БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ! Вчера, 3 июня по инициативе Международного союза железных дорог прошел День безопасности на ж/д переездах. На СКЖД провели рейды во всех регионах магистрали. "Новороссийские известия" присоединились к одной из рейдовых бригад

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

3 июня, в Международный день безопасности на железнодорожных переездах Северо-Кавказская железная дорога провела рейды во всех регионах магистрали. "Новороссийские известия" присоединились к одной из рейдовых бригад.

***В рамках акции на особо опасном железнодорожном переезде в пригородном поселке Гайдук прошел рейд  для школьников. На мероприятие, несмотря на летние каникулы, собрались ученики расположенной неподалеку школы №23.

***Сотрудники отдела ГИБДД совместно с представителями Новороссийской дистанции пути, Крымской дистанции сигнализации ОАО «Российские железные дороги», управления транспорта и связи администрации Новороссийска рассказали ребятам об опасностях, которые подстерегают на железнодорожных путях, а особенно на переездах. Школьникам раздали тематические листовки и памятки, призывающие соблюдать правила поведения в зоне пешеходных переходов и пересечения рельсов с автодорогами.

***Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности. Да, дорожно-транспортные происшествия, которые происходят на переездах, случаются значительно реже, чем обычные. Но они приводят к крайне тяжелым последствиям. Именно поэтому, чтобы осуществлять проезд через железнодорожные переезды либо переход через полотно, требуется знать соответствующие правила. О них рассказал ребятам Сергей Шелудько, главный инженер Новороссийской дистанции пути.

***С начала 2015 года на железнодорожных переездах Северо-Кавказской магистрали произошло 23 ДТП (за этот же период 2014 года — 17). Из них пять случаев столкновений автотранспорта зафиксировано с пассажирскими поездами дальнего и пригородного сообщения. Водители, игнорирующие правила дорожного движения на переездах, подвергают опасности не только свои жизни, но и жизни людей, находящихся в поездах и электричках. Поезд остановить мгновенно невозможно, это не машина. Тормозной путь состава составляет от 500 до 1000 м.

***Каждый переезд оснащен средствами защиты и предупреждения для пешеходов и водителей. Это световая сигнализация (семафоры), шлагбаумы, звуковые сигнализации. Наиболее эффективным на сегодняшний день стало устройство, заграждающее переезд. При срабатывании сигнализации металлические "крылья" поднимаются и предотвращают выезд транспорта на переезд.

***На переездах, оборудованных шлагбаумом, всегда есть дежурный, который в случае поломки заграждающего устройства или сигнализации должен самостоятельно регулировать движение.

***- Наибольшую опасность при переходе ж/д путей, - подчеркнул С.Шелудько ребятам, - представляют автоматические стрелки, в которых запросто может защемиться нога. Поэтому запрещается пересекать переезды в неустановленных местах, а тем более здесь играть.

***Также участники рейдовой бригады предупредили ребят, что при обнаружении обрыва проводов к ним ни в коем случае нельзя подходить ближе 50 м в сухую погоду, а в сырую - 100 м. При напряжении на ЛЭП в 10.000 вольт создается и так называемое пошаговое напряжение. Примерно тысяча вольт распространяются по земле направленным путем.

***Ну, и, разумеется, никогда не стоит цепляться за вагоны, влезать на них. Если это игра, то глупая и, прямо говоря, безнадежная. От "поигравшего" остаются в лучшем случае только тапочки. Смертельно опасно и лазить между вагонами, перелезать на сцепке поездов. Ногу поставил на сцепку, поезд тронулся,  и ты мгновенно можешь оказать под колесами поезда. Это же касается и баловства на железнодорожных платформах, с которых очень легко оступиться.

***Школьник Игнат и учительница биологии рассказали, что утром в 4 утра или вечером бывают ситуации, когда одновременно здесь стоит пригородный поезд и путь перекрывает товарный. Причем, товарняк простаивает по нескольку часов, и чтобы попасть на пригородный поезд, надо обойти товарный, а он очень длинный.

***- Однажды мы с детьми ехали в Краснодар в четыре утра на научную конференцию, - добавила учительница. - Ехали с громоздким оборудованием. А тут такая ситуация! Товарный рано утром стоит, и пока его обойдешь с тяжестями, точно на пригородный опоздаешь. Чудом успели.

***- Получается, что состав стоит на пешеходной дорожке? - спросил С.Шелудько. - Да, это нарушение. Должны делаться разрывы между вагонами для технологического прохода. Я обещаю поспособствовать решению этой проблемы. Кстати, камеры видеонаблюдения, установленные на станциях и переездах, фиксируют все нарушения, в том числе и подобные. Помимо риска для жизни и здоровья, есть и материальный ущерб. За шалости детей на железной дороге рублем отвечают их родители.

***После Гайдука рейдовая бригада поехала на железнодорожный переезд в районе станции Тоннельной, то есть в поселке Верхнебаканском. Здесь мы сделали запоминающиеся фотографии, а участники рейда успешно раздали памятки о безопасности на переездах водителям автотранспорта, ждущим проезда поездов.

Этот переход в Гайдуке считается опасным. А тем, кто живет "за переездом" или едет сюда в гости, нередко приходится терять время, терпеть неудобства

Настил неказистый, но функционально правильный

Приходилось стараться держать поровнее!

Здесь и далее - переезд в поселке Верхнебаканском, на фоне цементного завода

Даже смотрится страшновато...

Люди, которые переходят в сторону завода, делают это правильно?

Конечно, нет! Потому что хотя и переходят в установленном месте, но рядом с закрытым шлагбаумом, то есть перед приближающимся поездом. А вот и он, не замедлил появиться!