Восточный район Новороссийска

ОАО "Черномортранснефть"

С МАСТЕРСТВОМ ЛЮДИ НЕ РОДЯТСЯ, А ДОБЫТЫМ РЕМЕСЛОМ ГОРДЯТСЯ. Финальный этап ежегодного корпоративного смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди работников организаций ОАО «АК «Транснефть» впервые был проведен в Новороссийске. Фоторепортаж

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Финальный этап ежегодного корпоративного смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди работников организаций ОАО «АК «Транснефть» впервые был проведен в Новороссийске. Безупречный организационный уровень и высокий профессионализм участников сопровождали все соревнования без исключения.

***Корреспондентам «Новороссийских известий» довелось побывать как на красочном открытии и торжественном закрытии конкурса, так и на основных производственных площадках АО «Черномортранснефть», где три дня проходили масштабные состязания, а также на полигоне в станице Раевской, где показывали свой класс «пилотирования» водители грузовиков. Сделанные фотографии и полученные яркие впечатления - в этом фоторепортаже.

*********

***Главное чувство, которое мы испытали, – гордость за людей труда. И, конечно, за компанию «Черномортранснефть», которая не только продумала каждую деталь конкурса с участием работников различных дочерних предприятий «Транснефти», приехавших из разных регионов России – Урала, Сибири, Севера, Прикамья, Балтики и мн.др., но и сумела одержать убедительную общекомандную победу. Подробнее об этом – чуть позже, в разделе о подведении итогов.

***Для акционерной компании «Транснефть» нынешние состязания – юбилейные. Ровно 15 лет назад состоялся первый корпоративный конкурс «Лучший по профессии». Конкурс-2015 посвящался празднованию 70-летия Великой Победы.

***Ежегодный конкурс «Лучший по профессии» - это очень важное мероприятие, необходимое не только для повышения рабочих навыков и умений в профессии, но и для обмена опытом, знаниями с коллегами, а в итоге - для повышения эффективности деятельности всей системы «Транснефть». Каждый год усложняется оборудование нефтепроводов, ужесточаются нормы их эксплуатации, безопасности, и сотрудники корпорации вновь и вновь должны проходить обучение, постоянно самообразовываться, чтобы отвечать современным требованиям. А победа в соревнованиях - это не только престиж и денежное поощрение, но и залог будущего карьерного роста. За прошедшие 15 лет многие победители стали начальниками отделов и других подразделений.

***Финальному конкурсу предшествовал отборочный тур на местах, в дочерних компаниях, и вот лучшие из лучших - 174 профессионала из 22 регионов - собрались здесь, в Новороссийске, чтобы показать свое мастерство и профессионализм.

*********

***Перед началом соревнований их участники, руководители высадили именные деревья в парке «Восточный», полностью обновленном благодаря стараниям и финансам «Черномортранснефти». А торжественное открытие конкурса состоялось в Кирилловке на базе производственного обслуживания акционерного общества. Представление команд, торжественная церемония поднятия флагов России, Кубани и корпорации, приветственная речь председателя конкурсной комиссии вице президента ОАО «АК «Транснефть» Бориса Короля:
***- Мы очень высокотехнологичная компания, и подготовка кадров у нас стоит на первом месте. Конкурсанты - это золотой фонд компании, его будущее. АО «Черномортранснефть» подготовила прекрасные условия для соревнований, сложности создает только жаркая погода. Но наши специалисты привыкли трудиться в самых экстремальных условиях. Надо лишь сосредоточиться и показать свое мастерство. Уверен, что каждый участник способен на многое в борьбе за победу».

***Генеральный директор АО «Черномортранснефть» Александр Зленко от имени принимающей соревнования стороны пожелал всем участникам успехов и стремления к победе, отметив, что участие в конкурсе - это огромный стимул двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

***Приветственные слова были встречены дружными овациями. А вскоре все убедились, что принимающая сторона к соревнованиям подготовилась основательно. Это касалось и церемоний открытия, закрытия, и уровня подготовки конкурсных рабочих, вызывавшем восхищение и у членов жюри, и у самих конкурсантов. Помимо самих соревнований было очень много интересного. Гости и участники знакомились с художественными промыслами и творческими коллективами Новороссийска, Кубани, традиционным казачьим бытом, программами и экспозициями, посвященными Великой отечественной войне, пробовали блюда солдатской кухни и т.д.

***- Я просто в восторге и от выставок, выступлений, и от приема, подготовки конкурсной программы, радушия, с которым нас принимали, - поделилась своими впечатлениями лаборант химического анализа НПС «Калейкино» Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье» Наталья Еремина. - От Новороссийска тоже в восторге. Наверное, такое счастье жить здесь, у моря. Непременно приеду сюда на отдых с семьей.

На фото Юрия Березнюка: соревнуются лаборанты

***Сразу скажем, что Наталья стала победителем в конкурсе по профессии «лаборант химического анализа» и увезла как свою победу, так и свои восторги в Прикамье. Вообще конкурсантов оценивали по 11 профессиям: оператор товарный, электрогазосварщик, водитель грузового автомобиля, оператор нефтепродуктоперекачивающей станции, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту технологических установок, лаборант химического анализа по нефтепродуктам, трубопроводчик линейный, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и оператор товарный по нефтепродуктам.

*********

***У мини-трубопровода, ставшего «ареной» состязания для линейных трубопроводчиков, собрались многочисленные болельщики. За линию ограждения заходить нельзя, так что наблюдали все со стороны. Что именно конкурсанты там делают, журналисту понять поначалу было сложно. Сами конкурсанты в оранжевых манишках, рядом с ними - секунданты в белых рубашках, они отслеживают время выполнения той или иной операции, в спецовке и оранжевой каске - помощник, который ждет момента вступить в работу, когда по технологии требуется совместный труд. Хорошо было видно, что перед каждым конкурсантом – участок трубы и огромный вентиль, и что каждый – предельно занят.

***- Это конкурс среди основного персонала, который работает на трассе, в котлованах, имеет дело с трубами, где нефть под большим напором, - объясняет начальник отдела эксплуатации «Черномортранснефти» Дмитрий Погудин. - И то, что происходит сейчас на этой площадке - повседневная работа трубопроводчиков. В любых погодных условиях они должны отремонтировать поврежденный участок нефтепровода. Эти люди обслуживают трассу. Вот сейчас смоделирована аварийная ситуация по ремонту на трубе. Нужно произвести замену прокладки на задвижке корпуса крышки.  Это первая часть практики. Вторая часть – вырезка трубы. По заданию нужно заменить прокладку между корпусом и бампером задвижки под давлением, произвести обрезку деталей трубы диаметром 500 мм с помощью труборезных машин. Применение этих машин – новейшая безогневая технология. А теоретические знания в такой работе не просто помогают в деле - они защищают жизнь работника.

***Коллеги-трубопроводчики, уже прошедшие этот этап, стояли в стороне и тихо обсуждали происходящее.

***-  Пока у северян показания лучше, - прислушалась я к разговору, – но подождем, что наш друг на последнем этапе будет делать, как с герметизацией справится. А так здорово пока идет!

***- Наверное, ошибок, в принципе не бывает, все дело в скорости, - спрашиваю я.

*** – Ошибка ошибке рознь, - слышу в ответ. - Уже несколько человек получили штрафные очки. А если ошибка в герметизации, то вся работа насмарку. Это ведь дело очень ответственное. И судьи промахов не прощают. По регламенту на такую работу отведено не менее полутора часов, а ребята вон за 30 минут закончили.

***- А рекордное время какое?

***- У Злыдарева из Черномортранснефти – 23 минуты. Это вообще круто. Но конкурс еще не закончен, а предела совершенству, как говорится, нет.

***Забегая вперед, с радостью сообщаю, что представитель Тихорецкого РУМН АО «Черномортранснефть» Тимур Злыдарев блестяще победил в двух этапах конкурса. Именно он показывает лучшие результаты в конкурсе третий год подряд, кстати, и последний, так как по условиям конкурса участвовать в нем можно не более трех раз.

***Трубопроводчики поделились и впечатлениями по поводу организации конкурса:

***- Нас на экскурсию возили, - с восторгом рассказал Дмитрий с Урала. – Мы на Малой земле были. Я еще в школе о битве за Новороссийск слышал, а здесь все своими глазами увидел, по этой земле прошел. Вот, вспоминаю, и мурашки по коже. На великой земле вы живете. И город хорош. Чисто у вас, уютно, только ... очень жарко. Раньше думали, что работа в мороз самая страшная, но и в жару, я вам скажу, не легче. Ваши ребята - привыкшие к таким условиям, а нам жарковато. Хорошо, что организаторы учли эти особенности. Везде есть охлажденная вода. Такая забота всегда приятна.

*********

***Конкурс проходил на стольких площадках одновременно, что просто успеть всё посмотреть и сделать фотоснимки было не так просто. В каждой профессии нужно не только знать теорию, продемонстрировать навыки, но и обязательно соблюдать технику безопасности. Каждый из участников уже подтвердил свою квалификацию на своем предприятии, на своем участке. Все они мастера своего дела, но ведь в Новороссийск приехали самые лучшие, так что конкуренция в борьбе за призовые места была жесткой.

***Главный инженер АО «Черномортранснефть» Александр Пузиков отметил, что экспорт нефти - дело государственной важности, и на нефтетранспортном предприятии все должно быть отлажено, работать как часы.

***Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, от которых зависит бесперебойная работа электроустановок, ответили на теоретические вопросы и приступили к практической части - сборке ротора насоса на нефтяном магистральном насосе. Работа ответственная, от  точности и правильности сборки зависит работа всей магистрали.

***Ребята из Уфы, уже прошедшие первый этап, заметили, что для них в Новороссийске все вдвойне интересно, так как в следующем году конкурс будет проходить у них на родине, и им очень придется постараться быть на уровне с новороссийцами.

***Тарас Горбачев был назван лучшим электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в Урайском управлении магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Сибирь». В Новороссийске в ходе соревнований он уже ответил на 80 вопросов, которые произвольно выбрал для него компьютер, а также продемонстрировал хорошее умение работать с низковольтным оборудованием. Журналисты зашли в конкурсный цех в ту минуту, когда он демонстрировал навыки оказания реанимационной помощи. В первый момент мы опешили: на кушетке лежал человек, которому Тарас пытался «завести» сердце. Только через несколько секунд журналисты поняли, что в роли пострадавшего - манекен, соединенный с датчиками. Несколько умелых надавливаний на грудную клетку, и сердце забилось. Оценку эффективности реанимационных действий определяет компьютер. Тарас делал массаж правильно, с нужным интервалом, и на стенде с анатомическим изображением появился пульс.

***Нам удалось заглянуть в оценки, которые выставил компьютер, и оказалось, что многие потеряли очки именно на оказании реанимационной помощи. Главный энергетик АО «Черномортранснефть» Азат Даутов отметил в целом высокий уровень подготовки электромонтеров, но также констатировал, что именно на оказании реанимационной помощи многие «провалились»:

***- Одни передавили грудную клетку, другие вообще в ходе реанимации «сломали ребра». Так что к победе придут только самые лучшие!

***Сварка швов на магистральном трубопроводе зрелище завораживающее. Правда, нас предупредили, что долго любоваться этой «красотой» не стоит: вредно для глаз. Долго на этой площадке мы задерживаться не стали, но фотографии с разрешения организаторов сделать успели.

*********

***Огромный интерес вызвал и конкурс водителей на танкодроме под станицей Раевской. Как оказалось, у каждого - своя примета. Один плюет на колеса своего грузовика, другой возит с собой смешного медвежонка, третий через плечо соль высыпает.

***- А почему соль? – спрашиваю я.

***- Черту на хвост, чтобы в дороге не мешал, - смеясь, раскрывает мне свой секрет молодой парнишка с Севера. – У нас ведь дороги не очень. Зимой наледь, вьюги бывают, а ехать все равно надо, нас люди ждут. Вот и гоню черта, чтобы не путал.

***В особых условиях бездорожья на специально оборудованных участках полигона защищали профессиональную честь 22 водителя со всей России. Им была поставлена задача на грузовом автомобиле повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 без прицепа пройти 13 фигур: «бокс», «змейка», «колея», «ворота», «круг», «восьмерка», «эстафета», «коридор», «дворик», «осторожное торможение», «горка», «стоп-линия» и «стоянка». При этом по регламенту соревнований необходимо было уложиться в определенное время.

***Оценивало результаты компетентное жюри, включая 14 судей «на линии», каждый из которых стоял на «своей фигуре» и начислял конкурсантам при неправильном выполнении какого-либо элемента штрафные баллы.

***Кстати, здесь проходила лишь третья, практическая часть большого конкурса. Днем ранее участники состязались в теории, состоящей из двух частей. В первой проверялись знания устройства узлов и агрегатов грузового автомобиля, требований охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании техники, умения квалифицированно устранять технические неисправности, во второй – знания Правил дорожного движения РФ. Подчеркнем, что теоретическую часть все 22 водителя сдали безошибочно.

На фото: Фаяз Гизатуллин

***Своими впечатлениями и мыслями сразу после выступления с нами поделился житель Казани, один из участников конкурса Фаяз Гизатуллин, ранее ставший лучшим водителем грузового автотранспорта в ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»:

***- Главное – справиться с эмоциями. Теоретическую часть мы сдавали «без нервов», а вот вождение – дело волнительное. Фигуры сложные, хотя с трассой мы познакомились накануне. Сначала пешком прошли, потом два раза полностью проехали.

***На вопрос о предполагаемых результатах своего заезда скромно ответил:

***- Наперед не загадываю. Участие в финале – уже хорошо. Тем более что у меня вчера жена в номинации «Лучший лаборант химического анализа» заняла 3 место. Такой вот у нас семейный подряд!

***В итоге победителем среди водителей стал Сергей Карацупин из АО «Черномортранснефть». Относительно уровня сложности практической части испытания он сошелся во мнении со всеми остальным участниками:

***- Было трудно, а самая коварная фигура из всех – «восьмерка».

*********

***Закрытие конкурса, как и открытие, проходило торжественно и ярко. Место было выбрано в центре города, на набережной, в районе морского вокзала и Форумной площади. И участие, казалось, принимал весь город. На Форумной площади установили сцену, где чествовали героев победителей – мастеров труда. После вручения наград состоялась передача символа конкурса «Золотой баррель» акционерному обществу «Транснефть-Урал», которое примет конкурсантов  в 2016 году. Кстати, в компании «Транснефть» зародилась еще одна добрая традиция: все имена победителей вносятся в специальную книгу, которая хранит историю соревнований для будущих поколений профессионалов.

***Как мы уже говорили, абсолютным победителем в общекомандном зачете стала команда АО «Черномортранснефть». Теперь подробности. Работники «ЧТН» стали победителями по 7 из 9 профессий! Перечислим каждого, прибавив «серебряного» лаборанта:

Алексей Николаевич Череватов - слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике,
Тимур Джемалович Злыдарев - трубопроводчик линейный,
Сергей Иванович Карацупин - водитель грузового автомобиля
Николай Николаевич Бурмистров - слесарь по ремонту технологических установок,
Виталий Владимирович Блинов - оператор нефтепродуктоперекачиващей станции,
Ирина Владимировна Кевлишвили - оператор товарный,
Роман Владимирович Трощенко - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
плюс Елена Александровна Шаповалова - лаборант химического анализа АО «Черномортранснефть», занявшая 2 место.

На фото: заместитель начальника ЦТТиСТ БПО АО "Черномортранснефть" Эдуард МУХИН