=защитим свои права в жкх= НАДОЕЛО, НАБОЛЕЛО! Открываем новую рубрику в защиту тех, кого достала жилищно-коммунальная несправедливость, поддерживая общественное движение

Автор: Общественное движение "Защитим свои права в ЖКХ" 01.03.2018 14:09

Печать


Надоела постоянная головная боль о проблемах в ЖКХ!
Тарифы растут. Дома не обслуживаются должным образом, руководители управляющих компаний чувствуют себя хозяевами жизни, игнорируя наши жалобы, а в лучшем случае присылая нам отписки.

Но с трибун мы слышим славословия господ из властей предержащих о том, что они все делают, чтобы изменить ситуацию к лучшему и решить проблемы потребителей услуг этой бездонной ямы ЖКХ. Срочно собираются экспертные советы в Госдуме, комитеты по ЖКХ и тому подобное. Говорильня о том, что надо срочно менять Жилищный кодекс РФ, срочно надо вносить изменения в законодательство, длится уже не один год.

И изменения вносятся. Только не в пользу нас, потребителей, а для владельцев управляек, создавая им еще более комфортные условия для их деятельности по собиранию денег с населения!

Чаша терпения переполнилась, и хочется спросить: доколе пресловутым управляющим компаниям, которые воруют, не расплачиваются с коммунальщиками, не выполняют взятые на себя обязательства и всячески нарушают права граждан в жилищной сфере, наша власть будет давать преимущества перед нами? Когда наконец-то их поставят на место, которое они должны занимать, ведь это - нанятые нами для обслуживания дворники, сантехники, электрики, мусоропроводчики, маляры, штукатуры, расчетчики. Почему им дают права хозяев наших домов?

А ПРОИСХОДИТ ЭТО ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО МНОГИЕ ИЗ НАС ЖИВУТ ПО ПРИНЦИПУ «МОЯ ХАТА С КРАЮ». Ну, а пока гражданам происходящее всё равно, ничего, к сожалению, изменить нельзя.

Уважаемые товарищи, пора действовать! Группа неравнодушных и решительно настроенных граждан организовала общественное движение «ЗАЩИТИМ СВОИ ПРАВА В ЖКХ». Мы постараемся для начала проинформировать вас о новых изменениях в законодательстве, которое против нас, а в дальнейшем и о действиях по защите своих прав.

Если у вас возникли вопросы, предложения и нужна помощь, пишите на электронную почту нашей газеты «Новороссийские известия» Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с вашими координатами для связи. Мы надеемся на активное взаимное сотрудничество.


НОВОГОДНИЙ "ПОДАРОК"


***Полагаем, что законодательная власть вместе с Президентом страны только создает видимость улучшения положения в сфере ЖКХ, принимая законы с изменениями  и дополнениями в Жилищный Кодекс РФ и другие законодательные акты, касающиеся отношений между управляющими организациями и жителями.

***Мы как потребители услуг с каждым принятым законодательным актом лишаемся все больше и больше прав, а получаем только одно обязательство: всё больше и больше платить в эту бездонную яму под название «жилищные и коммунальные услуги».

***Законы у нас принимаются Государственной Думой. После обсуждения, согласования и прохождения трех чтений законопроект становится законом, отправляется на одобрение  Советом Федерации и подписание Президентом.

***И после этого законы начинают действовать, создавая обещанную «комфортную среду для проживания», но … не нам, простым жителям, а коммерсантам, которые собирают с нас деньги, упрощая и улучшая им жизнь. А нам все труднее и труднее становится отстаивать свои права.

***Причем, все это делается очень хитро. Например, 20 декабря 2017 года был принят Федеральный закон №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которому внесено  ряд изменений, касающихся управления жилищным фондом. 26 декабря 2017 года этот закон был одобрен Советом Федерации, а 31 декабря 2017 года подписан Президентом.

***Обратите внимание на дату! 31 декабря - воскресенье, да еще и канун общенародного праздника. Спрашивается, для чего такая спешка? Но всё становится ясно после внимательного изучения этого закона. Этот Федеральный закон - новогодний подарок всем управляйкам. Если раньше они могли оставлять себе средства за невыполненные, но оплаченные нами услуги, исхитряясь как-то составить годовой отчет, то теперь они это будут делать на полном законном основании. А спешка нужна была для того, чтобы ввести это положение закона с 11 января 2018 года, то есть с началом отчетного периода.

***Праздничные каникулы руководители управляющих компаний, думается, провели с большим удовольствием. А народ праздновал, еще не зная, что его ждет очередная обираловка.

***Федеральным законом теперь внесен дополнительный пункт 12 в статью 162 ЖК РФ, который разрешает управляющей компании экономию средств при выполнении жилищных услуг оставлять в своем распоряжении безусловно, а вот нам, оплатившим эти услуги, чтобы распорядиться этой экономией нужно проводить собрание. Хочется задать вопрос, а почему не наоборот? Ведь по действующему законодательству  стоимость услуг, оказываемых управляющей компанией принимается общим собранием собственников МКД, годовой отчет по выполнению этих услуг также должен бы быть принят на собрании (что практически не выполняется) - так почему управляющей организации дано безусловное право распоряжаться не израсходованными деньгами без нашего решения?

***Правда, законом разрешается ограничить желание управляющей компании, если общим собранием внести изменение в договор управления МКД иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

***И хотя этим же законом управляющим компаниям как бы пригрозили всякими штрафами за неправильное начисление платы за жилищные и коммунальные услуги, однако решение о признании этого неправильного начисления принимает управляющая компания и только в двух вариантах:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

***Какое примет решение управляющая организация? Правильно: нарушений нет!

***И всё! Никого из контролирующих ЖХК органов проверять правильность начислений не обязали. Но закон о штрафах принят и дальше действуйте, доказывайте, но при этом обязательно все, что написано в квитанции, оплачивайте вовремя, иначе с нас штрафы снимут непременно, и судебная система этому будет способствовать, ведь теперь по президентскому указу без разбирательств на нас можно издавать судебные приказы о безусловном взыскании начисленных сумм.

***Все эти законы одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом.


ПЛАТИМ МЫ, А ЗАРАБАТЫВАЮТ ДРУГИЕ


***Однако законы, которые должны бы были защищать права потребителя, не всегда проходят согласование в Совете Федерации. Например, закон о запрещении размещения рекламы на оборотной стороне квитанции был не одобрен в Совете Федерации.

***Это при том, что именно мы, потребители, оплачиваем изготовление этой квитанции! Расходы по ее изготовлению входят в состав жилищных услуг, причем сумма по сравнению с другими услугами немаленькая, а вот размещение рекламы, на нами оплаченной квитанции дает дополнительный доход не нам, а УК.

***Использование оборотной стороны квитанции не по назначению влечет за собой уменьшение шрифта в информации, которую необходимо донести до плательщика, но эти неудобства не волнуют Совет Федерации. Рассматривайте через лупу. Хотя уменьшение размера шрифта, является нарушением санитарных норм. А при отсутствии свободного места не выполняется Приказ Минстроя №924/пр от 29 декабря 2014 г. «Об утверждении примерной формы платежного документа…..» о размещении в полном объеме справочной информации.

***Например, такой как утвержденный предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, информация об органах государственного жилищного надзора с указанием номера телефона и часах приема специалистов и т.д. В данное постановление, к сожалению, не внесена ссылка на санитарные нормы размера шрифта, а если бы эта норма выполнялась, то не осталось бы места для рекламы как дополнительного дохода за наш счет.

 

АУ, ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ!


***В 2017 году руководство нашей страны в лице Президента и Председателя правительства раздало много указаний и приказов об исключении управляющих организаций из цепочки платежей за коммунальные ресурсы и принятия закона о прямых договорах. Президент дал четкое указание о принятие такого закона и распорядился действовать немедленно. Премьер-министр также «построил» министров и установил для этого своим подчиненным конкретный срок выполнения указа главы государства – до 1 февраля 2018 года. Также Минстрой, Минэнерго и ФАС должны будут до 1 марта 2018 года принять меры по регулированию жилищных платежей.

***Шевеление пошло, и 6 декабря 2017 года законопроект №207460-7 был одобрен в первом чтении, при том что внесен он был в Думу 23 июня 2017 года. После этого 25 января 2018 года были одобрены внесенные изменения, и ... всё, дальше никаких движений. В план рассмотрения законопроектов на февраль он не включен. При этом хочется еще раз отметить что другой закон был срочно принят и одобрен аж 31 декабря прямо перед боем курантов.

***И что стоят после этого публичные заявления Главы государства и указы Премьера о переходе на прямые платежи? Получается, что эта работа на публику, вернее - на избирателей перед выборами. А сейчас все заинтересованные лица в непринятии этого закона неофициально шепчутся о том, что до выборов он принят не будет, а потом его положат опять в долгий ящик и все останется по-прежнему. Так что опять жители за долги перед коммунальщиками самих управляющих компаний будут находиться под угрозой отключения коммунального ресурса.

***Да и в теперешнем виде законопроекта законодатели оставили много лазеек для управляек. Им дано два месяца прокручивать средства, оплаченные населением за коммуналку. А потом - как договоришься с ресурсниками, так как объем задолженности определяется ресурсными организациями. Но учитывая, что это может быть одна связка, то и договариваться не придется. Хочется задать вопрос: как это положение закона пропустил антикоррупционный комитет Госдумы?

***Однако надо отметить, что, как всегда, нам, то есть потребителям и плательщикам, дано право принять на общем собрании собственников решение о прямых договорах. Наше конституционное право не нарушено.

***Почему же когда согласно Жилищному Кодексу прямые коммунальные платежи были все переведены на оплату через управляющие организации, безо всяких оговорок, у потребителей разрешения не спрашивали? А теперь вернуть все обратно нельзя ни в коем случае, нужно оставить лазейки для коммерсантов, а для нас, как всегда, через общее собрание, решения которого можно и опротестовать. Для этого есть армия адвокатов, оплачивать работу которых нам не по карману, а управляйки они защищают за наши же деньги. Законодательство этому способствует.


УПРАВЛЯЙКИ ПОД ЗАЩИТОЙ


***А вот опротестовать протоколы, которые выгодны управляющей организации, достаточно сложно. Даже если собрание проведено с нарушениями, то представленные в управляющую компанию и жилищную инспекцию протоколы и обязательные приложения к ним принимаются к реализации безоговорочно, потому что никому не  вменено в обязанности проверять хотя бы основные требования легитимности данного собрания.

***Простой пример. При проведении общего собрания были осведомлены менее половины собственников, о чем свидетельствует Реестр врученных уведомлений, приложенный к протоколу. И это нарушение никто из юристов УК и Жилинспекции не заметил, не говоря о других нарушениях. Однако при подачи искового заявления в суд о признании нелегитимным протокола общего собрания требуется, на основании ГК РФ, предоставить доказательство об информировании всех собственников о решении опротестовать решение собрания, иначе иск не примется к рассмотрению.

***И получается, что нарисовать протокол гораздо легче, чем его опротестовать. Этим и пользуются УК.

***А учитывая еще и то, что не выполняется утвержденный порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний в течении 5 дней в свободный доступ, то воспользоваться установленным законом шестимесячным сроком обжалования невозможно, а восстановить право восстановления  срока обжалования можно только на усмотрение суда.

***Согласно Конституции РФ для защиты своих прав граждане вправе обратиться в Верховный Суд РФ. Но наши законодатели и после решения Верховного суда в  пользу потребителей нашли, как защитить управляйки.

***Например, Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 г. №АПЛ13-82 подпункт "в" признан недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. И п.«в» утратил силу с 1 июня 2013 года.

***А 16 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации №344 с 1 июня 2013 года тут же был включен подпункт 33, по которому нас обязали ежемесячно снимать показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Спокойно обходим решение Верховного суда!


КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?


***Вопросов у народа к руководителям нашего государства в сфере законодательства и контроля в ЖКХ, помимо озвученных, еще достаточно много, но как на это получить вразумительные ответы и добиться изменения законов и постановлений в пользу потребителей, то есть всех нас, а также добиться контроля за их исполнением?

***На сегодняшний день мы получаем в лучшем случае только бюрократические отписки или же от нас просто отмахиваются.

***Прикрываясь безнаказанностью, управляющие компании просто плюют на наши жалобы, и чтобы хоть что-то решить простым гражданам, нужно долго и упорно отстаивать свои права. Но справедливости добиться с такими законами очень трудно, а иногда просто невозможно – надзорные, контролирующие органы, такие как ГЖИ и прокуратура, не хотят этим заниматься. Особенно экономическими нарушениями.

***И встают извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»

***Может, нужно задать эти вопросы Президенту, и как гарант наших конституционных прав он ответит на них? Однако, думаем, единичное обращение к нему не дойдет, а если и дойдет, то помощники сумеют ответить так, как им будет выгодно.

***ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ МЫ ВЫБИРАЛИ САМИ, НАДЕЯСЬ НА ЗАЩИТУ НАШИХ ПРАВ, А ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА, НАОБОРОТ!

***В конце концов, на извечный вопрос, «КТО ВИНОВАТ?» ответ мы знаем, а вот на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» отвечаем так: ПОРА ОБЪЕДИНЯТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ!