КТО НАВОДИТ ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ? Между арендатором пляжа Широкой балки в Новороссийске и отдыхающей разгорелся конфликт после письма начальника. Наша редакция разобралась в правомерности вопроса, чтобы жители и гости города знали свои пляжные права на будущее

Автор: Татьяна САПРИКИНА, член Союза журналистов России 29.11.2016 07:02

Печать

***Минувший курортный сезон 2016 для некурортного Новороссийска прошел в общем и целом удовлетворительно. Если бы не некоторые шероховатости… Под закат жаркого лета разгорелся конфликт между арендатором пляжа Широкой балки и отдыхающей. История за место под тенью вышла за пределы пляжной территории. О ней журналистам рассказала сама отдыхающая.


ПЛЯЖНАЯ  ИСТОРИЯ


***На самом деле случившегося скандала на пляже в урочище Широкая балка, на повышенных тонах могло и не быть. А началось с того, что этим летом Светлана Федюнина обратилась в отдел по курортам и туризму горадминистрации за разъяснением, на каком основании арендаторами берется сто рублей за нахождение под теневыми «грибками»? Никто не против, как считает отдыхающая, отдавать стошку за шезлонги. Но когда столько же с тебя сдирают еще и за тень под «грибком», это вызывает, мягко сказать, недоумение. И почему такое отношение к отдыхающим в Широкой балке? Когда, допустим, на той же Косе за это плата не берется?

***Ответ начальника отдела по курортам и туризму горадминистрации Остапа Пономаренко в начале августа этого года сформулирован был следующим образом: «… арендаторами пляжных территорий МО города Новороссийск плата за нахождение под «грибками» не взимается, оплата осуществляется лишь за аренду шезлонгов, размещенных под ними».

***Аллилуйя! - чуть было не воспела отдыхающая. И с «волшебной» (как ей показалось) бумажкой ринулась на загородный пляж, дабы ткнуть ей в очи тем, кто беззастенчиво сдирает с курортников лишнее. Однако документ не возымел никакого действия. Хозяева территории «послали» даму куда подальше. «Послали», если говорить культурно, на городской пляж отдыхать. Дабы не мешала здесь людям нормально работать.

***Надо отдать должное решимости и в какой-то степени смелости отдыхающей. Женщина предоставила нам аудиозаписи нелицеприятного разговора с кассиром, собирающим плату. Прямых угроз мы не услышали, но по эмоциональной «беседе» (с обеих сторон) было понятно, что со своим уставом (письмо начальника отдела по курортам и туризму) в чужой монастырь (пляж на территории Широкой балки) лучше не ходить.

Личные услуги. А какие именно?

***На просьбу отдыхающей выдать квитанцию строгой отчетности, за что, собственно говоря, берется двести рублей (шезлонг и тень под «грибком»), был получен талон сомнительного образца. Дабы себя не компрометировать в нем прописали только сумму без подробностей. Не был предоставлен и прейскурант на прокат пляжного инвентаря.


ТЕНЕВОЙ ДОХОД?


***А ведь и впрямь, не пора ли разъяснить всем горожанам и тем, кто еще не раз приедет к нам на отдых, по какому принципу арендаторы пляжных зон формируют ценовую политику на свои услуги? Не с потолка же берут?! И кто устанавливает предел тарифам?

***Для начала попытаемся проанализировать ситуацию. Допустим, альтернатива пляжному коврику шезлонг - обойдется курортнику сто рублей. А если лежак, расположенный под пляжным зонтом, уже не просто лежак, а чуть ли не VIP-услуга, и за тень, которую дает зонт, тоже нужно платить?.. Как вам такое? Тогда возникает вопрос: а собственно за что платить - за тень или за зонт? Ну не взгромоздился же отдыхающий на зонт и не в обнимку с ним сидит, а всего лишь под его тенью отдыхает. То есть никак не воздействует на незатейливую конструкцию.

***Так и до абсурда недалеко: воспользовался урной курортник – плати денежку, зашел в раздевалку – тоже отдай кровные. Вдохнул, чихнул – тоже плати, воздух морской, полезный, арендованный…

***Казалось бы, чего еще дальше рассуждать?! У бизнеса свой интерес, у отдыхающих своя правда. Тема для нескончаемых дискуссий, где одни хотят заработать, а другие как можно меньше платить.

***А начальник чего же? Он ведь бумагу написал, его слово для всех пляжных арендаторов ЗАКОН! Вот, то-то и оно, и мы так думали. А, может, он и сам «в  интересе»?


ДЕМАГОГИЧЕСКИЙ  ТЯНИ-ТОЛКАЙ


***А начальник отдела по курортам и туризму Остап Пономаренко чуть позже в беседе с нами был многословен, говорил витиевато и сумбурно, уходя от ответов на прямые вопросы. Сначала он заподозрил жалобщицу в провокации (на тот момент активно шла предвыборная компания - прим. автора), якобы это происки конкурентов. Признаюсь, такого поворота я не ожидала, тут же вспомнилась поговорка: «Даже если у вас паранойя, то это не значит, что за вами никто не следит».

На фото: Остап Пономаренко. Фото Марины Даркиной

***Ну, а потом он и вовсе поспешил переиначить свои же слова, заявив, что как бы это и не плата за тень под «грибком», а всего лишь комплекс услуг. Еще недавно говорил, что плата за нахождение под «грибками» не взимается, а теперь называет это комплексом услуг. Чудеса, да и только!  Если кратко, то вот такой состоялся диалог:

***- Данные арендаторы имеют основания брать плату за шезлонг и отдельно за нахождение под «грибками»?

***- За шезлонг – да, за нахождение под «грибками» - нет!

***- Так почему они это делают?

***- А где доказательства, что это так на самом деле? Мы не можем опираться только на слова жалобщицы, нужны доказательства. В квитанции указана лишь сумма, но не написано за что. Может она два лежака арендовала и пытается потом переврать ситуацию. А возможно это всего лишь комплекс услуг.

На фото: театр начинается с вешалки, а горотдел по курортам и туризму с его "привлекательного" внешнего вида. Фото Марины Даркиной

***- Есть ли у арендаторов прейскурант на такой вид услуг?

***- …….

***Доказательства господину Пономаренко в виде аудиозаписи мы предоставили. На ней кассир признается, что с пляжников он собирает плату и за шезлонг, и за место под «грибком».


"ФИЛЬКИНА  ГРАМОТА"


***Берег Широкой балки за последние годы видоизменяется. Не то чтобы хорошеет, а обретает некую комфортность и порядок на небольшом клочке прибрежной зоны. Что невозможно не заметить. Об этом нам подробно рассказал Николай Усков, руководитель ООО «Лилия-Р», управляющий пляжем в Широкой балке. Николай Александрович говорил о вложениях в благоустройство и о проектах на перспективу. Мы оценили по достоинству хозяйский подход руководителя. Но цель нашего визита, к сожалению, не была достигнута. Мы так и не поняли, как формируется цена на услуги и почему отдых на городских пляжах выходит дешевле?

***Пролил свет на кое-какие наши вопросы юрист компании Денис Румянцев. Он пояснил, что тарифы на услуги в курортной сфере государством не регулируются. Поэтому расценки (на товары и услуги) устанавливаются собственниками либо арендаторами пляжных зон…

***В потребительской плоскости помогла нам разобраться руководитель Отдела по защите прав потребителей администрации МО Татьяна Шевцова. Как было сказано, хозяйственник вправе организовывать услуги за дополнительную плату. Закон этого не запрещает. Но информация об этом должна быть доведена до сведения потребителя. То есть на стенде, в доступном месте и читаемым шрифтом. Об этом говорит ст.8 Закона «О защите прав потребителей».

***Цель нашего расследования была не очернить местных предпринимателей и весь курортный бизнес. А разобраться в правомерности вопроса и разъяснить это читателям, дабы не возникали подобные конфликты. На пляже в Широкой балке такой стенд с информацией мы без труда нашли. Однако ни о каком комплексе услуг ни слова не говорилось. Зато черным по белому написано, сколько стоит прокат шезлонга и пляжного зонта. (!)

***Закончить хотелось с того, с чего и начала. На самом деле случившегося скандала на пляже в урочище Широкая балка могло и не быть! Если бы руководитель курортной сферы г-н Пономаренко более тщательно изучал обстановку на подведомственной ему территории и только потом что-либо утверждал, и уж тем более давал письменный ответ, больше смахивающий на «филькину грамоту».