Честное потребительское. Мех и грех

Автор: Марина ЭКСТЕР 05.03.2011 20:53

Печать

Распространенное заблуждение: многие думают, что чем дороже покупка, тем меньше шансов заполучить за свои деньги брак. Руководитель отдела по защите прав потребителей администрации нашего муниципального образования Светлана Шендрикова призывает нас, потребителей, к бдительности вне зависимости от цены приобретаемого. Этот невеселый вывод – результат опыта работы Светланы Валентиновны с поступающими жалобами...


***- Вы согласны встретиться с корреспондентом?
***- Да, Светлана Валентиновна. Но, пожалуйста, пусть в газете не называют фамилии и имени.



***Анонимность, конечно, не проблема. Главное – поучительный факт. И вот мы встречаемся с миловидной женщиной, которая совсем недавно потеряла немало времени и нервов. Это связано с событием, которое поначалу казалось радостным во всех отношениях. Муж решил подарить норковую шубу во время поездки на выходные в Сочи. К предстоящему дню рождения!
***Отдыхали, радовались. Спонтанно решили зайти в крупный меховой салон. Продавец оказался хозяином. Был очень приветлив, не просто предлагал товар, а выступил в роли «мехового гида». Очень понравилась шуба из норки за 110 тысяч рублей. И тогда супруг сказал:
***- Я хочу подарить ее тебе на день рождения.

***То, что взяли шубу, не разглядывая, будет неправдой. Конечно, и померили, и, вроде, пригляделись, тем более что продавец-хозяин поворачивал шубенку и так, и эдак. Проверили швы, изнанку, мех...
***Однако дефект был, и какой! Через два дня после приезда домой в Новороссийск женщина показала обновку, которую и надеть не успела, маме. Свет падал так, что шуба «заиграла» особым меховым блеском. И тут обнаружилось пятнышко. Небольшое. Будто ворсинки к чему-то горячему (утюгу или нет – трудно сказать) приложили, и они совсем не блестели. Женщина расстроилась, но пятнышко было небольшим. И тут вдруг она увидела, что ниже есть другое пятно с таким же дефектом. Только уже огромное. Увидеть можно было только при определенном освещении. Но «видимость» была стопроцентной!
***Сомнений не было. Шубу надо менять или возвращать. Хотели поменять, ведь подарок, день рождения и т.д. Позвонили по телефону на визитке салона. Хозяин опять-таки был приветлив, и сразу сказал:
***- Приезжайте. Привозите. Поменяем.
***Сочи, как понимаете, это не Гайдук. И дорога не самая легкая, и километры надо преодолеть. Но деваться некуда. Поехали с надеждой быстро избавиться от товара с «грехом». Была вторая шуба, которая тоже понравилась. Немного дороже. Думали доплатить и взять ее.
В салоне по-прежнему царила приветливость. До тех пор, пока ... не вышла жена хозяина. То есть хозяйка. Вот с ее стороны отношение оказалось совсем другим:
***- Вы сами, наверное, рядом с утюгом шубу положили. О замене изделия не может быть и речи. Это незначительный дефект. Да, дефект, но его можно исправить. Мы отправим шубу на фабрику в Грецию. Там всё поправят, и шуба будет лучше новой. Правда, оплатить ремонт придется вам... У нас таких покупателей, как вы, хватает. То чем-то зацепят, повредят, то жирное пятно поставят. И к нам с претензиями...

***Наша собеседница и сейчас возмущена, расстроена. Очень неприятно всё это вспоминать. Как ни уговаривали просто дать им другую шубу взамен, получив доплату, – не смогли. Уехали ни с чем. Правда, шубу все-таки оставили, получили справку, но теперь накануне дня рождения уже ни покупки, ни денег... Лишь обещание ремонта в течение нескольких месяцев.
***Всю дорогу домой женщина проплакала. А когда приехали, послушала подругу, у которой был схожий печальный опыт, и обратились к С.В. Шендриковой в отдел по защите прав потребителей. Светлана Валентиновна не просто приняла жалобу, а нашла телефон коллег в Сочи, дозвонилась им, разъяснила ситуацию. Те позвонили в салон. И в этот же день хозяин позвонил расстроенной покупательнице. Сам. Пригласил приехать еще раз. Мол, поменяем шубу на другую.
Смена «настроения» хозяйской четы объясняется, конечно, не «вспыхнувшим» уважением к закону. Просто владельцам объяснили, что при обращении потребителей в суд салону придется выплатить не только стоимость изделия, но и судебные издержки, неустойку, моральный вред, а также штрафные санкции и т.п.
***- Хозяйка, слава Богу, в этот раз не показывалась, - рассказывает нам покупательница. – А хозяин без лишних слов вынес деньги и вернул. Про обмен он и не вспомнил, а мы, подумав, решили взять деньги и сделать покупку в другом месте. На возмещении транспортных расходов решили не настаивать.

***Сказать, что у истории – счастливая развязка – язык не поворачивается. Но по крайней мере, сполна вернули деньги, пусть лишь только после вмешательства специалистов по защите прав потребителей. Главный вывод: семь раз обсмотреть покупку со всех сторон, желательно, при свете дня, а не ламп в магазине, и лишь потом – покупать. А цена тут не при чем. Брак, скрытый дефект может быть всегда.