Новороссийский народный фронт

Поликлиника онлайн

Общественная палата. О защите прав потребителей и развитии конкуренции в сфере ЖКХ. Обмен опытом по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в городе Волгодонске. Круглый стол. Резолюция

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В связи с актуальностью вопроса повышения качества услуг ЖКХ в Новороссийске по инициативе Общественной палаты  муниципального образования город-герой Новороссийск совместно с городской общественной организацией «Центр защиты прав потребителей» при содействии городской администрации 23 июля 2010 года был проведен «круглый стол».

***Тема:

1. О защите прав потребителей  и развитии конкуренции в сфере  ЖКХ.
2. Обмен опытом по предоставлению  жилищно-коммунальных услуг в  городе  Волгодонске.

***Причина проведения. В г.Волгодонске имеется положительный опыт в сфере ЖКХ по внедрению новых прогрессивных технологий, на базе которых успешно реализуются государственные программы реформирования ЖКХ,  позволяющие улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным понижением тарифов на услуги и работы, оказываемые населению. Критерием качества работы данной компании является  отсутствие жалоб от граждан потребителей, 97,2% жителей платят за услуги своевременно.
***На данное мероприятие приглашались: представители городской  и районных администраций, представители городской Думы, представители различных партий, руководители и учредители  местных управляющих компаний, председатели районных ТОСов, председатели  ТСЖ, представители общественного движения «Домовой».

***Присутствовало –  49   человек, в том числе:

Из города Волгодонска:

М.Н. Жидкова - заместитель начальника департамента МУП строительства и ЖКХ  г.Волгодонска;
А.Н. Долженко - президент МСОО «Федерации обществ потребителей Южного региона», член консультационного совета при Роспотребнадзоре РФ;  
А.Н. Кондратюк -  руководитель управляющей компанией ООО «Жилстрой-ЖЭК» г. Волгодонска.

Из города Краснодара:

Т.А. Непиющая -  заместитель начальника отдела защиты прав потребителей  территориального Роспотребнадзора по Краснодарскому краю;
Л.И.Бахметова - президент Краснодарской Краевой Ассоциации по защите прав потребителей.

***Отдельно следует отметить отсутствие на заседании представителей всех районных администраций. Ни главы администраций, ни их заместители по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству не проявили интереса к рассматриваемой теме.
***Председательствовал на заседании сначала А.В. Служалый – заместитель главы муниципального  образования города Новороссийск по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, потом -  С.И. Сивоконь -  начальник МУ «Управление ЖКХ и благоустройства».
*** Заседание  длилось с 10-00 до 13-00 и представляло собой живой диалог с полезным обменом мнениями между представителями власти, бизнеса и гражданских организаций.

***С докладом по первому вопросу выступил В.И. Гребельный – заместитель начальника МУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Интересным для присутствующих явилось выступление  М.Н. Жидковой – заместителя управляющего департаментом ЖКХ администрации  г.Волгодонска. Вкратце: сейчас в городе Волгодонске 742 многоквартирных дома, из них 96 домов состоят в ТСЖ,  621 – в ведении 25 управляющих компаний, остальные – в собственном управлении. Бюджет города составляет  1 млрд. рублей. 27% домов включены в федеральную программу ЖКХ (общая сумма - 869 млн. руб.). По мнению выступившей, самый эффективный способ управления – ТСЖ, а в создании ТСЖ главное – правильное и своевременное информирование жителей. Что касается управляющих компаний, то они проходят аккредитацию, жители вправе выбирать и менять по своему усмотрению управляющую компанию, которые, кстати,  имеют разные тарифы за услуги  ЖКХ.
*** Постановлением главы утвержден   Координационный Совет, в котором только 30% состава назначено администрацией, а 70% членов Совета выдвинуты общественностью. Координационный Совет проверяет, контролирует, координирует, согласовывает действия властей, бизнеса и населения в сфере ЖКХ. В городе услуги ЖКХ осуществляются для населения без посредников. Это позволило в 2010 году не повышать тарифы, а в отдельных управляющих компаниях даже снизить без снижения качества услуг. До сведения присутствующих доведен опыт передовой управляющей компании г.Волгодонска  ООО «Жилстрой-ЖЭК» (руководитель А.Н.Кондратюк).

***Участники «круглого стола», приглашенные из города Краснодара - Т.А. Непиющая. и Л.И.Бахметова, с удовлетворением отметили, что обязательно будут ходатайствовать в соответствии со своими полномочиями перед руководством города Краснодара о проведении подобного мероприятия в  краевом центре. В конце заседания члены делегации ответили на вопросы присутствующих.
***Всего на заседании выступили 12 человек. Состоялся конструктивный разговор об одной из самых существенных и важных проблем, стоящих перед  местной властью и населением. Для успешного решения о выборе способа управления многоквартирными домами, формирования  рынка услуг по управлению жилищным фондом, вхождение  в этот  рынок коммерческих организаций необходимо:

постановлением главы администрации муниципального образования утвердить Координационный совет при администрации города;
выбрать городскую программу по реформе ЖКХ, в которую включить  следующие позиции:

а) Разработать, согласовать и утвердить типовой Договор на оказание услуг.
б) Рекомендовать городской Думе ходатайствовать перед ЗСК принять нормативно-правовые акты, определяющие критерии оценки деятельности управляющих компаний, порядок допуска их на рынок услуг по управлению многоквартирными домами.
в) Создать действенную структуру по проведению  разъяснительной, методической (с юридическим сопровождением) работы  по созданию ТСЖ.

***По итогам заседания «Круглого стола» принята следующая резолюция.

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников заседания «круглого стола» по  теме: «О защите прав потребителей и развитии конкуренции в сфере ЖКХ»; «Обмен опытом по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в г.Волгодонске».

г. Новороссийск  23 июля 2010 года.

***В целях обеспечения дальнейшего хода эффективного реформирования жилищно-коммунальной сферы, сотрудничества всех заинтересованных организаций и граждан, формирования рынка услуг надлежащего качества по управлению жилищным фондом, вхождения в этот рынок коммерческих управляющих организаций, участники заседания «круглого стола»:

1. Отмечают, что деятельность управляющих организаций, их  эффективность по оказанию услуг зависит от использования прогрессивных технологий, позволяющих улучшить качество предоставляемых услуг и работ, конкурентоспособности продукции управляющих компаний, повышения квалификации кадров.

2. Предлагают органам местного самоуправления разработать типовой договор на оказание услуг гражданам-потребителям управляющими компаниями  в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307) и другими нормативными правовыми актами.

3. Рекомендуют управляющим организациям изучить для применения в своей практической деятельности опыт передовой управляющей компании ООО «Жилстрой-ЖЭК» г.Волгодонска.

4. Призывают управляющие организации признавать приоритет потребителей в приобретении ими качественных и безопасных услуг и не допускать фактов грубого нарушения прав граждан - потребителей.