Культура, отдых, досуг, хобби
На главной сцене Новороссийска — московские вокалисты!
Автор: и ведущая абонемента «Магия классической музыки» Людмила САВВАТЕЕВА 05.02.2023 20:32
***На вопрос, желает ли МИХАИЛ НОР , чтобы сын продолжил семейную традицию и стал музыкантом, Михаил ответил: «Ой, нет... очень неблагодарная профессия»... Кстати, Михаил Нор- человек очень эмоциональный. Говорят, что при горячем приеме публики он может творить чудеса . Подробнее о М. Норе читайте здесь.
***МИХАИЛ ГОЛОВУШКИН готовился стать журналистом, а стал оперным певцом. От судьбы не уйдешь? Подробнее о М. Головушкине читайте тут.
***Тот, кто еще не слышал Михаила Головушкина, здесь может познакомиться с тем, как он исполняет культовые советские песни, в том числе из репертуара Муслима Магомаева
МИХАИЛ ГОЛОВУШКИН. Он готовился стать журналистом, а стал оперным певцом. От судьбы не уйдешь?
Автор: и ведущая абонемента «Магия классической музыки» Людмила САВВАТЕЕВА 05.02.2023 19:54
***Пока его родители – известные певцы, заслуженные артисты России - все время проводили в гастрольных поездках, Миша с удовольствием гостил у бабушки. Поэтому даже музыкальная школа, к большой мальчишеской радости, прошла мимо него. Увлечений было много. Но только в 20 лет, готовясь стать дипломированным журналистом, Михаил Головушкин взял в руки гитару и начал петь. Песни Владимира Высоцкого.
***Однако полный переворот в сознании произошел в тот момент, когда у молодого человека появилась кассета с записями Муслима Магомаева. Вот как надо петь! Пробовал подражать, но куда там! Неожиданно известный педагог по вокалу В.В. Горячкин, послушав Михаила, сказал, что у него блестящие природные данные и не поздно привести их в порядок. Журналистика не без сожаления была оставлена, и началась новая жизнь. Сначала музыкальное училище при Московской консерватории, потом консерватория. Карьера развивалась так стремительно, что, будучи студентом третьего курса, М. Головушкин, был приглашен в труппу одного из лучших театров страны – Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
***В окружении звезд оперной сцены волей-неволей приходилось тянуться вверх, чтобы соответствовать… Начинающий артист старался очень, бывал на мастер-классах именитых певцов… Судьба свела его и с кумиром - Муслимом Магомаевым. Михаил говорит, что всякий раз испытывал невероятные ощущения от общения. А когда Маэстро садился за белый рояль и начинал ему аккомпанировать, казалось, сердце выпрыгнет из груди от счастья.
***На сцене театра М. Головушкин уже 13 лет, он исполнил более десятка партий в оперных спектаклях, но романсы обожает едва ли не больше, чем оперу. Дважды становился лауреатом конкурсов камерного пения. Говорит, что и в песнях, и романсах есть возможность пробовать себя в роли режиссера, выстраивать драматургию, искать новые краски в собственном голосе.
Встреча с певцом состоится
12 февраля (воскресенье) в 17:00 в рамках абонемента «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» в Городском театре г. Новороссийска. В концерте также принимает участие МИХАЛ НОР (тенор), за роялем Людмила Духан г. Москва |
***Артисты на глазах у публики будут перевоплощаться из благородного Гремина в коварного князя Галицкого, из Вл. Ленского в другого влюбленного юношу – в сына князя Игоря, который отказался от родины во имя любви к дочери половецкого хана.
***Кроме знаменитейших оперных арий в концерте прозвучат русские романсы, итальянские песни, песни из репертуара Федора Шаляпина и многое другое…
***Заказать билеты можно по телефону 8 918 66 555 93
МИХАИЛ НОР
Автор: и ведущая абонемента «Магия классической музыки» Людмила САВВАТЕЕВА 05.02.2023 17:59
***На вопрос, желает ли он, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал музыкантом, Михаил ответил: «Ой, нет... очень неблагодарная профессия».
***Он поступил в Московскую консерваторию на кафедру сольного пения, когда его артистическая судьба уже сложилась.
Михаил поет столько, сколько помнит себя.
***Его родители - профессиональные музыканты – служат в Московской областной филармонии (они участники квартета имени Алябьева). Мальчик рос в атмосфере любви и с удовольствием вспоминает, как они по воскресеньям всей гурьбой ездили в храм на службу и пели там, кто как умел. Малыш легко запоминал мелодии и с радостью повторял их. Со временем его даже пригласили в церковный хор, а в 14 лет (!) предложили должность регента. «Это было совсем не сложно!», - пытается убедить меня Михаил Нор.
***Ради хорового пения он «изменил» скрипке. Теперь за его плечами прекрасное образование дирижера-хоровика, он продолжает петь в храме, но не только: Михаил много гастролирует как солист. Перелеты- переезды- смена часовых поясов… При этом гастроли он обожает! Новые места, новая публика, но главное - новые проекты. И какие проекты! Партии тенора в Оратории Мендельсона «Илия» (повествование о ветхозаветном пророке), «Рождественская оратория» И.С. Баха, «Страсти по Иоанну» (партия Евангелиста) - это лишь малая часть из последних крупных работ, которые уже прозвучали на лучших сценах.
***Может быть, это кажется странным, но именно сейчас, когда сольная карьера складывается наилучшим образом, М. Нор поступил в Московскую консерваторию на кафедру сольного пения. Учебу в классе народного артиста РФ профессора Алексея Павловича Мартынова Михаил считает настоящим счастьем. «Встреча жизни» - так говорит он об этом знакомстве.
***Однажды прозвучало мнение, что этому студенту уже нечему учиться. «Полнейшая чушь!» - воскликнул он…С самокритичным студентом, должно быть, приятно работать. Но профессор, возможно, и не знает, что если бы Михаила Нора спросили, в какой театр он хотел бы пойти работать, он твердо ответил бы: «В драматический!». Действительно, артистизма ему не занимать. Коллеги рассказывают, что однажды, войдя в роль, Михаил порвал на себе рубашку . На сцене он всегда честный и очень искренний.
***М. Нор очень рад, что судьба свела его с выдающимися пианистами- концертмейстерами Людмилой Духан и Екатериной Ганелиной (ее, в свою очередь, связывает давний творческий союз с выдающейся певицей современности Хиблой Герзмавой). А еще с особым теплом Михаил упоминает о творческих контактах с Дмитрием Харатьяном (не из-за них ли Нор готов поменять музыкальный театр на драматический? Уточним при встрече! )
***Да, Михаил не хочет, чтобы старший сын пошел по его стопам : «Слишком уж мало тех, кому везет, а мне все-таки во многом повезло... А вообще в профессии я потому, что не могу не петь. Я этим живу…»
ДАЖЕ КОТУ ПОНЯТНО!
Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 19.01.2023 14:56
***Соне было пять лет, а она уже занималась карате, ходила на танцы и мечтала стать тренером в дельфинарии. В сентябре мама отвела ее в класс скрипки. В подготовительную группу, конечно. И все было бы хорошо, если бы через два года Соня в концерте не увидела арфу. «Скрипку – вон! Хочу играть только на арфе»,- заявила она. С этого и началась вся история.
***К третьему классу Софья, которая оказалась действительно мудрой, добилась таких успехов, что родители подумали-подумали да и продали свою «Волгу», чтобы купить дочери арфу. (Девочка будет играть на ней десять лет, пока на международном конкурсе не выиграет арфу лучшей в мире американской фирмы Lyon & Healy. На ней же она сыграет сольный концерт в Карнеги-холле).
***Покупка арфы оказалась очень выгодным вложением, потому что в 16 лет ученица школы Соня Кипрская была уже приглашена в оркестр Мариинского театра, став самой молодой артисткой за всю историю оркестра. А в 19 лет она уже руководила всей группой арф (их в Мариинке семь!). С оркестром Валерия Гергиева С. Кипрская объездила весь мир. При этом параллельно выигрывала мировые конкурсы арфистов, а еще параллельнее (не ошибка! ) училась сначала в Петербургской консерватории, потом в Пражской, а за ней в Королевской консерватории Брюсселя. Зачем ей это было нужно? Соня хочет сломать и уже ломает сложившийся стереотип, будто арфа – инструмент оркестровый.
***Многие привыкли думать, что самое красивое, на что способна арфа – это глиссандо. Кот, живущий в доме Кипрских, тоже так думает: стоит его хозяйке начать играть нечто непривычное, он демонстративно выходит из комнаты. Но потихоньку все же начал мириться. Видимо, понял, что музыка – это не только красивые переливы, где можно в такт блаженно поурчать. А, может быть, ему кто-то все же объяснил, что его хозяйка – солидный музыкант и является первой исполнительницей сочинений многих современных авторов. (Добавим в скобках, что кроме того, Софья "озвучила" найденные ею рукописи из нотной библиотеки Императрицы Елизаветы Алексеевны, которая серьезно увлекалась игрой на арфе. Урчал ли кот, слушая эти пьесы, пока не знаем, но уточним при случае).
***Вот и на концерте абонемента «Магия классической музыки» Софья Кипрская все же исполнит кое-что из того, что коту кажется странным, зато нам с вами послушать невероятно интересно! Органная Токката и Фуга ре минор И.С. Баха. На арфе. Чем не экзотика?
****
P.S.Чтобы неискушенная публика поняла возможности арфы, заложенные в ней, расскажем студенческий анекдот (естественно, далекий от элегантности):
- Эй, дружище, пойдем на концерт слушать арфу!
- В гробу я видел эту арфу!
- Чувак, ты, пожалуйста, не путай: арфа в гробу называется роялем.
Конечно, не элегантно, зато верно. Почти…
СПРАВКА,
которую лучше не читать.
Особенно играющим на фортепиано.
***Если вы заглянете под крышку рояля, то, действительно, найдете лежащую там арфу. А если соизволите перевести взгляд на клавиатуру, то обнаружите множество клавиш. Можете не считать: их 87. Из них 51 штука - белая.
***Если вы, друзья, не очень устали от цифр, то обнародую еще одну: на арфе натянуто всего-навсего 47 струн, и соответствуют они исключительно белым клавишам! Не знаю как вы, но я не припомню ни одного произведения, написанного исключительно для белых клавиш. «Жили у бабуси» и «Во саду ли, в огороде»- не в счет.
***Чтобы расширить возможности арфы, умельцы добавили ей 7 педалей, благодаря которым струны могут укорачиваться, а значит, могут звучать выше. Вот таким образом, благодаря педалям, появилась возможность на арфе извлекать звуки, которые соответствуют черным клавишам рояля.
***Пианистам, правда, остается только ломать голову над тем, как же бедные арфисты со всем этим ужасом справляются…
Слава арфистам!
КАТЯ МОЧАЛОВА. СМЫЧКОМ НА ДОМРЕ?
Автор: Людмила САВВАТЕЕВА, Организатор цикла концертов «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» 19.01.2023 14:46
***Родители уговаривали ее бросить музыкальную школу: за двумя зайцами погонишься…А «зайцев» у круглой отличницы Кати Мочаловой было ой, как много: изучение двух иностранных языков (в детстве мечтала быть переводчицей), занятия баскетболом, фехтованием, легкой атлетикой, рисованием…И домра, по мнению домочадцев, была уж совсем лишней. Когда Екатерина, с золотой медалью окончив школу, решила поступать в музыкальное училище, шок испытали не только родители, но и учителя. Жалеет ли сейчас о своем выборе самая титулованная домристка России Екатерина Мочалова? «Ни одной минуты!»,- отвечает Катя.
***Параллельно домре она успела освоить мандолину. Да так лихо, что один за другим выиграла 2 престижнейших мировых конкурса, которые проводятся в Японии - "The 23rd mandolin competition of Japan" (2012 г.) и "Osaka international mandolin competition" (2013 г.). Мандолина Кате очень интересна, потому что для этого инструмента существует большой оригинальный репертуар. Может быть, не все знают, что Вивальди, Моцарт, Бетховен, Паганини писали музыку специально для мандолины. Мандолина, родившись в Италии в 16 веке, постепенно распространилась по всему миру и сегодня очень популярна во многих странах, особенно в Германии, Люксембурге, Японии, США. А это открыло для артистки счастливую возможность участвовать в конкурсах и фестивалях с самой широкой географией.
***Не удивляйтесь, но самая большая мечта Екатерины – чтоб и русская домра получила всемирное признание. Во многом благодаря маэстро Юрию Башмету эта мечта начала сбываться. Однажды, услышав Катю, он произнес: «Ты должна с домрой сделать то же, что я в свое время сделал с альтом!». И начались их совместные гастроли по миру. Оркестр «Солисты Москвы», а в качестве солирующего инструмента не скрипка, а невиданная доселе, экзотическая, сногсшибательная русская домра. Жаль, что по понятным причинам это триумфальное шествие остановилось. Но даже за непродолжительный период домра в Европе произвела фурор. Неспроста же в Москву приехал молодой человек из Норвегии, чтобы освоить домру в классе Екатерины Николаевны.
***Жаль, что в свое время никто не обратился к Чайковскому, Рахманинову или Стравинскому с просьбой написать что-то для домры. Но ведь в то время никто и не относился к домре как к концертному инструменту…. Зато сейчас специально для Кати современные композиторы пишут и миниатюры, и самые масштабные сочинения, в том числе в сопровождении оркестра. Оказалось, что домра прекрасно сочетается практически со всеми инструментами. Иногда эксперименты заходят так далеко, что Екатерине приходится осваивать новые приемы игры на родном инструменте. Недавно, например, композитор Александр Чайковский в одном отрывке из Концерта для домры и симфонического оркестра предписал на домре играть смычком…. Очень необычный эффект получился!
***С недавних пор домра уверенно внедрилась и в джаз. Между прочим, благодаря Денису Мацуеву и его партнеру по сцене Кате Мочаловой. То ли еще будет!
Еще статьи...
Страница 9 из 31