"Меняем" Тойоты, Пежо и Ситроены на Уралы и Нивы! ТМБС Лоджистик, GEFCO и Новорослесэкспорт сделали экспортно-импортные перевозки автомобилей через Новороссийск привычными и перспективными

Автор: Текст и фото: Марина ЭКСТЕР 26.12.2013 22:47

Печать

***Сегодня автор этих строк стала очевидцем погрузки 180 "Нив" и 200 "Уралов" на судно класса ро-ро «SEA AMAZON» в лесном порту, а правильнее сказать - на контейнерном терминале ОАО "Новорослесэкспорт". Автопаром под мальтийским флагом зашел в Новороссийский морской торговый порт, чтобы отправить российские автомобили в Египет. Если совсем честно, непосредственно погрузки мы, журналисты, не дождались, но сделанные фотографии дают абсолютно ясное представление того, как происходит процесс отправки.

***Перевалка автомобильной техники для нашей стивидорной компании - сравнительно молодое направление, - рассказала начальник управления контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт» Евгения Михайлова. - Речь как об импорте, так и об экспорте. В 2013 году мы приняли 26 паромов. В Россию пришли 4500 автомобилей "Пежо" и "Ситроен"  - микроавтобусы и небольшие грузовички и 55 Тойот для тестовой отправки железнодорожным транспортом. На экспорт мы отправили 2121 единицы российской автотехники.

***Бригадир Николай Смирнов поведал, что с паромом «SEA AMAZON» они работают не в первый раз. И вообще погрузка-разгрузка автомобилей для них стала делом привычным, накатанным. Для обработки такого судна, которое нельзя назвать ни маленьким, ни слишком большим, требуется команда примерно в 20 человек.

***- Как видите, этот причал оснащен под контейерные грузы, прием судов класса ро-ро, - продолжила Евгения Михайлова. - В нынешнем году мы приобрели два мобильных крана. В основном, здесь идет перевалка автотехники и цитрусовых в рефконтейнерах. Насчет «SEA AMAZON» могу сказать, что это судно с портом приписки Валлетта было построено в 1995 году. Основные характеристики: водоизмещение 5094 тонны, дедвейт 4910 тонн, длина 134 метра, ширина 22 метра, осадка 5,8 метра. С такими параметрами заходить в нашу бухту не проблема. Впрочем, принимали мы автопаромы и более крупные, например, "NEPTUN DYNAMIS", также под флагом Мальты. А вот самые большие суда класса ро-ро, увы, для Цемесской бухты слишком велики.

***По информации, полученной мною в "НМТП", в рамках заключённого в 2012 году договора на перевалку легковых автомобилей между ОАО «Новорослесэкспорт» и ООО «ТМБС Лоджистик», судозаходы оператора грузопотока GEFCO заложили основу для дальнейшего сотрудничества Новороссийского морского торгового порта с крупнейшими операторами, осуществляющими морские перевозки автомобильного транспорта. Средний грузооборот на каждом судне составлял 285 единиц автотехники. Нынешний опыт перевалки автомобилей позволяет говорить о серьёзных намерениях компании GEFCO. В ближайшее время Новорослесэкспорт планирует увеличение количества перерабатываемых средств транспорта и заключение нового договора.