Культура, отдых, досуг, хобби

Армавирский театр драмы получил 5 млн рублей по проекту «Культура малой Родины»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба депутата Госдумы Светланы Бессараб 25.11.2019 13:12

***В Краснодарском крае активно реализуется партийный проект «Единой России» «Культура малой родины», который направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры. В 2019 году в партпроекте по направлению «Театры малых городов» принял участие Армавирский театр драмы и комедии, который получил 4 млн 973 тысячи рублей на улучшение материально-технической базы и постановку нового спектакля.


***«На полученные средства театр обновил кресла в зрительном зале, световое и звуковое оборудование. Но самое главное, в новом сезоне театр открыл репертуар с премьеры - пьесы «Гроза», по одноименному произведению Александра Николаевича Островского. Ее удалось воплотить в жизнь также за счет сред парпроекта. Теперь каждую субботу на спектакль приходят школьники вместе с учителями и родителями, и после представления зрители вместе с актерами обсуждают произведение. Проект «Культура малой Родины» не только улучшает качество работы театров, но помогает вовлечь в культурную жизнь сельскую молодежь», - прокомментировала региональный координатор проекта «Культура малой Родины», депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.

***Как отметил директор Армавирского театра драмы и комедии Александр Абелян, у театра в планах участвовать в проекте и следующих годах. Они надеются в следующем году получить средства на два гастрольных автобуса, чтобы знакомить со своим творчеством жителей не только Армавира, но и всей Кубани, а в 2021 году - заменить все механизмы сцены. 

 

Скоро в Новороссийске!!!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 24.11.2019 17:50

  
НОВОЕ ТРИО и две француженки благородных кровей.




***
Красавица, обладающая чудесным голосом...Ее привезли в Москву, когда ей было далеко за сто лет. Она должна была занять место в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Но, как  бывает в России (да еще в годы перестройки !), что-то пошло не так, и уникальную скрипку французского мастера пустили с молотка. Скрипач Дмитрий Герман, узнав новость, бросился по друзьям-знакомым занимать деньги. Верно говорят, не имей сто рублей... Два дня - и скрипка  с чудесным голосом стала принадлежать только ему. «Скрипач Дмитрий Герман в лирических эпизодах был особенно хорош:  звук его скрипки парил в божественных высях, завораживая щемящей красотой», - теперь, читая подобные отзывы, мы знаем, что в этом есть заслуга и красавицы из Парижа, родившейся в 1862 году.

***8 декабря на сцене Новороссийского Городского театра   нас ждет встреча с тремя замечательными музыкантами.  «НОВОЕ ТРИО»... Казалось бы, странное название для ансамбля, которому  исполнилось уже 11 лет. Но, вероятно, музыканты, имея ввиду русскую  поговорку «всё новое- хорошо забытое старое»,  решили устремиться  назад, ко всему лучшему, что  несла в себе русская исполнительская школа. Трио с успехом гастролирует в России и за рубежом, выступает на радио и телевидении. Записано восемь компакт-дисков.

***Так  хочется рассказать о каждом музыканте, о том, как Митя Герман, родившийся в семье врачей, учителей и священников, страшно фальшиво, но с удовольствием пел;   с каким треском провалил первый экзамен в музыкальную школу; как он «водил за нос» бабушку, машинально водя смычком по струнам, читая  при этом «Трёх мушкетеров»; как со временем влюбился в музыку; как стал «внучатым» учеником Давида Ойстраха и Лауреатом   супер престижного конкурса квартетов Иегуди Менухина (Лондон, Великобритания). Теперь Дмитрий Александрович автор проекта «Музыка в особняках» и директор крупной московской музыкальной школы. Трудно представить, как можно совмещать все эти сферы деятельности с исполнительством, но, вероятно, на то они и появляются на свет, эти таланты, чтобы вершить невозможное.

***Если Дм. Герман родился в Москве, то к великому удовольствию свердловчан сообщаем, что два других музыканта появились на свет и выросли в вашем замечательном городе. И город ими, безусловно, гордится. Оба музыканты выдающиеся.

***Пианист Сергей Главатских. С. Главатских - наследник великойшколы Генриха Нейгауза. Ученик Евгения Малинина. Многолетний ассистент Веры Горностаевой. Теперь доцент Московской государственной консерватории. С 2013 года  сотрудничает с Юрием Башметом, который пригласил его в качестве преподавателя  в свою Молодежную музыкальную академию стран СНГ и Балтии. Сергей Лауреат 7 Международных конкурсов. Солист Московской государственной филармонии.

***Виолончелист Олег Бугаев. Ему посчастливилось быть учеником двух  выдающихся виолончелистов современности:   Александра Князева и Натальи Шаховской. После учебы в Московской консерватории Олег отправился совершенствовать  мастерство в Германию, потом в США. В 20-летнем возрасте  впервые вышел на сцену Большого зала Московской консерватории. В тот вечер он был солистом. За спиной сидел оркестр «Солисты Москвы», за дирижерским пультом стоял маэстро Ю. Башмет. Карьера началась блестяще. Уже много-много лет Олег  эксклюзивный артист программы «Новые Мастера» (Нидерланды), и играет он на эксклюзивной виолончели из Государственной коллекции музыкальных инструментов. Она, как и скрипка Дм. Германа, тоже француженка. И тоже появилась на свет в середине 19 века. Ее потрясающий низкий, бархатный  голос можно будет услышать совсем скоро.

          В программе концерта, как всегда, только шедевры!

 

Сможет ли блеснуть «ПОКОЛЕНИЕ ЗВЁЗД» в Новороссийске?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 29.10.2019 11:50

  
Играть на скрипке- дело не женское

***Так считает скрипачка,  до недавнего времени концертмейстер оркестра Ю. Башмета «Солисты Москвы», а ныне блистательная солистка Московской филармонии Лена Ревич. Совсем скоро мы услышим ее со сцены Городского театра, но прежде давайте познакомимся. Хотя бы чуть-чуть. Уж очень необычная она...

***В одном интервью Лена заявила: «Сцена- это не женское дело. По многим причинам. Если налаживается концертная жизнь, то ты очень мало времени уделяешь своему дому и семье. К тому же не могу сказать, что на сцене я в полной мере ощущаю себя женщиной. Наверно, есть исполнительницы, которые на сцене красиво смотрятся и продолжают свою женскую линию, оставаясь прекрасными дамами. Я выхожу работать. Сцена, на мой взгляд, это одно из лучших мест на земле, но далеко не самое простое: здесь  пропадает ощущение собственного «я»- голова и сердце заняты другим, а уж ощущение того, что ты хрупкая женщина и за тобой кто-то должен ухаживать, теряется начисто».

***Но я неоднократно слышала Лену в концерте. Скрипачка в третьем поколении, заслуженная артистка России, Лауреат премии «Триумф» - она бывает  и хрупкой, и нежной, и невероятно темпераментной. Такой разной она и предстанет перед публикой на сцене Городского театра.

 


«Рояль - штука слишком нервная»

- а это мнение  знаменитого трубача Владислава Лаврика, который в детстве без особого сожаления поменял фортепиано на трубу. Его отец был  трубачом, военным дирижером, он и дал совет сыну: «Классных пианистов - пруд пруди, хороших трубачей ищи - свищи!». Влад, будучи ребенком подвижным, совет принял  с удовольствием: за роялем, чтобы чего-то добиться, старательные ученики сидят сутками, а духовики  -  часик-другой поиграл и спи-отдыхай (иначе беды не оберешься, бывало и губы лопались). Но рояль  Влад не бросил. И правильно сделал: он ему еще как пригодился!

***Признание пришло уже в музыкальном колледже. Юноша солировал с оркестрами и в России, и за рубежом. А в 21 год -вы не поверите -Владислав занял место концертмейстера труб в Российском национальном оркестре! Теперь В. Лаврик  и преподаватель Московской консерватории, и солист Московской филармонии, и официальный артист японской фирмы Yamaha и даже член совета директоров Международной гильдии трубачей (единственный представитель России). Сетует, конечно, что хороших трубачей в России мало. А какой труба роскошный инструмент! Ее голос так и несется над оркестром. Правда, если трубач киксанёт, услышат все. По ночам время от времени такие кошмары снятся всем трубачам. Даже в Америке, где чуть ли не каждому ребенку в школе дают в руки трубу. А чтобы попасть в хороший оркестр, там надо пройти жесточайший конкурс до 250 человек на место. Но и ему, единственному счастливчику, выигравшему конкурс, снится тот же кошмар: ты на авансцене, за тобой оркестр, и вдруг ты не попадаешь на ноту. Все-таки труба-  штука тоже очень нервная...


Фредерик  Шопен

    

Рэм Урасин

***Обычно, если речь идет о трио, имя пианиста звучит последним. Не очень-то справедливо, но что поделаешь- традиция.

***Рэм Урасин родился и рос в Казани, а вот учиться в консерваторию уехал в Москву. И попал в класс к  выдающемуся педагогу Льву Наумову. Если и говорить о переселении душ, то вполне возможно, в Рэма переселилась душа самого Шопена. По крайней мере, на Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве, где Рэм стал Лауреатом, об этом поговаривали вполне серьезно. Посмотрите на портреты обоих- сходство налицо! Шопеном Р. Урасин «болен» с детства. Может быть, в пору ученичества он и задумал грандиозный проект - исполнить все фортепианные сочинения (а других-то у Шопена почти и нет) в хронологическом порядке. Весь Шопен уложился в 11 концертов, которые были исполнены один за другим в честь 200-летия со Дня рождения гения и поэта фортепиано. Что тут скажешь? Идея потрясает не только масштабом. Рэм Урасин вместе со слушателями прожил всю жизнь Шопена: от первого полонеза, придуманного 6-летним Фредериком, до последней предсмертной Мазурки, написанной всеми обожаемым композитором, когда ему исполнилось  всего лишь 39.

***На нашем концерте мы проживем вместе с Шопеном лишь небольшой отрезок его жизни, где счастье смешалось с трагедией.

 
 
Разовые билеты поступают в продажу за час до начала концерта

 

 

Абонемент "Магия классической музыки"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 11.09.2019 11:28

***В новом сезоне абонементу «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» исполняется уже 11 лет, но у организаторов еще есть, чем  удивить публику. Они даже немного гордятся тем, что и в этот раз удалось собрать по-настоящему звездный состав участников. 

 

КОРРУПЦИЮ МИРОВОГО МАСШТАБА

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст : Павел РАДОНОВ фото: Марина ДАРКИНА 08.09.2019 16:25

Показали художники из 32 стран на выставке своих работ во время открытия IV Международного фестиваля карикатур в городском театре Новороссийска.

***Праздничную атмосферу галереи, с любовью и тактом оформленную устроителями фестиваля, дополняла ненавязчивая игра на гитаре известного исполнителя Сергея Пасечника, пришедшим предлагали попробовать на выбор белого и красного вина «GRAND FIESTIVO», среди приглашенных прохаживался профессиональный художник Альберт Щитков и делал в подарок молниеносный дружеский шарж-портрет. Так выглядела неофициальная часть  выставки перед церемонией открытия четвёртого международного фестиваля карикатур «УЛЫБКАМОРЯ-2019»

***В этом году, по признанию многих посетителей, в творчестве художников  они не увидели лучезарных улыбок. Да это и понятно, ведь заявленная тема не вызывает благостного настроения, а предлагает размышлять о таком виде преступности как КОРРУПЦИЯ. Перед всеми предстал настоящий «сатирический анализ» мировой коррупционной системы. И это не критика, а комплимент! Карикатурист, используя свои изобразительные средства, представляется как полноправный герой, разрушающий своим художественным вызовом обществу коррупционную систему, осуждая продажных чиновников, политиков, судей и полицейских.

***Удивительно, но фестиваль заинтересовал людей абсолютно всех возрастов - от подростков до пожилых людей. Очевидно, каждый интерпретировал выставленные произведения  через призму собственного восприятия.

- Честно, я шла сюда с приподнятым настроением, в надежде увидеть юмор, улыбнуться, но пред глазами предстал оскал, - рассказала одна из посетителей фестиваля Людмила . - Я ожидала веселые картинки, но с вершины своих лет, я лишь увидела тяжесть и безысходность повседневности. Благодаря этому фестивалю, у меня изменилось представление о жанре карикатур кардинально. Собственно, я довольна, что смогла уделить свое время этому культурному мероприятию.


У большинства людей слово «коррупция» ассоциируется со словом «взятка» и перед глазами возникает образ толстого чиновника, получающий свой куш от просителя. А, между прочим, этот «комический жиртрест», совершая преступление против государства и всех нас, ещё и получает свою официальную зарплату из тех самых налогов, которые платит население.  

 
***Можно было бы утверждать, что сегодня мир переживает очередной коррупционный рассвет. Отнюдь нет. Продажность и взяточничество существуют в истории с момента возникновения первых товарно-денежных отношений. Об этом в свое время предупреждал Аристотель, а в XIII в. н.э. в своей речи осуждал митрополит Кирилл I, порицая «мздоимство» наряду с  чародейством и пьянством. Одним из ярких примеров того, что любой честолюбивый человек из-за выстроенной коррупционной системы рано или поздно попадает в преступные жернова, может послужить классическое произведение Николая Островского «Доходное место». В сегодняшнем оцифрованном мире цитата духовно нищей вдовы Кукушкиной, разъясняющая дочерям смысл понятия «взятка»: «Не взятка, а благодарность! А от благодарности отказываться грех!», разошлась по просторам Интернета словно мем, вызывая улыбку. Карикатуристы далеки от такой благостности в борьбе с коррупцией. Поэтому экспозиция художественных произведений, представленных на фестивале «Улыбка моря-2019» в галерее Гортеатра, вызывает  выраженное осуждение и грусть.


***Карикатура - это кривое отражение в зеркале современной действительности. Через свое творчество художники пытаются достучаться до сознания зрителей, отобразив всю палитру грехопадения человечества. О том, какую власть имеет маленький шарж или юмористическая картинка, можно судить по сатирическому французскому изданию «Charliе Hebdo», 13 сотрудников которого были зверски убиты мусульманскими экстремистами за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда. Публикации на злободневные политические, социальные и религиозные темы способствовали возникновению «горячих точек» в разных мирах страна. Карикатура - это оружие, которое можно использовать разнопланово, как для защиты, так и для нападения.
 

 

В заявленной теме конкурса карикатур, идея о том, что за любым преступлением неизбежно последует наказание, на первый взгляд кажется утопической. Ведь, что греха таить, практически у каждого человека иногда возникает желание «отблагодарить» и быстрее решить свои проблемы в затруднительных вопросах, дабы избежать лишних телодвижений: "дать на лапу" гаишнику в случае нарушения правил дорожного движения, учителю, чтобы не задирал ребенка, врачу - в надежде получить лучшее лечение. И все эти маленькие зерна, затем всходят и колосятся беззаконием над страной. Ведь наша жизнь складывается из мелочей.

 

Показательно, что большую поддержку фестивалю с красноречивым слоганом «Преступление и наказание» оказала администрация Новороссийска и Торгово-промышленная палата города. Так уж сложилось в нашем обществе, что любой человек, работающий в органах власти, в глазах простых людей приравняется к коррупционеру. Чтобы сломать этот устаревший стереотип, с приветственной речью перед собравшимися выступил начальник управления культуры при  администрации города Вячеслав Матвейчук.

 

- Традиционно перед днем города мы проводим фестиваль карикатур «Улыбка моря». Тема этой выставки очень интересная, и рассказываем мы о ней через призму искусства. Это альтернативная возможность показать все то, что отражено в документах, законах, СМИ и передачах, - рассказал чиновник. - Мы даем возможность задуматься тем кто, кто сталкивается в данной темой в своей деятельности, ну и тем, кто только на пути к этому, чтобы в дальнейшем принять правильные решения. Каждый, придя сюда, найдет свое восприятие этой проблемы. А еще это прекрасная возможность познакомиться с таким направлением художественного искусства, как карикатура

 Директор  фестиваля Валерий Волков, председатель новороссийского отделения «Союза журналистов России», раскрыл секреты отбора конкурсных работ в этом году. 

- Когда мы говорим, хорошая картина или плохая, наше мнение всегда субъективно. Поэтому оценку работам давало профессиональное жюри, в которое вошло 7 человек под председательством Академика российской академии художеств Игоря Смирнова. - поделился Валерий Волков. - Мы пригласили в жюри журналистов, художников, галеристов, и в итоге, благодаря общей работе, выбрали победителей. Ровно год мы занимались приемом заявок и организацией фестиваля. Свои работы на заданную тему нам присылали художники со всех уголков мира через интернет-ресурсы. 

 

Впереди у нас пятый МФК, который состоится в 2020 году. На этот раз мы заявляем темы  «СВОБОДА  СЛОВА» и  «ЖУРНАЛИСТ  И  ВЛАСТЬ».

Из всего увиденного и услышанного хочется подвести своеобразный итог.

Карикатура - это оружие, с помощью которого можно нанести реальный урон больной системе, паразитирующей на нашем и без того не здоровом обществе.

 

 

Классика в Новороссийске не будет скучной.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 02.09.2019 09:26

***В новом сезоне абонементу «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» исполняется уже 11 лет, но у нас еще есть, чем  удивить публику. И мы даже немного гордимся тем, что и в этот раз удалось собрать по-настоящему звездный состав участников.

***Об уникальном ансамбле Alta capella я услышала на радио «Орфей», потом увидела его на телеканале «РОССИЯ-КУЛЬТУРА» и решила: ребят надо разыскать и непременно пригласить к нам, на концерты абонемента. Трудно представить, что благодаря горстке выпускников и аспирантов Московской консерватории 10 лет назад россияне (впервые!) смогли услышать европейскую музыку 14-16 веков. Музыку, которая когда-то украшала жизнь Леонардо да Винчи. И Галилео Галилея тоже. Музыканты ансамбля дни напролет старательно расшифровывали закорючки средневековой нотной записи, чтоб все было предельно достоверно, они по всей Европе искали старинные инструменты.  И нашли:  барочную гитару, виолу да браччо, лютню, цинки, сакбуты, теорбу. Теперь Alta capella желанный гость не только на российской сцене, но и на всех европейских фестивалях старинной музыки. На нашем концерте публику ждет еще и захватывающий эксперимент: представляете джаз... в духе раннего средневековья? А знакомую современную мелодию, перенесенную назад,  во времена эпохи Возрождения?  Не сомневайтесь: путешествие во времени с   Alta capella будет совершенно особенным!

Источник фото: сайт ансамбля Alta capella

***Интересно, какими исполнительскими качествами надо обладать, чтоб стать официальным артистом японской фирмы Yamaha?  (Трубач Владислав Лаврик таковым является.) Вы не поверите, но дело не только в особой виртуозности, артистизме, но и в обычных тренировках: качать мышцы  и «строить» губы приходится ежедневно. Только так  голос трубы  становится твоим собственным голосом. В ноябре на сцене Городского театра за сердца публики вместе с  В. Лавриком будут бороться еще два именных музыканта: Лауреат конкурса им. Шопена в Варшаве пианист Рэм Урасин (Шопен- его конёк и трепетная любовь) и дипломант конкурса им. П.И. Чайковского Заслуженная артистка России Лена Ревич (скрипка). В программе много нового, ни разу не звучавшего в Новороссийске. К примеру, «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. Выходец из семьи русских эмигрантов Гершвин был отчаянным парнем.  Не долго думая, он первым    смешал классику с джазом. Коктейль получился сногсшибательный! Удивительно, но котел этот бурлит вот уже почти 100 лет, вызывая восторг  публики.

***Струнный квартет им. Давида Ойстраха  известен далеко за пределами России. Среди ангажементов квартета  концерты  в лучших концертных залах Европы, Азии и Южной Америки. Все музыканты  играют на старинных инструментах  знаменитых итальянских мастеров XVIII и XIX веков. Но даже среди них выделяется скрипка работы Антонио Страдивари Huggins (1708). Она была предоставлена  Андрею Баранову (первая скрипка) международным фондом Nippon Music Foundation после его победы на Международном конкурсе скрипачей имени Королевы Елизаветы. Слушателям абонемента повезло: в апреле Анапа и Новороссийск тоже будут встречать этот прославленный коллектив.

Источник фото:   http://www.oistrakhquartet.com/ 

***И еще один неуловимый музыкант, чьи гастроли расписаны на несколько лет вперед- гитарист Ровшан Мамедкулиев.

Источник фото :https://astrakhan.net/

***Лауреат 25 Международных конкурсов он более всего должен гордиться  победой на престижнейшем конкурсе Американской гитарной ассоциации. За  историю  конкурса только 4 российских гитариста   смогли одержать  в нем победу. Дмитрия Илларионова мы уже слушали, а вот Р. Мамедкулиева - только предстоит.  Он выйдет на сцену и как солист и в ансамбле с Екатериной Мочаловой - пока еще никем не превзойденной российской домристкой и мандолинисткой. Кстати,  Юрий Башмет утверждает, что именно Катя Мочалова   способна вывести  русскую домру на мировую сцену и приглашает ее на зарубежные гастроли в качестве солистки камерного оркестра «Солисты Москвы».

***Приглашенный солист Большого театра А. Добромилов (баритон), солист музыкального театра им. Станиставского и Немировича-Данченко М. Головушкин (бас), «Новое трио»,  Государственный камерный  хор Краснодарской филармонии, всегда потрясающие воображение  вундеркинды 21 века - все это ждет нас в сезоне 2019-2020 

***Надеемся, организаторы абонемента не подведут  Сати Спивакову,  и классика будет действительно нескучной.

***Концерты  абонемента проходят один раз в месяц с октября по  апрель в зале Городского театра  Новороссийска  по воскресеньям . Всегда в 17:00

 Заказы на абонементы уже вовсю принимаются по телефону  

                 8 918 66 555 93

                    Организатор и ведущая концертов  Людмила Савватеева

 

 

Все театры в гости будут к нам или II Международный театральный фестиваль в Новороссийске «Театральная гавань»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Беседовала Анна Едалина 19.06.2019 07:44


***С 14 по 23 июня Новороссийск превратится в театральную столицу черноморского побережья, ведь в эти дни будет проходить II Международный фестиваль «Театральная гавань». Об этом неординарном событии нашего города мы поговорили с художественным руководителем и главным режиссёром Новороссийского муниципального драматического театра им. Амербекяна, заслуженным работником культуры Кубани Евгением Кушпелем.

***- Евгений Леонидович, фестиваль проводится в Новороссийске уже второй раз. Как он изменился по сравнению с прошлым разом?

***- Нынешний фестиваль длиннее на три дня. В этом году он десятидневный и проходит на двух площадках: в городском театре и Морском культурном центре. Основная площадка, конечно, это наш муниципальный драматический театр, в МКЦ же 19 июня будет творческая встреча с режиссером и актером Рамилем Сабитовым и показ короткометражного фильма «Морской узел или мой дедушка - капитан», 21 июня творческое объединение из Краснодара «Соратники Чехова» там представят зрителю драму «Обрыв».

***- Сколько театров привезли свои работы на «Театральную гавань» в этом году?

***- В этот раз пять: Таганрогский камерный театр, Музыкально-драматический казачий театр из Волгограда, Академический молодежный театр из Ростова-на-Дону, Краснодарское творческое объединение «Соратники Чехова», Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры «Мичуринский театр». Международный статус нашему фестивалю дает приезд режиссера из Македонии: Дияна Николовска будет заниматься на фестивале постановкой эскизных работ, так называемых спектаклей-читок. Ну и наш Новороссийск представлен будет работами двух театров: муниципального драматического театра им.Амербекяна и «Живого театра».

***- Есть ли какой-то конкурс среди тех театров, которые привезли свои спектакли на фестиваль?

***- Пока нет. Конкурс можно делать только тогда, когда участников будет хотя бы десять, чтобы было из кого выбирать и с кем соревноваться. Потому что 5 театров - это мало. Пока у нас задача - заявить о себе по всей стране и укрепиться в статусе ежегодного театрального фестиваля.

***- То есть фестиваль сейчас в стадии «раскрутки»?

***- Можно сказать, что так. В прошлом году мы «попробовали» организовать свой собственный фестиваль, вдохновившись опытом проведения в Новороссийске Театром наций Фестиваля малых городов России. И мы точно знаем, что у нас тогда все получилось. Сейчас задача - заложить фундамент фестиваля «Театральная гавань», который, надеюсь, будет жить долгие годы в нашем городе.

***- Кто продюссирует фестиваль в этом году?

***- Что такое продюссирование? В нашем случае это организация фестиваля и материальная поддержка. Организация фестиваля лежит на мне, а материальная сторона легла на плечи городского бюджета: проживание, питание актеров, выпуск рекламной продукции. Все-таки 2019 год - год театра в России.

***- Сейчас в стране проводится очень много разных фестивалей. В чем Вы видите преимущество новороссийского фестиваля?

***- Большинство проводимых фестивалей - коммерческие, куда берут хоть кого, лишь бы платили за участие. Такие собрания я не считаю фестивалями. В идеале «Театральная гавань» - это настоящий, государственно утвержденный фестиваль с достойным жюри и конкурсной программой. Пока у нас жюри нет, но есть критики, с которыми мы обсуждаем каждый из представленных спектаклей после показа.

***- Вы как-то отбираете спектакли, которые привозят театры на фестиваль?

***- Конечно. Мы не берем все подряд. Все театры, которые к нам приехали, мне хорошо известны. Я могу поручиться за них и за то, что их работы достойны.

***- Глядя на афишу, замечаешь, что многие привозят на фестиваль «малые формы». По прагматическим соображениям или это новый тренд?

***- Малую форму действительно удобнее вывезти. Это понятно. Но это еще и требование времени. Раньше театр был дистанцирован от зрителя, и все восхищенно смотрели на актеров как на богов. Сейчас, после наплыва суперэффектного кино, театр эту привлекательность несколько утратил. Зрителя трудно стало удивить. Но его можно сделать соучастником происходящего. Когда зритель сидит на сцене, а действие происходит на расстоянии вытянутой руки, все меняется. Иной становится сама форма общения. Не надо давить, кричать, бежать по сцене, чтобы завладеть вниманием зрителя. Можно вести беседу, диалог.

***- Вы видите будущее за малой формой?

***- Нет, это просто один из способов приблизить зрителя к театру. Потому что, к сожалению, в последнее время многие даже не знают, где находится театр. Говорят так: я в детстве ходил, мне нравилось, но сейчас вот не хожу. А совершенно напрасно. Ведь театр выполняет еще и образовательную функцию. Потому что тот молодой человек, который любит театр, никогда не будет плохим. Все, кто любит театр - хорошие, достойные люди. Театр - это работа души. Мы лекари. Мы отвечаем на те вопросы, которыми мучаются все люди: что такое любовь, что такое добро, зло и т.д. И прививать любовь к театру можно и нужно уже с раннего детства. Так что у нас, можно сказать, деятельность еще и миссионерская.

***- Как Вы могли бы определить цели фестиваля «Театральная гавань»?

***- Их несколько. Во-первых, популяризация театрального искусства в городе, как бы это казенно ни звучало. Я хочу, чтобы у нас в Новороссийске был отдельный профессиональный театр со своим собственным зданием, пусть небольшим. Во-вторых, как я уже сказал, это образование молодежи. В-третьих, общение между профессиональными людьми. На фестивале помимо всего прочего будут проходить еще и мастер-классы.

***- Каким Вы хотите видеть фестиваль в будущем?

***- Я хочу, чтобы он превратился в образовательно-конкурсный фестиваль, скажем так.

***- Что у Вас для этого уже есть, а чего еще нет?

***- Я считаю, что мы подбираемся к тому моменту, когда у нас почти все есть. Есть хороший скелет: знания, как профессионально проводить театральный фестиваль, опыт проведения такого фестиваля и команда, которая готова это делать. Осталось только нарастить мясо! А мясо найдется. В Новороссийске есть отличный бонус - Черное море! Так что в следующем году ждем новых участников фестиваля. А до 23 числа ежедневно ждем зрителей на спектакли текущего II Международного фестиваля «Театральная гавань».

 

 

Закрытие филармонического сезона в Новороссийске

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Организатор концерта Савватеева Людмила 10.04.2019 10:17

   Заключительный концерт абонемента «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» в Новороссийске совпадет с открытием новых тайн из мира музыки.

   21 апреля  любителей классики ждет встреча с  ансамблем солистов оркестра Пермского театра оперы и балета, которым руководит, пожалуй, самый креативный, а временами и скандальный дирижер Теодор Курентзис.  

 

    Пока мы радуемся первым теплым дням, приближающим нас к лету, квартет «Академия камерной музыки» вместе с оркестром  уже давно находится в гастрольном туре, который начался в Москве. Почти месяц  в небе и на колесах. Череда городов: Париж, Брюссель, Кёльн, Гамбург, Вена, Женева, Люцерн, Милан, Екс-ан-Прованс, Афины. Всего 15 концертов. А это не шутки. И вот под занавес струнный квартет «Академия» даст еще два концерта на Черноморском побережье, которые стали возможны благодаря Министерству культуры РФ. Проект «Всероссийские филармонические сезоны» дает возможность жителям  самых отдаленных уголков России познакомиться с лучшими музыкантами, а артистам - с особенной публикой той самой глубинки: милой, немного наивной, слушающей, затаив дыханье, не жадной до аплодисментов…

   Иногда какая-нибудь случайность, пустяк  может привести к большим переменам. В истории музыки один   такой «пустячок»  тоже был, он и привел к появлению  на свет нового жанра -струнный квартет. Но об этом поговорим на концерте.

     Как всегда, публика  сможет  не только послушать  шедевры классики, но и узнать  нечто интересное:  почему Ф. Шуберт писал свои великие произведения на чердаке, насквозь продуваемом ветрами, а  А. П. Бородин  посвятил свой квартет супруге, умирающей от  астмы;  почему премьера Струнного квартета К. Дебюсси с треском провалилась, а второе исполнение было встречено с триумфом… Завершится концерт «музыкальным десертом».

   Не пропустите, если вам интересно послушать музыкантов, получивших блестящее образование в Московской и Новосибирской консерваториях, в Высших школах музыки Ганновера и Любека (Германия).

 

Справки по телефону 8 918 66 555  93

 

   

#музыкайф#На концерте «МЫ ИЗ ДЖАЗА» девушкам из Новороссийска «СТРОИТЬ ГЛАЗКИ» РАЗРЕШАТСЯ !

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Организатор концерта Савватеева Людмила 17.02.2019 13:17



Часть 1. 
ОНИ ИЗ ДЖАЗА или КАК ПОНЯТЬ ФОРМУЛУ «БАХ= ДЖАЗ»

***Не удивляйтесь, что на ближайшем концерте из цикла «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» у нас в гостях будут музыканты, для которых величественный Бах неотделим от понятия «Джаз». Один из Минска, другой из Питера - они встретились в Мюнхене, где учились в консерватории у знаменитого джазмена  Леонида Чижика. Оба гостя имеют по два консерваторских образования. Дома они штудировали классику, в Германии наслаждались свободой джаза.

***Начиная с 1960-го года, началась эпидемия, которую не удалось усмирить до сих пор. По всему миру, как грибы после дождя, начали появляться фестивали, где встречались  джазмены, чтобы поимпровизировать на темы классических произведений. От соблазна не  смогли удержаться и академические музыканты. Посмотрите на Дениса Мацуева, который, начав со строго стиля, вдруг  ни с того, ни с сего переходит на джаз. И сколько же счастья и азарта в его импровизациях!

***Наш очередной концерт будет особенным. Классика, настоящий джаз, русские народные песни - все это будет звучать непривычно, но с безукоризненным чувством стиля и вкуса. О технике, ловкости, красоте речь вообще не идет -  ведь на авансцене будут стоять цимбалы, которые принадлежат лучшему цимбалисту Европы Михаилу Леончику. Рядом с ним пианист  (перкуссионист в первой жизни)  Данил Васильев.

***Музыка старика Баха, конечно же, не останется без внимания: ведь он, того не подозревая, стал лучшим джазменом своего времени. Но об этом поговорим уже на концерте. А вот о Михаиле Леончике, который сел за цимбалы, когда ему еще не исполнился год,  читайте в следующей части нашего рассказа.

 Часть 2.

Может ли двоечник добиться успеха

***Какой стыд, какой позор! Я должна была признаться лучшему цимбалисту Европы, что ни разу в жизни не видела и не слышала этот инструмент. Да еще дурацкий вопрос задала - как, видите ли, к цимбалам относятся в  Баварии, где Михаил  живет с 2002 года. Как играешь, так и относятся. Ответ короткий и понятный. Оказалось, что не только в Германии, но и в  Венгрии,  Японии, Китае, в Иране и даже в Америке  это популярный национальный инструмент (неважно, что названия у него другие). 

***Как хорошо, что Миша  совсем не заносчивый, и на другом конце -чуть было не сказала, провода-  всегда  чувствуешь его открытую улыбку. А значит, можно дальше задавать вопросы, не боясь показаться  неприлично отсталой.  Михаил с удовольствием пояснил, что прелесть цимбал  (и одновременно коварство) в том, что вибрация одной задетой струны передается всем остальным, образуя очаровательное звуковое облако. Вот и получается, что новое пробирается сквозь старое. На мой взгляд, очень поэтичное объяснение.

***Сразу захотелось узнать, насколько тернистым был путь Маэстро к звездам. Оказалось, тернистым. Хотя так все красиво начиналось! В доме стояли цимбалы (папа известный в Белоруссии цимбалист), и Миша, едва научившись ползать, начал залезать на стул, ударять чем попало по струнам  и наслаждаться красотой того самого звукового облака. Пронаслаждался до семи лет, пока папа за руку не отвел сына в музыкальную школу.

***...В третьем классе остро встал вопрос об отчислении из школы за неуспеваемость. О, ужас!  И папа все за ту же руку отвел к Сергеенко Татьяне Петровне  -  педагогу не только опытному, но и требовательному. В конце года - классика жанра: «Опять двойка». Но двойка не простая, а со слабыми проблесками чего-то хорошего. И надежды оправдались! Совсем скоро появилась I премия на Республиканском конкурсе.

***Михаил точно помнит, что после победы бдительные родители не расслабились. И правильно сделали.  Потому что даже жесткий родительский контроль не всегда помогал: 3 занятия по 45 минут в день  юному  цимбалисту казались излишне продолжительными. Особенно, когда за окном весна, и все  мальчишки-  соседи  по даче - носятся, сломя голову, по пригоркам. Выход быстро нашелся.  Несколько дней подряд Михаил невозмутимо переводил часы вперед. Совсем чуть-чуть!   Но скоро жульничество  вскрылось, и история закончилась самым бесславным образом: 9 мая, к вечеру, мама решила, что хватит сидеть на даче, надо поехать в Минск  на салют. Приехали. Здесь-то и выяснилось, что часы в доме убежали на целых два часа... Теперь-то (понятное дело!) Михаил Леончик говорит родителям большое спасибо.

Часть 3.

Зачем успешному  европейцу ездить на гастроли в Россию?

***Минскую консерваторию он окончил, естественно, блестяще. Стал победителем всех возможных конкурсов, а в 23 года отправился в Германию. Между прочим, совсем не зная немецкого языка. Поэтому первое время на лекциях в Мюнхенской консерватории им. Р. Штрауса  приходилось совсем туго. Но зато какое это было счастье- общаться  с мэтром советского джаза профессором  консерватории Леонидом Чижиком. И если цимбалы Михаил знал вдоль и поперек (на них он переиграл чуть ли ни весь скрипичный и народный репертуар), то Леонид Аркадьевич шаг за шагом  открывал и фортепиано,  и джаз с его невероятной свободой импровизаций.

***Наш разговор приближался к концу, когда я спросила, чувствует ли себя Михаил звездой.

***-Я всегда говорю, что хорошо известен только в узких кругах (смеется). Но когда попадаю в эти круги, от чрезмерного внимания очень смущаюсь. Нет. Звездой себя никогда не считал.

Ура! Наш человек! - в очередной раз подумала я.

***Уже давно осталась позади и Мюнхенская консерватория, и аспирантура, в концертах нет недостатка (проходят они  в Японии  и в Китае, во Франции и в Италии, в Канаде,  Дании, Германии, Португалии). Уже появилась своя публика, свои ученики. Уже не смущает, что в лесу нельзя жечь костер, а если капнул на асфальт капельку масла, жди штрафа. Жизнь, конечно, удалась. Но на родину в Белоруссию и в Россию Миша Леончик всякий раз приезжает с огромным удовольствием. Как говорит, отдохнуть от порядка.

Прощаемся.

- Михаил, Вы такой классный!   И семья у Вас замечательная, двое ребятишек... Как жалко, что наши девчонки не смогут Вам «строить глазки»...

Ответ последовал моментально:

- Как это  не смогут?! Это же их глазки!

-Вот она- европейская демократия, - подумала я, отключая телефон...

             Организатор и ведущая концертов МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ    

Людмила Савватеева

             3 марта, воскресенье, 17:00 Городской театр, г. Новороссийск

МИХАИЛ ЛЕОНЧИК, цимбалы, 

ДАНИЛ ВАСИЛЬЕВ, фортепиано

г. Мюнхен

МЫ ИЗ ДЖАЗА

***В программе классика,  народная музыка как  джазовые стандарты.

Справки и заказ билетов по телефону 8 918 66 555 93

 

 

 

 

   

#музыкайф# С ЛАХУТЍ НАМ ПО ПУТИ! 1 декабря в Новороссийске пройдет джаз-фанк-саммит, который нельзя пропустить!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Новороссийский джаз-клуб 12.11.2018 16:56

   

= пришествие культуры= FINNLI: она эффектна, талантлива и чтобы выступить в Новороссийске с концертом 12 октября, пересекает Атлантику! Не пропустите!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Новороссийский джаз-клуб 18.09.2018 09:02

   

= пришествие культуры= 9 сентября в Новороссийске выступят ШОЛА АДИЗА ФАРАР (США) и трио Алексея Черемизова. Не пропустите!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Новороссийский джаз-клуб 03.09.2018 12:01

   

Друзья, уже завтра в Новороссийске выступит женщина-праздник, зажигательная МИРНА КЛЕЙТОН! Не пропустите!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Новороссийский джаз-клуб 17.11.2017 09:54

   

=пришествие культуры= МЭЛА, ДОЧЬ МЭЛА. Новороссийский джаз-клуб открывает творческий сезон. Не пропустите!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Новороссийский джаз-клуб 26.09.2017 12:40

***И да, Мэла Уолдрон действительно талантливая дочь выдающегося джазового пианиста и композитора Мэла Уолдрона (умер в 2002 году).

   

Страница 1 из 7