Поликлиника онлайн

Ралли «Геленджик-2010»: Из 18 машин до финиша дошли 9, и удивляться тут нечему

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***В минувшее воскресенье предгорья Геленджика и Кабардинки огласились ревом «боевых» автомобилей. Здесь проходило ралли «Геленджик-2010» - 2-й этап Открытого чемпионата Краснодарского края 2010 года. В гонках участвовали 5 спортсменов из Новороссийска.


***- Уже утвержденную трассу организаторам пришлось «перекроить» из-за погоды, - рассказал корреспонденту «Новороссийских известий» штурман Константин Тен.- В нашем городе несколько дней перед гонками было солнечно, а в Геленджике прошли ливни. Но и новая схема трассы осталась «убийственной». Лужи, грязь, броды, родники... На каждом из скоростных спецучастков было по три брода. При ознакомлении с дистанцией я сразу сказал: «В лучшем случае повредим бампер и подомнем интеркулер». Так и случилось. Резкие спуски, острые подъемы, и от переднего бампера остались только края.
***Нашему тандему, выступающему за команду УГИБДД Краснодарского края, хоть и удалось пройти ралли до конца, не повезло в другом. За 600 метров до финиша на втором спецучастке (всего их было 6) «Мицубиси Лансер Эво» заглох. Как выяснилось, оторвался провод на клемме аккумулятора. Потеряли столько времени, что отыграть его, по словам Константина Тена, было уже нереально. Правда, удалось занять второе место в командном зачете.
***Если вы не в курсе, ралли - особый вид спорта. Во многих дисциплинах автоспорта спортсмены гоняются по закольцованным трассам. В ралли эти трассы не замыкаются, и поэтому запомнить всё невозможно. Пилоту приходится пользоваться информацией, предоставляемой штурманом, для того, чтобы ехать по узким грунтовым, гравийным дорогам на скорости под 200 км/ч. Разумеется, на гонщиках шлемы, и вся «переговорка» - с помощью встроенного в «каски» оборудования.
***Зрители наблюдали за ралли «Геленджик-2010» с разных точек. Кто-то взобрался на гору и видел всё вокруг: от снующих зайцев и пасущихся овец до «летающих» автомобилей в клубах пыли. Некоторые спустились пониже, чтобы ощутить скорость воочию. А самые опытные заранее разместились поодаль от трамплинов. Здесь машины в прямом смысле летали, и адреналин можно было ощутить, даже глядя на происходящее со стороны. Ну, а сами гонщики обычно говорят, что если человек хотя бы раз садится за руль спортивного автомобиля и ощущает все прелести спортивной езды, то уже никогда не сможет отказаться от этого.


***Победили в этом ралли Владимир Иванов (Краснодар) и Денис Коломиец (Новороссийск) на Subaru Impreza. Среди официальных лиц состязания тоже было немало новороссийцев. Прежде всего это руководитель гонки Юрий Прощалыгин – раллист и организатор соревнований автоспорта, которого мы прекрасно знаем и очень уважаем. Краснодарская краевая федерация автоспорта (KKFA) запланировала в этом году около 40 гонок различного формата и статуса. В Новороссийске пройдут 4 из них. Ближайшая – 3 мая (автомногоборье, 2-й этап Открытого чемпионата Краснодарского края), а самая престижная – 15-17 октября (Кубок Европы, 7-й этап Чемпионата России по ралли). Так что у каждого новороссийца есть реальный шанс увидеть весь гоночный экстрим дома.

Фото автора и с сайта  http://www.ikar.in/