Новороссийский народный фронт

Поликлиника онлайн

Ура! Отремонтировано!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Управляющая организация «Югжилэксплуатация» сейчас управляет в Новороссийске 62 многоквартирными домами, и уже в 45 из них сделан или идет полным ходом капитальный ремонт!


***На этой неделе в жизни автора этих строк случилось важное событие. Корреспондент «Жилищной правды» Серафим ПРОСКУРНИКОВ поверил в то, что реформа ЖКХ в Новороссийске началась! Потому что побывал в нескольких домах под управлением ООО «Югжилэксплуатация» и своими глазами увидел сделанный или делающийся – на разных стадиях - капремонт. Беседы с жильцами подтвердили известный факт: наши люди готовы поверить в лучшее лишь при одном условии. Если это лучшее уже произошло.

***Со вступлением в законную силу Жилищного кодекса принципиально изменились условия жизни владельцев жилья во многоквартирных домах. Началась жилищно-коммунальная реформа...
***...Так пишут в официальных газетах. А как на деле? В жизни о реформе ЖКХ чаще всего говорят исключительно в черных красках. Еще бы! У нас в Новороссийске изменения малоприметны и плохо понятны. Платим за жилье и услуги с каждым годом всё больше, наши дома стареют, а ремонта всё нет... Трубы изнашиваются, крыши текут, в подъездах и дворах - растущая разруха...
Я вот сужу о текущем положении коммунального хозяйства по эмоциям своей законной супруги. Она у меня беспристрастный «домашний Минфин» и своего рода чуткая «лакмусовая бумажка»... Что мне дает сей замечательный индикатор? А четкую реакцию на растущие тарифы за техническое обслуживание, свет, тепло, газ, реакцию на ту самую разруху. И, кстати, реагирует жена качественно, быстро и... очень сердито!
***Но на прошлой неделе случилось чудо. Чудо сотворил ремонт. Ремонт всегда творит чудеса, если подойти к нему творчески. Но тут случай особый. Меня пригласили побывать в домах под управлением компании «Югжилэксплуатация». Это крупнейшая в Новороссийске после «монополиста» «НУКа» управляющая организация. Я полазил по подвалам, походил по подъездам, пообщался с жильцами. И несмотря на то, что куртку после такой «экскурсии» пришлось сразу постирать (в подвалах много в прямом смысле слова узких мест!), настроение улучшилось на неделю вперед. Оказывается, в нашем городе уже появились счастливые жильцы.

*** Жилищное счастье – оно простое. Новые трубы, новые электросети с распределительными щитами, новые лифты, новая штукатурка, новая покраска и т.п. А когда в подъезде воняет нечистотами из заполненного ими подвала, когда замыкает проводку и страшно заходить в лифт, - какое уж тут счастье... Я сделал много «счастливых» фотографий, и вы, читатели, всё сами сможете увидеть. Мне остается лишь немного прокомментировать снимки и обобщить.

***Мой «экскурсовод» - начальник участка «Приморский» ООО «Эксплуатация ЖКХ» Вячеслав Зубков. Это предприятие – надежный подрядчик управляющей компании «Югжилэксплуатация» в Приморском районе Новороссийска. Вячеслав Леонидович – желанный гость везде, где мы побывали. Люди его не только прекрасно знают, но общаются как со своим управдомом. В сфере ЖКХ он, инженер-строитель, работает с 1997 года. Начинал слесарем, был сантехником, потом бригадиром. Короче, прошел все ступени, и теперь в деталях досконально разбирается, знает, что ответить на любой вопрос:

***- Почему отключили воду и во сколько включат?
***- Когда начнут штукатурить?
***- А сколько мы сэкономим благодаря общему теплосчетчику? Ну, хотя бы примерно... Возможно, и половину? Ого!
***- Не могли бы зайти ко мне, подсказать, где лучше оставить доступ к трубам под ванной?

***Конфликты, конечно, наверняка бывают – куда без этого, но автору этих строк их увидеть долго не удавалось. Вот благодарности, да, сплошь и рядом.
***Венера Федоровна Сатарова, ул. Видова, д.158-а:
***- После того, как к нам в дом пришла «Югжилэксплуатация», мы перестали попусту нервничать. Вячеслав Леонидович приезжает регулярно даже без вызова, проверяет, все ли в порядке. А если что-то случилось, ему можно позвонить и ночью. Недавно была авария, так он сразу приехал.

***- Мы пришли в этот дом 17 августа, работаем по федеральной программе капитального ремонта, - рассказывает Вячеслав Зубков. - Дом состоит из двух корпусов. В одном корпусе ремонт уже почти полностью закончен, в другом еще идет. Вот этот подъезд сейчас готовим к покраске. На днях начнет работать новый лифт. В доме были сгнившие трубы – теперь новые, за исключением тех, что принадлежат Тепловым сетям. Но общедомовой теплосчетчик позволит людям платить только за реально полученное тепло, экономия ожидается значительная. Видите водосточную трубу? Да, поменяли ее с подвала до 9 этажа. Прежняя сгнила, вода шла внутрь.
***- А почтовые ящики поменяете или это не ваша забота?
***- Конечно, поменяем. Сейчас продаются блочные ящики. Стоимость для подъезда – порядка 3000 рублей. Расходы небольшие.

***Жилец другого корпуса дома сказал о новых управленцах так:
- Я работаю грузчиком, помогаем людям переезжать. Таких ужасов насмотрелся по городу! Да, в новороссийских домах. Если с советским временем сравнивать, практически ничего не изменилось. Нет, изменилось, только в плохую сторону! Но вот в нашем доме теперь жить стало комфортно. Слава Богу, дожили до этих времен!

***Хвалить коммунальщиков, честное слово, как-то непривычно. Но как не хвалить, например, в д. 4 по пер. Краснознаменному (район опытно-экспериментального завода)? Дом построен в 1979 году, в 1980 сдан в эксплуатацию. С тех пор масштабного ремонта не было ни разу. Но теперь он сделан.

***- Спасибо федеральной программе капремонта и «Югжилэксплуатации», - рассказывает представитель инициативной группы жильцов Антонина Алексеевна Параманова. – Трубы, сети в нашей одноподъездной «свечке» заменены на 100 процентов. Раньше жили от аварии до аварии. Удивляться нечему. В подвале стояла вонючая вода вместе с канализационными стоками. Некоторых вентилей не было. Как-то раз пришлось из-за аварии у нас котельную остановить, снабжающую целый район теплом. Теперь заходишь в подвал, не опасаясь промочить ноги или встретиться с крысой. Сюда даже кошкам дороги нет, хотя подвал «дышит». Просто окошки, через которые поступает воздух, закрыты решетками. А чтобы трубы не замерзли в холода, их укрыли специальной энергосберегающей обмоткой.

***- Знаете, что думаю. Были бы деньги на ремонт – любая бы компания его сделала. Всё ведь дело именно в средствах.

***- Не соглашусь с вами. Категорически! Даже ремонт в одной квартире - и то проблема. Очень сложно найти хороших мастеров. Так вот, во время ремонта, который вела «Югжилэксплуатация», точнее подрядчики этой компании, я не видела ни одного нетрезвого работника! Наблюдала за работой как представитель жильцов. Ребята работали красиво, даже виртуозно!

***- А в какую сумму обошелся весь ремонт?
***- Согласно смете в 3 091 337 рублей. 5% этой суммы должна была лечь на нас, собственников. Но так как ранее мы уже накопили 53 тыс. руб., то эту сумму нам из «НУКа», нашей прежней управляющей организации, вернули. Нам пришлось собрать около 102 тыс.руб. В зависимости от метража жилья, платили, в основном, 2600-3200 рублей с квартиры. Теперь радуемся, что стали жить по-человечески!

***Воодушевленный увиденным и услышанным, еду на встречу с директором ООО «Югжилэксплуатация» Татулом Еремяном.
***- Заключая договор о сотрудничестве, - комментирует Татул Владимирович, - наши клиенты быстро убеждаются, как четко работает система, выстроенная на базе солидного опыта и безупречной репутации. Мы начинаем с разработки программы управления объектами, с их экспертизы. С учетом всех пожеланий заказчиков точно определяются основные направления стратегии развития и применения недвижимости. Детально просчитываются бюджеты доходов и расходов. Мы много внимания уделяем инструментам финансового менеджмента, увеличения капитализации объектов. И, разумеется, наша управляющая компания постоянно заботится о том, чтобы наши клиенты получали в срок всю отчетную информацию о наших действиях и планах. Кстати, публикуем ее и на своем сайте (http://www.vipdom.org/).
***- Что самое трудное в работе с жильцами?
***- Всё без исключения (улыбается). Понимаете, очень многие люди до сих пор еще не понимают, что они теперь собственники своих квартир и собственники остального имущества в жилом доме, включая земельный участок. Мы им раз за разом это объясняем. Говорим: «Вы имеете право владения, пользования и распоряжения, а еще у вас есть обязанность содержать все это добро». Но на то и создана наша профессиональная управляющая компания, чтобы во всем этом собственникам помогать. При этом необходимо сказать несколько слов и о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который является некоммерческой организацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
***- Да, без фонда капремонты если и удалось бы провести, то в большинстве случаев совсем нескоро.

***- Именно! Фонд стимулирует реформирование ЖКХ, формирует эффективные механизмы управления жилищным фондом, внедряет ресурсосберегающие технологии. И делает это как раз с помощью финансовой поддержки за счет средств фонда. Финансовая поддержка идет, в частности, на то, чтобы помочь реализовать региональные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Фонд будет действовать не всегда, так что надо торопиться. Сейчас мы работаем по четвертой очереди программы капремонта, впереди – пятая... Еще десятки домов сейчас оформляем под управление с проведением капитального ремонта.

***Вместо послесловия. Все-таки мне довелось увидеть, ну очень недовольных жильцов! Рассерженных и никому не доверяющих! Я побывал на собрании в одном из высотных домов по ул.Куникова. Здесь ремонт, который ведет «Югжилэксплуатация», только-только начался. Люди даже не представляют, что совсем скоро и у них в доме все резко переменится к лучшему. Да, сейчас не верят. Но вскоре обязательно поверят! Закончившийся ремонт убедит даже закоренелых скептиков.

***Для тех, у кого остались вопросы, кому нужны советы, кто хочет найти работу. В ООО «Югжилэксплуатация» можно позвонить: (8617) 71-99-23 (тел./факс), 60-00-14; 71-09-37 (бухгалтерия); 67-03-48 (отдел кадров). Адрес офиса: г. Новороссийск, ул. Набережная д.25, оф. 44.