Еще раз о наличии высшего образования по профилю замещаемой должности

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ф.М. ВАВИЛОВА 21.12.2012 11:35

Печать

Очередное прокурорское представление связано с темой, которую мы уже не раз освещали ранее. Речь об устранении вот каких нарушений Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

***Прокуратурой г.Новороссийска в рамках проведения проверки по обращению П. было установлено, что 02.04.2012 г. приказом главы администрации Приморского внутригородского района Д. принят на должность специалиста одного из отделов. В тот же день с ним заключен трудовой договор сроком до 25.07.2012. Именно в этот день Д. был уволен с занимаемой должности. После этого новым приказом (26 июля 2012 г.) Д. был вновь принят в администрацию района, теперь уже на должность главного специалиста, причем сразу по двум направлениям. 24 августа Д. был уволен с должности главного специалиста по одному из направлений в соответствии с п.2 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию).

***При трудоустройстве в администрацию Приморского внутригородского района Д. представил работодателю (главе администрации района) сведения о том, что является студентом 5 курса юридического факультета одного из вузов. Согласно сведениям, содержащимся в студенческом билете, представленном Д. в прокуратуру Новороссийска следует, что окончание данного высшего учебного заведения планируется в 2013 году.

***В нарушение п.п.3 ст.4, ч.1,2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ, ст.ст. 6, 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. №1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», несмотря на отсутствие высшего профессионального образования по профилю замещаемой должности либо иного высшего профессионального образования, Д. был принят на муниципальную должность главой районной администрации.

***В соответствии со ст.6 Федерального закона №273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы. В качестве одного из основных принципов муниципальной службы ст.4 Федерального закона №25-ФЗ определен профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, согласно которым квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, предусмотрены положениями ст.9 Федерального закона № 25-ФЗ.

***Законом №1244-КЗ в статье 6 определена классификация должностей муниципальной службы. К одним из типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы п.2 ст.7 Закона №1244-КЗ отнесено требование к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности. А в п.1 ст.16 Федерального закона №25-ФЗ установлено право поступления на муниципальную службу граждан, соответствующих квалификационным требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.

***Факт отсутствия высшего профессионального образования подтверждается сведениями, представленными Д. в прокуратуру г.Новороссийска. То, что он - студент пятого курса, недостаточно. Федеральным законом №25-ФЗ понятию «муниципальный служащий» придаются определенные признаки (условия), при отсутствии которых работник не может считаться таковым. Так, в соответствии со ст.10 муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы.

***Выявленные нарушения в деятельности администрации Приморского внутригородского района являются недопустимыми, поскольку не способствуют реализации направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, целью которых являются создание эффективной системы комплексного и приоритетного применения мер по ее предупреждению. Допущение указанных нарушений, напротив, создают условия для коррупционных проявлений и одновременно с этим подрывают авторитет органа местного самоуправления. Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о серьезных упущениях в работе по подбору и расстановке кадров муниципальной службы и ненадлежащем контроле за работой кадровой службы со стороны руководства администрации, что не способствует полному и эффективному выполнению возложенных на него функций. Главе района и его коллегам - урок!