Восточный район Новороссийска

ОАО "Черномортранснефть"

СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО. Благодаря АО «Черномортранснефть» в поселке Дюрсо на берегу Черного моря появился мост, которым ежегодно будут пользоваться десятки тысяч отдыхающих

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изумруд у моря

***14 километров от Новороссийска, часть из которых – горный серпантин, и мы попадаем в сказку, созданную самой природой. Величественные горы и реликтовые леса. Уникальное по красоте пресное озеро Абрау и горная речка Дюрсо, ласковое море и заповедное урочище Сухая Щель. Не так уж много осталось мест на карте Родины, где можно насладиться красотой девственной природы!

***Нового моста через горную реку Дюрсо очень не хватало. Старый просел и перестал быть безопасным. Это только сейчас, в сухую погоду, Дюрсо – речушка, но  с каждым ливнем она становится бурной и полноводной. В 2002 году она вообще вышла из берегов. Пусть такое и случается, наверное, раз в сто лет, но…


Просто и надежно

***- Жителей в поселке Дюрсо немного, - рассказал «Новороссийским известиям» Сергей Назриев, глава администрации сельского округа Абрау-Дюрсо. – А вот число курортников у нас исчисляется десятками тысяч. Этот мост крайне важен для находящихся на море многочисленных пансионатов, турбаз, оздоровительных детских лагерей, в том числе в урочище Сухая щель и поселке Малый Утриш. Плюс наш автокемпинг в Дюрсо, где летом ежедневно до 150 машин – а это 500-700 человек отдыхающих. Поэтому хочу сказать огромное спасибо руководству крупнейшей Компании магистральных нефтепроводов, которое профинансировало строительство моста по просьбе главы Новороссийска. Мост для нас – это удобство и безопасность одновременно. Так что сегодня в Абрау-Дюрсо – настоящий праздник.

На фото: Сергей Назриев

***Мы беседуем со строителями из ООО «АМД Строй», которые произвели коренную реконструкцию моста по всем строгим правилам и в кратчайшие сроки. Общество зарегистрировано в Кабардино-Балкарии, а строит, в основном, на Ставрополье и всём Юге России. Этот подряд фирма получила благодаря победе в электронном аукционе.

На фото: Мурат Дзагаштов

***- Уложились в два месяца, - рассказал главный инженер предприятия-подрядчика Мурат Дзагаштов. – Это не считая проектирования, которое выполнила другая фирма, и согласований. Требования были высокими, не менее строгими, чем для больших мостов. В частности, наш мост выдержит сейсмическую активность в 9 баллов. Ну, а гарантия в 5 лет означает, что в случае проблем мы в этот период всё исправим за наш счет. Но, конечно, мост рассчитан на безопасное использование в течение десятилетий. Всё тут сделано нами основательно.

***- Совсем недавно по мосту проехать на легковом автомобиле было практически невозможно из-за просадки плит перекрытия. И он был намного уже, не так ли?

***- Верно. Раньше была лишь проезжая часть и одна пешеходная зона. Мы расширили проезжую часть и добавили вторую дорожку для пешеходов. Каждая из них, обратите внимание, отгорожена от дорожного движения. Всего мост прибавил в ширине около 4 метров.

***- Расскажите подробнее про саму реконструкцию.

***- Из-за дождевых стоков возникло множество просадок на переходных плитах – тех, что между мостом и землей. Мы не только полностью заменили все плиты, но и восстановили остальные бетонные конструкции. Сверху идет монолитная плита, которая дает полную уверенность в устойчивости к разнообразным внешним воздействиям. Мост выдержит и землетрясение, и ливни. Мы ведь в дополнение к возведенным конструкциям почистили русло реки, укрепили берега. Допустимая единовременная нагрузка на мост сейчас – 80 тонн.

***Многие журналисты здесь, на мосту узнали новое слово – габион. Итальянское слово gabbione переводится как «большая клетка». Габионы применяются в качестве укрепляющей конструкции для защиты русел рек от размывания. Это покрытые проволочной сеткой объёмные изделия. Мы увидели, что сетка, в которую укупорены габионные тюфяки-параллелепипеды, - шестиугольная, крученая и достаточно прочная. Внутри – крупная галька. Просто и надежно!


Капитал для капитальности

***- Управление строительства Новороссийска, которое я возглавляю, выступило заказчиком реконструкции, - рассказала Ирина Рудь. – Но прежде было подписано инвестиционное соглашение между администрацией муниципалитета и АО «Черномортранснефть». Финансы в порядке благотворительной помощи выделила Компания «Транснефть». Сумма – 10 миллионов рублей.

На фото: Владимир Орлов

***Эту информацию подтвердил и советник генерального директора АО «ЧТН» Владимир Орлов, выступивший с небольшой речью во время торжественного открытия моста:

***- Компания «Транснефть» приняла решение профинансировать мост с учетом того, что им пользуются многочисленные курортники не только из нашего края, но и самых разных уголков России, а также зарубежья. Речь и об организованном отдыхе, и о «дикарях». По этому мосту, кстати, ездят и гости, сотрудники расположенного неподалеку санаторно-оздоровительного комплекса «Фрегат», являющегося структурным подразделением «Черномортранснефти». В 2002 году после наводнения мы также помогали восстановить мост, но сейчас всё сделано капитально, с расчетом на долгое и безопасное пользование.

На снимке: Евгений Басак

***Директор СОК «Фрегат» Евгений Басак добавил, что комплекс работает и сейчас, но в режиме гостиницы и подготовки к курортному сезону. А летом санаторно-оздоровительный комплекс принимает тысячи отдыхающих, равно как и другие базы отдыха. Евгений Георгиевич сделал упор на безопасности движения по новому мосту. Особенно в зиму, когда случаются и гололед, и снегопад. В последние месяцы чаще всего приходилось ездить в объезд, по грунтовке.


***- Мы очень рады, что приняли участие в этом проекте, который напрямую повлияет на дальнейшее развитие туризма в этих уникальных по красоте местах. Спасибо строителям за прекрасную работу!

***После этих слов Владимира Орлова была перерезана символическая красная ленточка, и движение по мосту было открыто.