ПЛАНЫ НАСЧЕТ ПРОБОК. Городской транспорт Новороссийска: оптимизация или сокращение?

Автор: Текст: Л.ЛАГИНА, фото и коллаж: М.ДАРКИНА 24.04.2017 03:50

Печать

***Управление транспорта и связи администрации МО г.Новороссийск заявило о грядущей оптимизации транспортной пассажирской сети города. Основной смысл новшества заключается в сокращении перенасыщения транспортными средствами на маршрутах города и организации работы транспорта по комфортным интервалам. Редакция "Новороссийских известий" обратилась в профильное муниципальное управление за достоверными подробностями. Знакомим наших читателей с полученной информацией.

+

Старушки, шагом марш!


***Специалисты управления считают, что

…при установлении комфортного интервала в 7-10 минут количество транспорта сократится до 350-400 единиц. В том числе планируется увеличение доли транспорта повышенной вместимости с 80 единиц сегодня до 150 единиц по итогам конкурса.

***В целом же вся маршрутная сеть останется без изменений, оптимизируется только количество транспорта необходимого для перевозки пассажиров.

***Но вопреки устоявшейся чиновничьей традиции, слово «оптимизация», оказывается, вовсе не обозначает  «сокращение» или «урезание». Это более глубокое понятие, включающее в себя комплексное изменение данной системы. Цель же оптимизации - более эффективное сочетание расходов и полученного результата.

***Давайте попытаемся разобраться, насколько же эффективны будут предложенные меры и  для чего нам вообще нужен общественный транспорт. Вопросы это не праздные. Начнем с того, что городской транспорт изначально убыточен, и  нужен от безысходности - для перевозки пенсионеров и студентов, лишенных личного автомобиля.

***Все согласны? Но гонять полупустые автобусы и троллейбусы финансово абсолютно не выгодно, ведь экономически активное население давно пересело на автомобили.


В защиту троллейбуса


***С другой стороны, как минимум два раза в день город встаёт в пробках. И это абсолютно не зависит от вида транспорта. В пробках стоят все. И вот здесь есть рациональное зерно. Занимая на дороге место в три раза больше легкового автомобиля,  троллейбусы и автобусы при этом перевозят в 30-40 раз больше людей.

***Конечно же, я не призываю всех пересаживаться на автобусы с давкой в салоне, но это говорит о том, что городу все равно выгодно иметь общественный транспорт. Правда, он должен быть настолько привлекательным и комфортным, чтобы жители хотели в нем передвигаться.


Выбьем пробку, только умно


***При грамотном подходе всех (!!!) заинтересованных служб, можно создать транспортную систему, в которой  личный и общественный транспорт  будут сбалансированы так, чтобы  время  передвижения по дорогам было минимальным. Этому, конечно, увеличение количества автомобилей из-за малопривлекательной системы общественного транспорта не способствует. И сработает это только тогда, когда общественный транспорт станет предсказуемым и по времени прибытия, и по комфортности, уюту в салонах. Чтобы перемещение по городу из тяжёлого квеста превратилось в удовольствие.

***Кроме того, пора уже подумать о том, чтобы  на наиболее загруженных улицах города выделить полосы для общественного транспорта. Это, конечно, пилюля горькая,  но необходимая. То, что творится в часы пик на круге и Анапском шоссе, можно смело назвать полным безобразием. Тем более, что регулировщиков на этих действительно опасных участках никогда не бывает.

***Специалисты управления заявили, что

…в соответствии с мероприятиями, запланированными на 2017-2019 годы, на первом этапе в 2017 году планируется приведение в соответствие графиков движения городского общественного транспорта, обеспечение соблюдения комфортных интервалов движения.

***Не стоит бояться, что выделенные полосы для пассажирского транспорта вызовут дополнительные заторы. Это даст возможность автобусам и троллейбусам ходить строго по расписанию, а не по интервалам, как нам предлагают. В Европе по времени прихода транспорта на остановку можно сверять часы. Но для этого на остановках должно быть расписание, а не интервалы, которые невозможно учесть. Выделенные же полосы будут напротив, стимулировать поездку общественным транспортом, который будет довозить людей без помех за минимальное время вне зависимости от дорожной обстановки.

***Кроме того, выделенными полосами могут пользоваться и легальные такси, и транзитные автобусы, идущие через город. В конце концов, надо пробовать, искать, экспериментировать. Необходимы не полумеры, а комплекс мер, которые повысят качество системы общественного транспорта  и в то же время в перспективе приведут к экономии.


Посчитаем, будем знать


***Специалисты управления заявили, что

… планируется введение автоматизированной системы оплаты проезда на транспорте. Данное условие будет включено в конкурсную документацию. Внедрение системы позволит избежать неоднозначных ситуаций и хамства со стороны водителей по отношению к льготной категории пассажиров.

***То, что в городском транспорте вскоре будет введена  автоматизированная система оплаты проезда,  без сомнения даст положительные результаты - и не только в плане пресечения «хамства». Это даст возможность учитывать всех перевезённых пассажиров, в том числе и льготников.  Кроме того,  транспортное предприятие получит возможность четко планировать процесс перевозок, компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан, повысить качество обслуживания пассажиров и сократить затраты.

***Может, стоит подумать и о том, чтобы ввести билеты с возможностью пересадок с одного рейса на другой в течение какого-то времени. К примеру, чтобы попасть в Цемдолину с Шесхариса или  ж/д вокзала, нужно делать пересадку. Отсутствие необходимости платить за пересадку станет стимулом пользоваться общественным транспортом чаще, а, значит, и билетов будет приобретаться больше. В перспективе, выручка пассажирских предприятий возрастет.

***Я не специалист по оптимизации городских транспортных потоков, а рядовой житель города, который хочет жить комфортнее, передвигаться по городу быстрее и получать удовольствие от жизни в Новороссийске. И я знаю точно, что если общественный транспорт станет предсказуемым и мы будем точно знать: выйдя из дома в 7:40, в 7:50 я точно сяду в автобус или троллейбус и через 30 минут буду на работе, то уж верно предпочту личному автомобилю общественный транспорт.


***И последнее. Хотелось бы, чтобы грядущая оптимизация не складывалась из понятий "сократить, отменить,  поделить". Требуется, насколько я понимаю, возможность добиться оптимального, лучшего результата.  А хорошее надо создавать. Сделать завтра лучше, чем сегодня. Впрочем, слова словами, бумаги бумагами, а судить будем по делам.