Культура, отдых, досуг, хобби

В Новороссийске стартует отборочный этап конкурса детских рисунков «Полицейский дядя Стёпа»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба Управления МВД РФ по городу-герою Новороссийску 30.04.2020 16:30


***Приглашаем юных новороссийцев принять участие в ежегодном Всероссийском конкурсе детского творчества.

***В период с 29 апреля по 25 мая 2020 года Управление МВД России по городу Новороссийску и Общественный совет при Управлении приглашают ребят от 6 до 14 лет принять участие в дистанционном отборочном этапе конкурса детского творчества «Полицейский Дядя Степа».

***Тематика конкурсных работ приурочена к празднованию 75 - летия Победы в Великой Отечественной войне. По условиям конкурса, используя различные материалы,участники готовят поделки и рисунки, в которых отражён облик и специфика службы сотрудника правоохранительных органов, в военной форме или на фоне памятников войны. Фотографии работ отправляются по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , срок окончания приёма до 10 мая 2020 года. Победители районного этапа представят Новороссийск на региональном уровне.

Желаем вам удачи, ждём ваши работы!

 

Шедевры вокальной музыки в Новороссийском театре .

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 17.03.2020 18:43



 ЧАСТЬ 1   Александр Добромилов






***Надо же, есть на свете мальчики, которые с детства хотят играть на скрипке! Саша Добромилов был одним из них. Как он мечтал выходить на сцену со скрипкой в руках…. Поблизости музыкальной школы не было, зато была театральная школа с музыкальным уклоном. «Ну, пусть хоть так», - подумал Саша, и родители за ручку отвели его в эту школу. 

***Получается, что нынешний приглашенный солист БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ Александр Добромилов на сцене со второго класса. Сначала на вторых ролях, а в 10 лет уже, можно сказать,  на главных. Роль Буратино в «Золотом ключике», где режиссер сам Леонид Филатов – это вам не шутки. Конечно, находиться рядом с таким человеком было большим счастьем.  Мальчишке явно повезло: из-за кулис он, например, не отрываясь, наблюдал за репетициями спектакля «Федот-стрелец». Ему так  хотелось быть тем самым Федотом! Удивительным образом мечта осуществилась через много лет, и Саша - надо же такому случиться-  вспомнил все комментарии Леонида Алексеевича, будто Мастер был рядом с ним и его партнерами…

***Ближе к окончанию школы, которая к тому времени была уже переименована в колледж, к ребятам пришел новый педагог по вокалу- Наталья Владимировна Веллер. И что тут началось!  Вдруг оперными голосами запела вся группа. Из 7 человек  трое стали профессиональными певцами. Саша Добромилов в их числе.   
***Родители, которые к музыке не имеют никакого отношения, узнав, что их 16-летний сын хочет стать оперным певцом,  схватились за голову. Для начала он поступил в ГИТИС на отделение музыкального театра, потом  понял, что надо серьезно заниматься именно академическим пением и отправился на вокальный факультет музыкального училища при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, а окончив училище - в консерваторию.  Добившись своего, Добромилов неожиданно бросает комфортную московскую жизнь и уезжает  в Гималаи, чтобы найти ответы на  важные для себя вопросы. С одной стороны, духовная практика, медитация, а с другой - незабываемые рассветы над Гималаями. Молодой человек  не пропустил ни одного.  В деревеньку Сарангкот , где поселился Александр, люди едут со всеми мира, чтобы хотя б раз в жизни увидеть эту потрясающую картину.

***Хорошо, что в той гималайской деревне не было оперного театра, только поэтому Александр через полгода все-таки вернулся в Москву.   За это время певец понял, что сцена - это одно из немногих мест, где Александр Добромилов полностью чувствует себя в «своей тарелке»: ему невероятно интересно работать над каждой ролью, погружаясь в тот или иной образ. А еще  сцена дает возможность активно гастролировать и в России, и в западной Европе, пробовать себя в режиссуре, в необычных проектах… Например, в проекте «Акцент на классике». Под руководством А. Добромилова в нем знаменитые артисты в содружестве со студентами консерватории устраивают для московской молодежи интереснейшие экскурсы в музыкальную историю, порой соединяя вещи, на первый взгляд, не совместимые: к примеру, музыку эпохи барокко и граффити- современное уличное искусство.


  ЧАСТЬ 2   Михаил Головушкин

 

***Пока его родители – известные певцы  заслуженные артисты России-  все время проводили в гастрольных поездках, Миша с удовольствием проводил  время с бабушкой.  Поэтому даже музыкальная  школа, к большой мальчишеской радости, прошла мимо него. Увлечений было много. Но только в 20 лет, готовясь стать дипломированным журналистом,  Михаил Головушкин взял в руки гитару и начал петь песни Владимира Высоцкого.

***Однако полный переворот в сознании произошел  в тот момент, когда  в руки молодого человека попала кассета с записями Муслима Магомаева. Вот как надо петь! Пробовал подражать, но куда там! Неожиданно известный педагог по вокалу В.В. Горячкин, послушав Михаила, сказал, что у него блестящие природные данные и не поздно привести их в порядок. Журналистика без сожаления была оставлена и началась новая жизнь. Сначала  музыкальное училище при Московской консерватории, потом  консерватория. Карьера развивалась так стремительно, что, будучи студентом третьего курса, М. Головушкин, был приглашен в труппу одного из лучших театров страны – Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

***В окружении звезд оперной сцены волей-неволей приходится тянуться вверх, чтобы соответствовать… Начинающий артист  старался очень, бывал на мастер-классах именитых певцов… Судьба свела его  и с кумиром - Муслимом Магомаевым.  Михаил  говорит, что всякий раз испытывал  невероятные ощущения от общения. А когда Маэстро садился за  белый рояль и начинал ему аккомпанировать, казалось, сердце выпрыгнет из груди от счастья.

***На сцене театра М. Головушкин уже 11 лет, исполнил более десятка партий в оперных спектаклях, но романсы обожает едва ли не больше, чем оперу. Дважды становился лауреатом конкурсов камерного пения. Говорит, что и в песнях, и романсах есть возможность  пробовать себя  в роли режиссера, выстраивать драматургию, искать новые краски в собственном голосе. 


***В этот вечер артисты на глазах  у слушателей будут перевоплощаться из аристократа Онегина в непутевого Дон Жуана, из  благородного князя Гремина в злого демона Мефистофеля.  Публика  услышит сатирические песни А.С. Даргомыжского, похожие на сценки из спектакля, романсы П.И. Чайковского, напоминающие странички из его личного дневника,  неаполитанские песни,  дышащие любовной страстью…


 
Заказать билеты можно по телефону 8 918 66 555 93

                

 

16 февраля новороссийцы смогут услышать любимые мелодии, расцвеченные многоголосьем…

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 04.02.2020 16:12

***Однажды, в разгар снежной зимы, в Царском селе проштрафившимся гусарам запретили выезжать в  Петербург. Маясь от скуки, они решили пригласить цыганский хор. Конечно, песни, пляски, звон гитар продолжались до  утра. А когда забрезжил рассвет,  известный полковой повеса, душа компании Эраст Абаза, обладавший приятным баритоном, подошел к окну и произнес: «Утро туманное, утро седое… Надо же, как точно написал Тургенев…». Потом взял гитару, провел рукой по струнам и начал тихонько напевать… Через несколько минут цыганский хор уже вовсю вторил певцу. Вот и вся немудреная история создания знаменитейшего романса.

***Но жизнь самого Эраста Абазы куда более интересна. В молодости он был страшным картёжником, причем играл при любом удобном случае. Однополчане рассказывали, что даже во время маневров в его патронташной сумочке всегда лежало две колоды карт, он доставал их во время каждого привала и начинал лихорадочно искать партнеров. Но однажды произошел необъяснимый случай, который круто изменил его жизнь. Во время очередного привала Эраст полез за колодой карт, но вместо них в руке оказалась икона Божьей матери. Карт в сумочке не было. Но ведь он собственноручно пожил их  туда сегодня утром. Сумка всегда оставалась при нем… Это смутило Абазу до такой степени, что он дал себе слово никогда больше не брать в руки карт.

***Во время Крымской войны 1853-1856 г.г. Эраст Абаза поспешил отправиться на фронт и сразу получил командование батальоном, который стоял в осажденном Севастополе.  Весной 1855 года после жестокого боя Эраст решил лично проверить,  все ли раненые вынесены с поля боя. Все знали, что Абаза человек невероятно сердобольный. Была уже ночь, старший фельдфебель зажег фонарь и  вызвался составить компанию командиру.  И когда тот склонился над телом одного из солдат, раздался выстрел. Смертельно раненый  француз выстрелил ему в спину. Пуля задела сердце.

***В Севастополе на стене храма Святого Николая фамилия Абаза возглавляет список погибших офицеров Житомирского полка.

***А его ставший бессмертным романс «Утро туманное» мы сможем послушать 16 февраля в исполнении Краснодарского камерного хора.

***Приглашаем на концерт тех, кто любит и ценит красочное многоголосие хора; кто любит и ценит хорошую песню, старинные романсы, хоровые миниатюры,  духовную музыку русских композиторов.

 

 

В январе новороссийцы познакомятся с двумя вундеркиндами. Если захотят…

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 30.12.2019 16:15



***
Каково растить гения-виртуоза знают только родители. Леопольд Моцарт, например, посвятил двум своим детям всю жизнь. Он и увлекал, и развлекал, и устраивал многомесячные гастроли. А вот Антонио Паганини запирал будущую звезду в кладовке и держал там до тех пор, пока малыш с блеском не исполнит особенно трудный этюд.

***26 января на сцену Городского театра выйдут два 13-летних ребенка, которые с видимой легкостью исполняют сверх сложные программы, ни в чём не уступая опытным артистам. Они одноклассники. Оба учатся в специализированной музыкальной школе для особо одаренных детей при Московской государственной консерватории. Вот, что мы о них узнали:

***Скрипач Даниил Бессонов родился в семье музыкантов. Молодые родители, не долго думая, в четыре года вложили ему в руку крошечную скрипочку: рояль, стоящий в гостиной, к тому времени уже оккупировал старший сын Иван (теперь уже победитель классического Евровидения). Какой метод воспитания выбрали родители нам выяснить не удалось. Все братья Бессоновы хранят молчание касательно угла, ремня и пряника, но судя по видеороликам, которые снимаются всей семьей, дети растут в атмосфере любви, совместного творчества и ежедневного –без выходных и каникул- труда. К слову сказать, младший Никита -тоже скрипач и финалист «Синей Птицы»- пока еще не вышел из возраста игривого котенка; он бегает, прыгает, лазает, поэтому находится под беспрерывным надзором родителей и на гастроли без них ни ногой! За гастрольную жизнь в семье отвечает папа. Он же следит за режимом дня. Но даже ему не под силу упорядочить рабочий день собственных детей: рабочий день всегда выходит далеко за рамки 12-часового. И как понять, работа это или отдых, если дети учат уроки, поют, пишут музыку, концертируют, принимают участие в теле и радио передачах, при первой возможности хулиганят и все это делают с огромным удовольствием…

***Пианист Егор Сидоров, судя по всему, человек серьезный. Родившись во Владимире в семье, где профессиональных музыкантов отродясь не было, он с раннего детства с мамой за ручку ходил в Центр классической музыки, где не только пел в хоровой капелле, но и осваивал фортепиано. Став победителем нескольких престижных конкурсов, решился попытать счастья и осуществить давнюю мечту- поступить в лучшую музыкальную школу России. Экзамен выдержал настолько успешно, что оказался в классе одного из лучших педагогов - Марченко Миры Алексеевны, которая возглавляет фортепианное отделение ЦМШ. Жить пришлось перебраться в Москву, в интернат, где очень строгие правила, да и мамы нет рядом. Поначалу тосковал очень, но скоро привык. На телефоне безлимитный тариф, когда взгрустнется, всегда можно позвонить домой и переброситься парой фраз. На пустую болтовню времени нет: Мира Алексеевна, как волшебница, организует гастрольные поездки не только по России, но и за рубеж. Вот и недавно Егор вернулся из Италии, где прошли благотворительные концерты в пользу пострадавших при наводнении объектов культурного наследия. Судя по отзывам, концерты прошли с огромным успехом. А как иначе, если за роялем абсолютный победитель Международного конкурса «Золотые таланты».

***Во все времена вундеркинды рождались не только у музыкантов, они обнаруживались в семьях и каретных мастеров, и мелких торговцев, и цирюльников, а в веке двадцатом –у докторов, инженеров, учителей, бухгалтеров. Но чудо-ребенок- это не только предмет гордости, но и предмет неустанных забот. Если чадо не будет лениться, не заболеет звездной болезнью, если ему повезет с учителями и концертными агентами, то его карьера может сложиться вполне счастливо. Это в будущем. А на ближайшем концерте вы станете свидетелями того, как не маститым музыкантам, а детям удается держать власть над полным залом. Большое счастье и для исполнителей и для публики!

***Предварительный заказ билетов по телефону 8 918 66 555 93

 

Проект «Культура малой Родины» помог Переясловскому ДК

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба депутата Госдумы Светланы Бессараб 23.12.2019 11:43

***В Краснодарском крае активно реализуется партийный проект «Единой России» по поддержке организаций системы Культуры. В Брюховецком районе в него вошел Дом Культуры станицы Переясловской, которому на обновление материально-технической базы был выделен 1 миллион рублей.
***«Главное, что нам удалось, так это преобразить само сердце нашего ДК - сцену. Мы полностью заменили её одежду, теперь она стала белоснежной. Наши зрители пришли в восторг от нового оформления. У нас большой зрительный зал, который вмещает 500 зрителей и светлый фон помогает лучше увидеть выступления наших творческих коллективов. Их, кстати, у нас тоже не мало - 18, в которые входят 320 человек!», - рассказала директор Переясловского ДК Галина Калашникова.
***«Выделенных средств также хватило на покупку музыкальной аппаратуры - это и микшер, и микрофоны, и колонки. Кроме этого, в Доме культуры появился новый видеопроектор и экран. Зрители уже оценили произошедшие изменения, все прошедшие мероприятия после обновления аппаратуры и одежды сцены, все мероприятия проходят при полном аншлаге. Проект «Культура малой Родины» помогает небольшим Домам культуры воплотить в жизнь мечты, которые они не могли исполнить самостоятельно. Теперь в них появляются новое оформление, оборудование, ремонтируются здания. А местные жители чаще посещают мероприятия и следят за творческим развитием своих артистов», - отметила региональный координатор партпроекта «Культура малой Родины», депутат Госдумы Светлана Бессараб.

 

В Краснодаре на благотворительном вечере в помощь больным детям собрали более 20 млн. рублей

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба депутата Госдумы Светланы Бессараб 20.12.2019 11:37

***В краевой столице Фонд помощи детям «Край добра» при поддержке губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева провел новогодний благотворительный вечер. В Екатерининский зал были приглашены депутаты, бизнесмены, успешные краснодарцы. Гостей мероприятия приветствовала вице-губернатор Кубани Анна Минькова. Она рассказала благотворителям о том, как помогает детям «Край добра», более 200 млн рублей за годы работы фонда были направлены на помощь больным детям, помогли более 1000 детей. Участником мероприятия также стала депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

***Во время вечера благотворительный прошел аукцион, лотами которого стали картины именитых российских художников, а также произведения молодых мастеров, подготовленные специально для этого вечера. Все вырученные от аукциона средства пойдут в фонд «Край добра» и тяжелобольным детям.
***«Уже традиционный  благотворительный аукцион организован в помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Благодаря Фонду «Край добра» тысяча кубанских семей не остались один на один со своей бедой, им протянули руку помощи. Люди готовы помогать друг другу и спасать больных детей. Все вырученные средства фонд направит на поддержку  детей», - прокомментировала депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.  

 

Городская благотворительная акция «Подари ребенку праздник»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО г.Новороссийск 09.12.2019 13:50



***В городе по предновогодней традиции пройдет благотворительная акция «Подари ребенку праздник!».

***С 12 по 27 декабря в 7 крупных торговых центрах (магазин «Малыш», гипермаркеты «Лента», гипермаркеты «Магнит», магазин «Катюша», магазин «Детский мир»)  будут установлены «Елки желаний», которые украсят открытками с пожеланиями ребятишек, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Снять открытку, прочесть пожелание ребенка и затем совершить маленькое чудо, вручив ему загаданный подарок, может любой неравнодушный человек.

***В этом году свои пожелания написали уже 1200 ребят. Уже с ноября жители города, наслышанные об акции, начали звонить и интересоваться, когда можно прийти и снять с елки открытки.

***За последние 5 лет проведения акции в ней участвовали более 6 тыс. горожан. За это время 4500 детей, получили новогодние подарки от неравнодушных жителей Новороссийска.

 

Армавирский театр драмы получил 5 млн рублей по проекту «Культура малой Родины»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба депутата Госдумы Светланы Бессараб 25.11.2019 13:12

***В Краснодарском крае активно реализуется партийный проект «Единой России» «Культура малой родины», который направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры. В 2019 году в партпроекте по направлению «Театры малых городов» принял участие Армавирский театр драмы и комедии, который получил 4 млн 973 тысячи рублей на улучшение материально-технической базы и постановку нового спектакля.


***«На полученные средства театр обновил кресла в зрительном зале, световое и звуковое оборудование. Но самое главное, в новом сезоне театр открыл репертуар с премьеры - пьесы «Гроза», по одноименному произведению Александра Николаевича Островского. Ее удалось воплотить в жизнь также за счет сред парпроекта. Теперь каждую субботу на спектакль приходят школьники вместе с учителями и родителями, и после представления зрители вместе с актерами обсуждают произведение. Проект «Культура малой Родины» не только улучшает качество работы театров, но помогает вовлечь в культурную жизнь сельскую молодежь», - прокомментировала региональный координатор проекта «Культура малой Родины», депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

***Как отметил директор Армавирского театра драмы и комедии Александр Абелян, у театра в планах участвовать в проекте и следующих годах. Они надеются в следующем году получить средства на два гастрольных автобуса, чтобы знакомить со своим творчеством жителей не только Армавира, но и всей Кубани, а в 2021 году - заменить все механизмы сцены. 

   

Скоро в Новороссийске!!!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 24.11.2019 17:50

  
НОВОЕ ТРИО и две француженки благородных кровей.




***
Красавица, обладающая чудесным голосом...Ее привезли в Москву, когда ей было далеко за сто лет. Она должна была занять место в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Но, как  бывает в России (да еще в годы перестройки !), что-то пошло не так, и уникальную скрипку французского мастера пустили с молотка. Скрипач Дмитрий Герман, узнав новость, бросился по друзьям-знакомым занимать деньги. Верно говорят, не имей сто рублей... Два дня - и скрипка  с чудесным голосом стала принадлежать только ему. «Скрипач Дмитрий Герман в лирических эпизодах был особенно хорош:  звук его скрипки парил в божественных высях, завораживая щемящей красотой», - теперь, читая подобные отзывы, мы знаем, что в этом есть заслуга и красавицы из Парижа, родившейся в 1862 году.

***8 декабря на сцене Новороссийского Городского театра   нас ждет встреча с тремя замечательными музыкантами.  «НОВОЕ ТРИО»... Казалось бы, странное название для ансамбля, которому  исполнилось уже 11 лет. Но, вероятно, музыканты, имея ввиду русскую  поговорку «всё новое- хорошо забытое старое»,  решили устремиться  назад, ко всему лучшему, что  несла в себе русская исполнительская школа. Трио с успехом гастролирует в России и за рубежом, выступает на радио и телевидении. Записано восемь компакт-дисков.

***Так  хочется рассказать о каждом музыканте, о том, как Митя Герман, родившийся в семье врачей, учителей и священников, страшно фальшиво, но с удовольствием пел;   с каким треском провалил первый экзамен в музыкальную школу; как он «водил за нос» бабушку, машинально водя смычком по струнам, читая  при этом «Трёх мушкетеров»; как со временем влюбился в музыку; как стал «внучатым» учеником Давида Ойстраха и Лауреатом   супер престижного конкурса квартетов Иегуди Менухина (Лондон, Великобритания). Теперь Дмитрий Александрович автор проекта «Музыка в особняках» и директор крупной московской музыкальной школы. Трудно представить, как можно совмещать все эти сферы деятельности с исполнительством, но, вероятно, на то они и появляются на свет, эти таланты, чтобы вершить невозможное.

***Если Дм. Герман родился в Москве, то к великому удовольствию свердловчан сообщаем, что два других музыканта появились на свет и выросли в вашем замечательном городе. И город ими, безусловно, гордится. Оба музыканты выдающиеся.

***Пианист Сергей Главатских. С. Главатских - наследник великойшколы Генриха Нейгауза. Ученик Евгения Малинина. Многолетний ассистент Веры Горностаевой. Теперь доцент Московской государственной консерватории. С 2013 года  сотрудничает с Юрием Башметом, который пригласил его в качестве преподавателя  в свою Молодежную музыкальную академию стран СНГ и Балтии. Сергей Лауреат 7 Международных конкурсов. Солист Московской государственной филармонии.

***Виолончелист Олег Бугаев. Ему посчастливилось быть учеником двух  выдающихся виолончелистов современности:   Александра Князева и Натальи Шаховской. После учебы в Московской консерватории Олег отправился совершенствовать  мастерство в Германию, потом в США. В 20-летнем возрасте  впервые вышел на сцену Большого зала Московской консерватории. В тот вечер он был солистом. За спиной сидел оркестр «Солисты Москвы», за дирижерским пультом стоял маэстро Ю. Башмет. Карьера началась блестяще. Уже много-много лет Олег  эксклюзивный артист программы «Новые Мастера» (Нидерланды), и играет он на эксклюзивной виолончели из Государственной коллекции музыкальных инструментов. Она, как и скрипка Дм. Германа, тоже француженка. И тоже появилась на свет в середине 19 века. Ее потрясающий низкий, бархатный  голос можно будет услышать совсем скоро.

          В программе концерта, как всегда, только шедевры!

   

Сможет ли блеснуть «ПОКОЛЕНИЕ ЗВЁЗД» в Новороссийске?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 29.10.2019 11:50

  
Играть на скрипке- дело не женское

***Так считает скрипачка,  до недавнего времени концертмейстер оркестра Ю. Башмета «Солисты Москвы», а ныне блистательная солистка Московской филармонии Лена Ревич. Совсем скоро мы услышим ее со сцены Городского театра, но прежде давайте познакомимся. Хотя бы чуть-чуть. Уж очень необычная она...

***В одном интервью Лена заявила: «Сцена- это не женское дело. По многим причинам. Если налаживается концертная жизнь, то ты очень мало времени уделяешь своему дому и семье. К тому же не могу сказать, что на сцене я в полной мере ощущаю себя женщиной. Наверно, есть исполнительницы, которые на сцене красиво смотрятся и продолжают свою женскую линию, оставаясь прекрасными дамами. Я выхожу работать. Сцена, на мой взгляд, это одно из лучших мест на земле, но далеко не самое простое: здесь  пропадает ощущение собственного «я»- голова и сердце заняты другим, а уж ощущение того, что ты хрупкая женщина и за тобой кто-то должен ухаживать, теряется начисто».

***Но я неоднократно слышала Лену в концерте. Скрипачка в третьем поколении, заслуженная артистка России, Лауреат премии «Триумф» - она бывает  и хрупкой, и нежной, и невероятно темпераментной. Такой разной она и предстанет перед публикой на сцене Городского театра.

 


«Рояль - штука слишком нервная»

- а это мнение  знаменитого трубача Владислава Лаврика, который в детстве без особого сожаления поменял фортепиано на трубу. Его отец был  трубачом, военным дирижером, он и дал совет сыну: «Классных пианистов - пруд пруди, хороших трубачей ищи - свищи!». Влад, будучи ребенком подвижным, совет принял  с удовольствием: за роялем, чтобы чего-то добиться, старательные ученики сидят сутками, а духовики  -  часик-другой поиграл и спи-отдыхай (иначе беды не оберешься, бывало и губы лопались). Но рояль  Влад не бросил. И правильно сделал: он ему еще как пригодился!

***Признание пришло уже в музыкальном колледже. Юноша солировал с оркестрами и в России, и за рубежом. А в 21 год -вы не поверите -Владислав занял место концертмейстера труб в Российском национальном оркестре! Теперь В. Лаврик  и преподаватель Московской консерватории, и солист Московской филармонии, и официальный артист японской фирмы Yamaha и даже член совета директоров Международной гильдии трубачей (единственный представитель России). Сетует, конечно, что хороших трубачей в России мало. А какой труба роскошный инструмент! Ее голос так и несется над оркестром. Правда, если трубач киксанёт, услышат все. По ночам время от времени такие кошмары снятся всем трубачам. Даже в Америке, где чуть ли не каждому ребенку в школе дают в руки трубу. А чтобы попасть в хороший оркестр, там надо пройти жесточайший конкурс до 250 человек на место. Но и ему, единственному счастливчику, выигравшему конкурс, снится тот же кошмар: ты на авансцене, за тобой оркестр, и вдруг ты не попадаешь на ноту. Все-таки труба-  штука тоже очень нервная...


Фредерик  Шопен

    

Рэм Урасин

***Обычно, если речь идет о трио, имя пианиста звучит последним. Не очень-то справедливо, но что поделаешь- традиция.

***Рэм Урасин родился и рос в Казани, а вот учиться в консерваторию уехал в Москву. И попал в класс к  выдающемуся педагогу Льву Наумову. Если и говорить о переселении душ, то вполне возможно, в Рэма переселилась душа самого Шопена. По крайней мере, на Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве, где Рэм стал Лауреатом, об этом поговаривали вполне серьезно. Посмотрите на портреты обоих- сходство налицо! Шопеном Р. Урасин «болен» с детства. Может быть, в пору ученичества он и задумал грандиозный проект - исполнить все фортепианные сочинения (а других-то у Шопена почти и нет) в хронологическом порядке. Весь Шопен уложился в 11 концертов, которые были исполнены один за другим в честь 200-летия со Дня рождения гения и поэта фортепиано. Что тут скажешь? Идея потрясает не только масштабом. Рэм Урасин вместе со слушателями прожил всю жизнь Шопена: от первого полонеза, придуманного 6-летним Фредериком, до последней предсмертной Мазурки, написанной всеми обожаемым композитором, когда ему исполнилось  всего лишь 39.

***На нашем концерте мы проживем вместе с Шопеном лишь небольшой отрезок его жизни, где счастье смешалось с трагедией.

 
 
Разовые билеты поступают в продажу за час до начала концерта

 

   

Абонемент "Магия классической музыки"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 11.09.2019 11:28

***В новом сезоне абонементу «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» исполняется уже 11 лет, но у организаторов еще есть, чем  удивить публику. Они даже немного гордятся тем, что и в этот раз удалось собрать по-настоящему звездный состав участников. 

   

КОРРУПЦИЮ МИРОВОГО МАСШТАБА

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст : Павел РАДОНОВ фото: Марина ДАРКИНА 08.09.2019 16:25

Показали художники из 32 стран на выставке своих работ во время открытия IV Международного фестиваля карикатур в городском театре Новороссийска.

***Праздничную атмосферу галереи, с любовью и тактом оформленную устроителями фестиваля, дополняла ненавязчивая игра на гитаре известного исполнителя Сергея Пасечника, пришедшим предлагали попробовать на выбор белого и красного вина «GRAND FIESTIVO», среди приглашенных прохаживался профессиональный художник Альберт Щитков и делал в подарок молниеносный дружеский шарж-портрет. Так выглядела неофициальная часть  выставки перед церемонией открытия четвёртого международного фестиваля карикатур «УЛЫБКАМОРЯ-2019»

***В этом году, по признанию многих посетителей, в творчестве художников  они не увидели лучезарных улыбок. Да это и понятно, ведь заявленная тема не вызывает благостного настроения, а предлагает размышлять о таком виде преступности как КОРРУПЦИЯ. Перед всеми предстал настоящий «сатирический анализ» мировой коррупционной системы. И это не критика, а комплимент! Карикатурист, используя свои изобразительные средства, представляется как полноправный герой, разрушающий своим художественным вызовом обществу коррупционную систему, осуждая продажных чиновников, политиков, судей и полицейских.

***Удивительно, но фестиваль заинтересовал людей абсолютно всех возрастов - от подростков до пожилых людей. Очевидно, каждый интерпретировал выставленные произведения  через призму собственного восприятия.

- Честно, я шла сюда с приподнятым настроением, в надежде увидеть юмор, улыбнуться, но пред глазами предстал оскал, - рассказала одна из посетителей фестиваля Людмила . - Я ожидала веселые картинки, но с вершины своих лет, я лишь увидела тяжесть и безысходность повседневности. Благодаря этому фестивалю, у меня изменилось представление о жанре карикатур кардинально. Собственно, я довольна, что смогла уделить свое время этому культурному мероприятию.


У большинства людей слово «коррупция» ассоциируется со словом «взятка» и перед глазами возникает образ толстого чиновника, получающий свой куш от просителя. А, между прочим, этот «комический жиртрест», совершая преступление против государства и всех нас, ещё и получает свою официальную зарплату из тех самых налогов, которые платит население.  

 
***Можно было бы утверждать, что сегодня мир переживает очередной коррупционный рассвет. Отнюдь нет. Продажность и взяточничество существуют в истории с момента возникновения первых товарно-денежных отношений. Об этом в свое время предупреждал Аристотель, а в XIII в. н.э. в своей речи осуждал митрополит Кирилл I, порицая «мздоимство» наряду с  чародейством и пьянством. Одним из ярких примеров того, что любой честолюбивый человек из-за выстроенной коррупционной системы рано или поздно попадает в преступные жернова, может послужить классическое произведение Николая Островского «Доходное место». В сегодняшнем оцифрованном мире цитата духовно нищей вдовы Кукушкиной, разъясняющая дочерям смысл понятия «взятка»: «Не взятка, а благодарность! А от благодарности отказываться грех!», разошлась по просторам Интернета словно мем, вызывая улыбку. Карикатуристы далеки от такой благостности в борьбе с коррупцией. Поэтому экспозиция художественных произведений, представленных на фестивале «Улыбка моря-2019» в галерее Гортеатра, вызывает  выраженное осуждение и грусть.


***Карикатура - это кривое отражение в зеркале современной действительности. Через свое творчество художники пытаются достучаться до сознания зрителей, отобразив всю палитру грехопадения человечества. О том, какую власть имеет маленький шарж или юмористическая картинка, можно судить по сатирическому французскому изданию «Charliе Hebdo», 13 сотрудников которого были зверски убиты мусульманскими экстремистами за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда. Публикации на злободневные политические, социальные и религиозные темы способствовали возникновению «горячих точек» в разных мирах страна. Карикатура - это оружие, которое можно использовать разнопланово, как для защиты, так и для нападения.
 

 

В заявленной теме конкурса карикатур, идея о том, что за любым преступлением неизбежно последует наказание, на первый взгляд кажется утопической. Ведь, что греха таить, практически у каждого человека иногда возникает желание «отблагодарить» и быстрее решить свои проблемы в затруднительных вопросах, дабы избежать лишних телодвижений: "дать на лапу" гаишнику в случае нарушения правил дорожного движения, учителю, чтобы не задирал ребенка, врачу - в надежде получить лучшее лечение. И все эти маленькие зерна, затем всходят и колосятся беззаконием над страной. Ведь наша жизнь складывается из мелочей.

 

Показательно, что большую поддержку фестивалю с красноречивым слоганом «Преступление и наказание» оказала администрация Новороссийска и Торгово-промышленная палата города. Так уж сложилось в нашем обществе, что любой человек, работающий в органах власти, в глазах простых людей приравняется к коррупционеру. Чтобы сломать этот устаревший стереотип, с приветственной речью перед собравшимися выступил начальник управления культуры при  администрации города Вячеслав Матвейчук.

 

- Традиционно перед днем города мы проводим фестиваль карикатур «Улыбка моря». Тема этой выставки очень интересная, и рассказываем мы о ней через призму искусства. Это альтернативная возможность показать все то, что отражено в документах, законах, СМИ и передачах, - рассказал чиновник. - Мы даем возможность задуматься тем кто, кто сталкивается в данной темой в своей деятельности, ну и тем, кто только на пути к этому, чтобы в дальнейшем принять правильные решения. Каждый, придя сюда, найдет свое восприятие этой проблемы. А еще это прекрасная возможность познакомиться с таким направлением художественного искусства, как карикатура

 Директор  фестиваля Валерий Волков, председатель новороссийского отделения «Союза журналистов России», раскрыл секреты отбора конкурсных работ в этом году. 

- Когда мы говорим, хорошая картина или плохая, наше мнение всегда субъективно. Поэтому оценку работам давало профессиональное жюри, в которое вошло 7 человек под председательством Академика российской академии художеств Игоря Смирнова. - поделился Валерий Волков. - Мы пригласили в жюри журналистов, художников, галеристов, и в итоге, благодаря общей работе, выбрали победителей. Ровно год мы занимались приемом заявок и организацией фестиваля. Свои работы на заданную тему нам присылали художники со всех уголков мира через интернет-ресурсы. 

 

Впереди у нас пятый МФК, который состоится в 2020 году. На этот раз мы заявляем темы  «СВОБОДА  СЛОВА» и  «ЖУРНАЛИСТ  И  ВЛАСТЬ».

Из всего увиденного и услышанного хочется подвести своеобразный итог.

Карикатура - это оружие, с помощью которого можно нанести реальный урон больной системе, паразитирующей на нашем и без того не здоровом обществе.

 

   

Классика в Новороссийске не будет скучной.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 02.09.2019 09:26

***В новом сезоне абонементу «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» исполняется уже 11 лет, но у нас еще есть, чем  удивить публику. И мы даже немного гордимся тем, что и в этот раз удалось собрать по-настоящему звездный состав участников.

***Об уникальном ансамбле Alta capella я услышала на радио «Орфей», потом увидела его на телеканале «РОССИЯ-КУЛЬТУРА» и решила: ребят надо разыскать и непременно пригласить к нам, на концерты абонемента. Трудно представить, что благодаря горстке выпускников и аспирантов Московской консерватории 10 лет назад россияне (впервые!) смогли услышать европейскую музыку 14-16 веков. Музыку, которая когда-то украшала жизнь Леонардо да Винчи. И Галилео Галилея тоже. Музыканты ансамбля дни напролет старательно расшифровывали закорючки средневековой нотной записи, чтоб все было предельно достоверно, они по всей Европе искали старинные инструменты.  И нашли:  барочную гитару, виолу да браччо, лютню, цинки, сакбуты, теорбу. Теперь Alta capella желанный гость не только на российской сцене, но и на всех европейских фестивалях старинной музыки. На нашем концерте публику ждет еще и захватывающий эксперимент: представляете джаз... в духе раннего средневековья? А знакомую современную мелодию, перенесенную назад,  во времена эпохи Возрождения?  Не сомневайтесь: путешествие во времени с   Alta capella будет совершенно особенным!

Источник фото: сайт ансамбля Alta capella

***Интересно, какими исполнительскими качествами надо обладать, чтоб стать официальным артистом японской фирмы Yamaha?  (Трубач Владислав Лаврик таковым является.) Вы не поверите, но дело не только в особой виртуозности, артистизме, но и в обычных тренировках: качать мышцы  и «строить» губы приходится ежедневно. Только так  голос трубы  становится твоим собственным голосом. В ноябре на сцене Городского театра за сердца публики вместе с  В. Лавриком будут бороться еще два именных музыканта: Лауреат конкурса им. Шопена в Варшаве пианист Рэм Урасин (Шопен- его конёк и трепетная любовь) и дипломант конкурса им. П.И. Чайковского Заслуженная артистка России Лена Ревич (скрипка). В программе много нового, ни разу не звучавшего в Новороссийске. К примеру, «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. Выходец из семьи русских эмигрантов Гершвин был отчаянным парнем.  Не долго думая, он первым    смешал классику с джазом. Коктейль получился сногсшибательный! Удивительно, но котел этот бурлит вот уже почти 100 лет, вызывая восторг  публики.

***Струнный квартет им. Давида Ойстраха  известен далеко за пределами России. Среди ангажементов квартета  концерты  в лучших концертных залах Европы, Азии и Южной Америки. Все музыканты  играют на старинных инструментах  знаменитых итальянских мастеров XVIII и XIX веков. Но даже среди них выделяется скрипка работы Антонио Страдивари Huggins (1708). Она была предоставлена  Андрею Баранову (первая скрипка) международным фондом Nippon Music Foundation после его победы на Международном конкурсе скрипачей имени Королевы Елизаветы. Слушателям абонемента повезло: в апреле Анапа и Новороссийск тоже будут встречать этот прославленный коллектив.

Источник фото:   http://www.oistrakhquartet.com/ 

***И еще один неуловимый музыкант, чьи гастроли расписаны на несколько лет вперед- гитарист Ровшан Мамедкулиев.

Источник фото :https://astrakhan.net/

***Лауреат 25 Международных конкурсов он более всего должен гордиться  победой на престижнейшем конкурсе Американской гитарной ассоциации. За  историю  конкурса только 4 российских гитариста   смогли одержать  в нем победу. Дмитрия Илларионова мы уже слушали, а вот Р. Мамедкулиева - только предстоит.  Он выйдет на сцену и как солист и в ансамбле с Екатериной Мочаловой - пока еще никем не превзойденной российской домристкой и мандолинисткой. Кстати,  Юрий Башмет утверждает, что именно Катя Мочалова   способна вывести  русскую домру на мировую сцену и приглашает ее на зарубежные гастроли в качестве солистки камерного оркестра «Солисты Москвы».

***Приглашенный солист Большого театра А. Добромилов (баритон), солист музыкального театра им. Станиставского и Немировича-Данченко М. Головушкин (бас), «Новое трио»,  Государственный камерный  хор Краснодарской филармонии, всегда потрясающие воображение  вундеркинды 21 века - все это ждет нас в сезоне 2019-2020 

***Надеемся, организаторы абонемента не подведут  Сати Спивакову,  и классика будет действительно нескучной.

***Концерты  абонемента проходят один раз в месяц с октября по  апрель в зале Городского театра  Новороссийска  по воскресеньям . Всегда в 17:00

 Заказы на абонементы уже вовсю принимаются по телефону  

                 8 918 66 555 93

                    Организатор и ведущая концертов  Людмила Савватеева

 

   

Все театры в гости будут к нам или II Международный театральный фестиваль в Новороссийске «Театральная гавань»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Беседовала Анна Едалина 19.06.2019 07:44


***С 14 по 23 июня Новороссийск превратится в театральную столицу черноморского побережья, ведь в эти дни будет проходить II Международный фестиваль «Театральная гавань». Об этом неординарном событии нашего города мы поговорили с художественным руководителем и главным режиссёром Новороссийского муниципального драматического театра им. Амербекяна, заслуженным работником культуры Кубани Евгением Кушпелем.

***- Евгений Леонидович, фестиваль проводится в Новороссийске уже второй раз. Как он изменился по сравнению с прошлым разом?

***- Нынешний фестиваль длиннее на три дня. В этом году он десятидневный и проходит на двух площадках: в городском театре и Морском культурном центре. Основная площадка, конечно, это наш муниципальный драматический театр, в МКЦ же 19 июня будет творческая встреча с режиссером и актером Рамилем Сабитовым и показ короткометражного фильма «Морской узел или мой дедушка - капитан», 21 июня творческое объединение из Краснодара «Соратники Чехова» там представят зрителю драму «Обрыв».

***- Сколько театров привезли свои работы на «Театральную гавань» в этом году?

***- В этот раз пять: Таганрогский камерный театр, Музыкально-драматический казачий театр из Волгограда, Академический молодежный театр из Ростова-на-Дону, Краснодарское творческое объединение «Соратники Чехова», Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры «Мичуринский театр». Международный статус нашему фестивалю дает приезд режиссера из Македонии: Дияна Николовска будет заниматься на фестивале постановкой эскизных работ, так называемых спектаклей-читок. Ну и наш Новороссийск представлен будет работами двух театров: муниципального драматического театра им.Амербекяна и «Живого театра».

***- Есть ли какой-то конкурс среди тех театров, которые привезли свои спектакли на фестиваль?

***- Пока нет. Конкурс можно делать только тогда, когда участников будет хотя бы десять, чтобы было из кого выбирать и с кем соревноваться. Потому что 5 театров - это мало. Пока у нас задача - заявить о себе по всей стране и укрепиться в статусе ежегодного театрального фестиваля.

***- То есть фестиваль сейчас в стадии «раскрутки»?

***- Можно сказать, что так. В прошлом году мы «попробовали» организовать свой собственный фестиваль, вдохновившись опытом проведения в Новороссийске Театром наций Фестиваля малых городов России. И мы точно знаем, что у нас тогда все получилось. Сейчас задача - заложить фундамент фестиваля «Театральная гавань», который, надеюсь, будет жить долгие годы в нашем городе.

***- Кто продюссирует фестиваль в этом году?

***- Что такое продюссирование? В нашем случае это организация фестиваля и материальная поддержка. Организация фестиваля лежит на мне, а материальная сторона легла на плечи городского бюджета: проживание, питание актеров, выпуск рекламной продукции. Все-таки 2019 год - год театра в России.

***- Сейчас в стране проводится очень много разных фестивалей. В чем Вы видите преимущество новороссийского фестиваля?

***- Большинство проводимых фестивалей - коммерческие, куда берут хоть кого, лишь бы платили за участие. Такие собрания я не считаю фестивалями. В идеале «Театральная гавань» - это настоящий, государственно утвержденный фестиваль с достойным жюри и конкурсной программой. Пока у нас жюри нет, но есть критики, с которыми мы обсуждаем каждый из представленных спектаклей после показа.

***- Вы как-то отбираете спектакли, которые привозят театры на фестиваль?

***- Конечно. Мы не берем все подряд. Все театры, которые к нам приехали, мне хорошо известны. Я могу поручиться за них и за то, что их работы достойны.

***- Глядя на афишу, замечаешь, что многие привозят на фестиваль «малые формы». По прагматическим соображениям или это новый тренд?

***- Малую форму действительно удобнее вывезти. Это понятно. Но это еще и требование времени. Раньше театр был дистанцирован от зрителя, и все восхищенно смотрели на актеров как на богов. Сейчас, после наплыва суперэффектного кино, театр эту привлекательность несколько утратил. Зрителя трудно стало удивить. Но его можно сделать соучастником происходящего. Когда зритель сидит на сцене, а действие происходит на расстоянии вытянутой руки, все меняется. Иной становится сама форма общения. Не надо давить, кричать, бежать по сцене, чтобы завладеть вниманием зрителя. Можно вести беседу, диалог.

***- Вы видите будущее за малой формой?

***- Нет, это просто один из способов приблизить зрителя к театру. Потому что, к сожалению, в последнее время многие даже не знают, где находится театр. Говорят так: я в детстве ходил, мне нравилось, но сейчас вот не хожу. А совершенно напрасно. Ведь театр выполняет еще и образовательную функцию. Потому что тот молодой человек, который любит театр, никогда не будет плохим. Все, кто любит театр - хорошие, достойные люди. Театр - это работа души. Мы лекари. Мы отвечаем на те вопросы, которыми мучаются все люди: что такое любовь, что такое добро, зло и т.д. И прививать любовь к театру можно и нужно уже с раннего детства. Так что у нас, можно сказать, деятельность еще и миссионерская.

***- Как Вы могли бы определить цели фестиваля «Театральная гавань»?

***- Их несколько. Во-первых, популяризация театрального искусства в городе, как бы это казенно ни звучало. Я хочу, чтобы у нас в Новороссийске был отдельный профессиональный театр со своим собственным зданием, пусть небольшим. Во-вторых, как я уже сказал, это образование молодежи. В-третьих, общение между профессиональными людьми. На фестивале помимо всего прочего будут проходить еще и мастер-классы.

***- Каким Вы хотите видеть фестиваль в будущем?

***- Я хочу, чтобы он превратился в образовательно-конкурсный фестиваль, скажем так.

***- Что у Вас для этого уже есть, а чего еще нет?

***- Я считаю, что мы подбираемся к тому моменту, когда у нас почти все есть. Есть хороший скелет: знания, как профессионально проводить театральный фестиваль, опыт проведения такого фестиваля и команда, которая готова это делать. Осталось только нарастить мясо! А мясо найдется. В Новороссийске есть отличный бонус - Черное море! Так что в следующем году ждем новых участников фестиваля. А до 23 числа ежедневно ждем зрителей на спектакли текущего II Международного фестиваля «Театральная гавань».

 

   

Страница 1 из 7