Транспортный узел

Работу общественного транспорта в крае оценили более 650 человек

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: текст и фото: Пресс-служба депутата Госдумы Светланы Бессараб 26.11.2019 13:30


***В начале ноября 2019 года Региональное отделение ОНФ в Краснодарском крае запустило мониторинг технического и санитарного состояния общественного транспорта. Мониторинг был организован для оценки результатов устранения замечаний по ранее поступавшим в адрес отделения жалобам.

***Ранее сотрудниками администрации МО г. Краснодар были проведены контрольные мероприятия по соблюдению перевозчиками условий свидетельства об осуществлении перевозок, в результате перевозчикам маршрутов №56, №75, №78, 163А и 82А были направлены требования об устранении выявленных недостатков. Кроме того, общественный транспорт должен быть комфортным для людей, особенно учитывая аналитические данные компании INRIX, которые показывают, что в Краснодаре люди теряют в пробках 56 часов в год, при этом в данном показателе Краснодар немного отстает от Бостона и Чикаго, вместе с тем опережает Джакарту, Сиэтл, Цюрих и Санкт-Петербург.

***В рамках мониторинга поступило 683 заполненные анкеты от актива ОНФ и откликнувшихся жителей Анапы, Армавира, Ейска, Краснодара, Крымска, Новороссийска, Сочи и Тимашевска. Подавляющая часть, более 600 анкет, заполнена жителями Краснодара.

***В 198 случаях гражданами выявлено нарушение законодательства о наличии обязательной к размещению информации на остановочном пункте, из-за этого не всегда удавалось установить своевременность прибытия транспорта, тем не менее, в 70 случаях установлена задержка транспорта от 10 минут до часа. В 30 случаях отсутствовал указатель маршрута на лобовом стекле, в 33 - на правой стороне кузова и в 98 - на заднем окне транспортного средства, вместе с тем требования к наличию и содержанию указателей установлены законодательно. В 81 случае отсутствовал огнетушитель в салоне общественного транспорта. В 54 случаях отсутствовали правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил. В 51 транспортном средстве не было указателей на аварийные выходы. 13,2% перевозчиков считают не обязательным размещать информацию о наименовании, адресе и контактном номере телефона перевозчика, фамилию водителя. 107 респондентов отметили наличие повреждений конструкций транспортного средства или повреждения в салоне. 66 опрошенных указало на ненадлежащее санитарное состояние, оценив его ниже среднего. 212 опрошенных указали на то, что в транспорте отсутствуют системы охлаждения воздуха, с чем граждане столкнулись летом. В зимнее время также не всегда соблюдается температурный режим.

***«Мы благодарим всех участникам опроса. Граждане помогли составить наиболее полную картину о ситуации с общественным транспортом. Учитывая количество опрошенных, списать нарушения на мелкие недочеты или случайность невозможно. Вся полученная информация передана в муниципальные образования для устранения выявленных нарушений либо недопущения к работе недобросовестных перевозчиков в будущем. Кроме того, мы уведомили о результатах надзорные органы в целях дополнительного контроля сложившейся ситуации. Надеюсь, в ближайшее время результаты проделанной работы станут очевидными» - прокомментировала Член Регионального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ Светлана Бессараб.

 

Итоги октября: ООО «НЗТ» отгрузил на внешние рынки более полумиллиона тонн зерна.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Александра ДЬЯКОНОВА, помощник генерального директора ООО «Новороссийский зерновой терминал» фото: Алексей ЧУРСИН 11.11.2019 11:12

***В октябре, ООО «НЗТ» отгрузил на внешние рынки более полумиллиона тонн зерна и остается в лидерах по объемам перевалки среди глубоководных терминалов России.
***По данным диспетчерской службы ООО «НЗТ», в октябре 2019 года Новороссийский зерновой терминал экспортировал 510,5 тысяч тонн пшеницы, что превышает показатель прошлого месяца почти на 10, 5 тысяч тонн.
***«Борьба идет за каждую отгруженную тонну», - говорит генеральный директор Общества Владислав Жуков. «Лидирующая позиция терминала способствует выполнению важной государственной задачи по увеличению экспорта отечественного зерна».
***Всего в сезоне 2019/20 года НЗТ отправил на экспорт 3,5 миллиона тонн, оставаясь в лидерах по объемам перевалки зерна среди глубоководных терминалов России.

СПРАВКА

***Новороссийский зерновой терминал был введен в эксплуатацию в 2008 году и сегодня является крупнейшим в стране комплексом по перевалке зерновых культур. Терминал обладает собственными глубоководными причалами и всех необходимой инфраструктурой для качественной перевалки зерна - элеватором общей вместимостью силосов в 125 тыс. тонн, устройствами приема зерна с авто и ж/д транспорта. В зерновом сезоне 2018-2019 года ООО «НЗТ» перевалил 6,3 млн. тонн и является лидером перевалки в России.

 

ОНФ проверит состояние общественного транспорта в городах Краснодарского края

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба депутата Госдумы Светланы Бессараб 29.10.2019 14:05

***Как только наступают жара или холода в адрес регионального отделения ОНФ в Краснодарском крае начинают поступать   жалобы на работу, а также техническое и санитарное состояние общественного транспорта. Большое количество жалоб летом было связано с санитарным состоянием салонов транспортных средств, а также нарушением температурного режима. В Краснодаре граждане жаловались также на фанерные полы, острые металлические края ступеней, сломанные сиденья и хамство водителей.

***По результатам рассмотрения жалоб по 16 маршрутам краевой столицы сотрудниками администрации муниципалитета были проведены контрольные проверки по выполнению перевозчиками условий свидетельства об осуществлении перевозок, в результате автотранспортным предприятиям на маршрутах №56, №75, №78, 163А и 182А были направлены требования об устранении выявленных недостатков.

***Учитывая, что время устранения замечаний прошло, а жалобы продолжают поступать, РО ОНФ в Краснодарском крае запускает мониторинг технического и санитарного состояния общественного транспорта на территории наиболее крупных по численности населения городов края.

***«Физический и моральный износ наземного общественного транспорта, в том числе электрического, является проблемой для многих городов страны, по оценкам Минтранса он составляет около 60%. Прежде всего, это вызвано недофинансированием. Реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок это подтверждают, так например, в Краснодаре в экологических характеристиках к транспортным средствам не указано требований, видимо потому, что допускается транспорт с возрастом не старше 15 или 20 лет, в Анапе стандарт начинается с Евро2, а в Сочи - с более высокого стандарта Евро3. Кроме того, вызывает недоумение различие требований к транспортным компаниям - перевозчикам. Для решения проблем общественного транспорта реализуется стратегия развития автомобильного и электрического транспорта до 2030 года. Вместе с тем, граждане по аналитическим данным компании INRIX, в Краснодаре проводят в пробках около 56 часов в год, уступая по показателю Москве, но опережая Санкт-Петербург. Поэтому до обновления общественного транспорта, необходимо обеспечивать максимально комфортное пребывание в транспорте, и исключать нарушения действующих требований законодательства.» - прокомментировала член Регионального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ Светлана Бессараб.

 

 

 

Новороссийский зерновой терминал в сентябре вновь стал лидером по перевалке зерна в Азово-Черноморском бассейне.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: текст:Александра ДЬЯКОНОВА фото: НЗТ 03.10.2019 19:35

***

***По итогам сентября 2019 года Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) отгрузил на экспорт  569 тысяч тонн – это более 30%  всего объема перевалки произведенного  морскими зерновыми терминалами в Азово-Черноморском бассейне. По факту ООО «НЗТ» удерживает лидерские позиции 2-ой месяц нового зернового сезона подряд. «Этот результат стал возможен благодаря скоординированной работе всех наших партнеров  участвующих в экспорте зерновых», - сообщил генеральный директор ООО «НЗТ» Владислав Жуков.

***Самый высокий результат среди морских терминалов НЗТ показывал и в прошлом месяце.

***В основном Россия экспортирует зерно 3 и 4 классов, прибывает оно на терминалы преимущественно из Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского края, а также иных регионов РФ.
***Как отмечает Владислав Жуков: «В предстоящий период прогнозы экспертов по объемам отгрузки  зерна на экспорт неоднозначны. Однако, мы ориентируемся на потребности наших клиентов - это  стратегическая цель нашего предприятия и мы приложим все усилия для удержания лидерской позиции». 

 

=власти не справились= ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ К ... ЧП. Руководящие чиновники в администрации Новороссийска и сам мэр Дяченко не понимают, что их действия уже привели к "чрезвычайке" в отношениях с водителями общественного транспорта и пассажирами. Дальше - хуже?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст: Владимир ДАРКИН, фото по ссылкам при кликах и Марины ДАРКИНОЙ 26.10.2017 16:44

1. ДЕВЯНОСТЫЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?


***В Новороссийске несколько месяцев непогодило и вот, заштормило! Нет, мы это не буквально, а о бурных событиях с участием автоперевозчиков и рядовых пассажиров общественного транспорта. Водители оказались перед реальной угрозой потерять работу, дающую им средства к существованию и позволяющую платить взятые для покупки автобусов кредитов. А пассажиры в полной мере прочувствовали, что такое стать участником шоу "селедки в движущейся бочке" или поневоле вспоминали все прелести "пешкодрала".

На остановке в день забастовки водителей

***Городские картинки напоминали фантастический фильм о транспортном апокалипсисе. Толпы народа на остановках. Громко возмущающиеся люди, бредущие вдоль дорог. Гневный митинг протеста на Октябрьской площади. Впрочем, гневались только водители и пассажиры, да еще слегка экс-депутат Михаил Ковалюк, руководящий местной ассоциацией перевозчиков. А чиновники выглядели вполне спокойными, если не сказать - "отмороженными".

***Когда частные маршрутки прекратили работу (более 70% от общего числа перевозчиков), муниципальный транспорт перестал справляться с пассажиропотоком. Водители пошли на такой крайний шаг, потому что посчитали что курирующий транспортную сферу замглавы горадминистрации Александр Яменсков грубо нарушил данные им ранее обещания. Александр Иванович попросил перевозчиков продолжать работу на маршрутах ради пассажиров, водители согласились, а утром на двух из них вдруг составили протоколы за отсутствие маршрутной карты, что карается штрафом до 300 тысяч рублей. И при этом, что особенно возмутило людей, на маршруты вышли "пришлые" автобусы с "чужими" водителями. Они прибыли в Новороссийск из Краснодара под покровом ночи, чтобы заменить местных на случай остановки перевозок. Идея, полагаем, глупая и безответственная, разжигающая противостояние!

На фото: А.Яменсков

***Понятное дело, особенности схем движения в нашем городе чужаки не знали. Так что пассажиры томились, а пробки росли. К тому же, местные перевозчики выказали "понаехавшим" "конкретную заботу, чтобы неповадно было". И мы не видели, чтобы полиция вмешивались в эти "жаркие беседы". А вот с остановки в центре города ... полиция увезла несколько задержанных водителей. И, насколько знаем, правоохранителей вызвали чиновники из "белого дома" по соседству, посчитавшие, что тут проходит несанкционированный митинг!


2. КРАСИВО БЫЛО НА БУМАГЕ


***Весной нынешнего года управление транспорта и связи администрации МО г.Новороссийск заявило о грядущей оптимизации транспортной пассажирской сети города. Основной смысл новшества, если верить бумагам, заключался в сокращении перенасыщения транспортными средствами на маршрутах города и организации работы транспорта по комфортным интервалам. Мы писали об этой инициативе подробно тут.

***Однако на деле всё пошло совсем не так красиво, как было записано. И вы совсем тому не удивитесь, узнав всего лишь об одном факте. В середине мая новороссийские пользователи Интернета "взорвали" его обсуждением опубликованных на официальном сайте "Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования город Новороссийск, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2016 год". Как оказалось, больше всех других чиновников заработал в минувшем году именно начальник городского управления транспорта и связи Виктор Косачев: 27.451.849,79 руб, или по 2.287.654,15 руб ежемесячно.

На фото: В.Косачев

***Заработал он в своем прошлом качестве бизнесмена, а не чиновника, вот и стали задавать другу другу новороссийцы вопросы, а зачем ему бросать такой доходный бизнес и идти на зарплату чиновника порядка всего лишь 50 тыс. руб. в месяц. Действительно, ради чего? Той самой заявленной оптимизации? Как благородно! По нынешним временам такое благородство достойно памятника при жизни!

***С разной степенью откровенности и грубости обсуждающие склонялись к мысли, которая и на самом деле напрашивается: наверное, надеется как-то по-крупному заработать, будучи начальником муниципального управления. Тем более, что среди его имущества оказались аж 4 автоэвакуатора.

***Но мы не станем строить догадки о возможных способах заработка г-ном Косачевым, даже если они будут в рамках закона. Редакция - не суд, не полиция и не налоговая служба. Но вспомним долгую историю взаимоотношений чиновников и перевозчиков.  Достаточно вот этого доверительного признания одного из новороссийских владельцев маршруток:

***- Сколько работаю, то и дело менялись требования к нашему транспорту со стороны администрации. Приходилось их выполнять, влезая в кредиты для покупки подходящих "пазиков". Автобусы, конечно, всё круче, но настолько же и дороже. Что не меняется, так это система поборов. На маршруты не попадешь, пока не заплатишь. Причем, за каждую машину. Нет, не просите, не расскажу, сколько платим и через кого передаем. Тем более что сейчас, похоже, нас просто решили "выкинуть" из профессии. Маршруты под видом наведения порядка чуток поменяют и поставят тех, кто готов платить на новых, еще более жестких условиях. Или же дадут зеленый свет своим фирмам, записанным на родных, верных людей. В феврале администрация провела конкурс для МУП на одних, нормальных условиях, а для нас объявлен другой конкурс - с условиями, практически невыполнимыми. Причем, конкурсная документация, как выяснили юристы, подготовлена администрацией с многочисленными нарушениями! Я не знаю, что мне делать. Автобусные кредиты висят на шее, а работы вот-вот лишат.

***Что-то подобное мы слышим давно и от разных перевозчиков. Хотя тема полного лишения работы - новая, появилась именно после назначения Косачева начгорупртрансом. Но и без упора на коррупционную составляющую меняющиеся раз за разом начальники управления транспорта и связи давно вызывали у нас "рябь в мозгах". С некоторыми даже и познакомиться мы, журналисты, не успевали, как они уже исчезали с муниципального горизонта. А "знакомцы" неизменно строили планы по наведению порядка на маршрутах, искоренению пробок и т.п. Но, ишь ты, опять и снова не сбывалось! Ничего хорошего для "транспортного узла" до сих пор чиновники-руководители не сделали. Зато банкротство муниципального троллейбусного депо (под разными названиями) происходило с их участием вновь и вновь.

***Правда, и такого руководителя, как Косачев, в этой должности действительно раньше не было. Человек из успешного транспортного бизнеса на скромную должность начальника муниципального управления раньше не приходил. Сейчас он в соответствии с законодательством официально вышел из бизнес-структур, но интересы, можно предположить, остались. Кстати, чиновников, имеющих собственный бизнес, чаще всего - в доверительном управлении или просто записанный на кого-то из своих, скрытый, метко окрестили в Интернете ДОЛБИНАМИ. Это сокращение от "должностное лицо с бизнес-интересами".

В день забастовки

***Сумеет ли г-н Косачев что-то изменить? И к лучшему или к худшему? Или раньше он уволится или его уволят? Пока мы видим, что и он, и те, кто выше него по должности в горадминистрации, ведут себя под лозунгами оптимизации и наведения порядка подобно "слону в посудной лавке". И такого тоже раньше не было. "Бьют посуду", не задумываясь о произведенном шуме, вынесенным из избы соре и прочих громких последствиях. И, что самое печальное, будто вообще не обращая внимания на недовольство водителей и пассажиров. Вот сейчас, в самом разгаре транспортного коллапса в городе, вдруг оказалось, что В.Косачев - в отпуске. Как это понимать? Настолько все "по барабану" или специально "спрятался" с позволения начальства? В итоге от администрации на митинг пришли А.Яменсков да советник М.Сидоров. Последний, по сути, пиарщик. И что он тут может напиарить? Тут не болтовня, а дело нужно!


3. ВРЕМЕННОЕ ЗАТИШЬЕ


***Вчера, 25 октября, в Морском культурном центре состоялось совещание, собравшее около 500 перевозчиков и рядовых горожан. И президиум совещания был представительным: вице-губернатор Кубани Алексей Копайгородский, председатель Общественной палаты региона Любовь Попова, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик, а также мэр Новороссийска Игорь Дяченко и председатель городской Думы Александр Шаталов и др. Причем, по имеющимся данным, И.Дяченко был вынужден срочно вернуться в город из командировки. Отдельно отметим появление Михаила Ковалюка с фингалом под глазом. Откуда такое "приобретение", Михаил Анатольевич?


И.Дяченко. Фото Н.Герасимовой

***По итогам совещания на разных интернет-ресурсах и официальном портале исполнительных органов госвласти Краснодарского края появились публикации, которые порадовали новостью, что забастовка прекращена, маршрутки выходят на линии и, мол, пассажирские перевозки в Новороссийске восстановлены в полном объеме.

***Вот основной ПОЗИТИВ совещания.

***По мнению вице-губернатора Алексея Копайгородского, власти муниципалитета должны решить данную проблему совместно с предпринимателями.

***– Нужно создать рабочую группу, в которую войдут как представители общественности, так и администрации города. Основной задачей этой группы станет разработка «дорожной карты» по дальнейшему взаимодействию, – резюмировал заместитель главы региона.

***Однако, увы, мы не можем разделить оптимизма по поводу прошедшего совещания несмотря на возвращение разгневанных водителей на маршруты. Новороссийский градоначальник публично подтвердил, что администрация действует и будет действовать в строгом соответствии с законодательством. И, разумеется, не произнес знаменитую фразу "для друзей - всё, для врагов - закон". Однако мы не увидели его желания прислушаться к доводам и чаяниям автоперевозчиков - да, в рамках закона. Зато услышали, что при проведения конкурса действительно были сделаны нарушения. Виновные будут наказаны, а конкурс пройдет без огрехов.

***Это, согласитесь, пока больше похоже на временное затишье. "Дорожная карта", о разработке которой нынче объявляют чуть ли не на каждом проблемном совещании, это, конечно, хорошо, но УСПЕШНОЕ решение проблемы возможно, уверены, только в том случае, если власти действительно прислушаются к доводам перевозчикам и желаниям пассажиров. Мы не спорим с тем, что многое в организации маршрутного сообщения в Новороссийске надо менять. Но не "сверху", не закулисно, не ради скрытых от общественности целей. Должно быть публичное обсуждение и прозрачное принятие решений. При этом никто не мешает соблюсти все законные процедуры.

***Иначе - новые всплески конфликта, который уже сейчас превратился в ЧП. Превратился, на наш взгляд, исключительно по вине чиновников, которые то и дело подливали "масло в огонь". Лукавые конкурсы, небезопасные маршруты, игра в одни ворота, пришествие автобусов из Краснодара и даже отпуск Косачева, отставку которого водители настойчиво требуют...

***Забастовка, митинг, толпы пассажиров на остановках и вне их, ругательства в адрес властей, - это ЧП! И это очень опасно для общественного спокойствия в городе, которое на самом деле на такое устойчивое, как может показаться иным чиновникам из окон их кабинетов. Во что это может перерасти, мы прекрасно знаем, что называется, проходили. Не понимать этого - уже играть с огнем, так полагаем. Так ради чего новороссийские чиновники идут на открытый конфликт с теми, кто работает на маршрутах, изо дня в день перевозит пассажиров? Ради чего довели до того, что эти самые пассажиры, рядовые жители города-героя, оказались вдруг в транспортном коллапсе? Попробуем ответить прямо сейчас.


4. ГЛАВА С РУБЛЁМ ВО ГЛАВЕ


***Учиться зарабатывать на ровном месте

***Градоначальник выразил надежду, что экономические успехи Новороссийска в 2017 году будут выше, чем в минувшем. Игорь Дяченко добавил, что, по его мнению, каждый управленец, работающий в команде горадминистрации, должен быть эффективным менеджером и уметь зарабатывать деньги в бюджет города.

***— Нужно искать нестандартные подходы. К примеру, один бывший сотрудник ГИБДД, который теперь трудится у нас, предложил зарабатывать буквально на ровном месте. Раньше разрешение на провоз по городу негабаритных грузов выписывалось бесплатно. Но есть закон, по которому мы можем брать за это деньги. С этого года мы ввели такое новшество, и оно принесет в городской бюджет до 17 млн рублей в год. Все организации должны думать примерно в таком же ключе, — сказал Дяченко.

***Газета "Новороссийский рабочий", 1 февраля 2017 года

***Эта длинная цитата с позицией мэра Новороссийска, на наш взгляд, во многом объясняет, то что сейчас происходит на маршрутах и вокруг них.

***Да, понятно, социализм в России мы, увы, похоронили, и сейчас, при капитализме, деньги многие ставят превыше всего. Но это не значит, что надо перевести на самоокупаемость и полицию, и прокуратуру, и даже редакции газет и журналов, которые заполнены откровенной рекламой вопреки здравому смыслу. Призыв к чиновникам, получающим зарплату из бюджета, зарабатывать даже на ровном месте - в корне неверный. Это наше твердое мнение. И мы даже не говорим о коррупции, которая является логическим продолжением фразы "деньги превыше всего".


***Превыше всего для мэра - интересы и насущные заботы жителей города, которым он управляет. Даже если эти жители его вовсе и не выбирали. И оценивать его работу власти краевого и федерального уровня будут, в том числе, по спокойствию в городе, отсутствии ЧП "на ровном месте", умению взаимодействовать с разными группами населения без ненужных конфликтов для всемерного развития городской жизни в сторону улучшения, а не наоборот. Все, что происходит в бытность мэром Игоря Дяченко - это не только его копилка "добрых дел", а уж тем более денег, но и черный список негатива, без которого, увы, нашей жизни не бывает. Однако, конечно же, любой негатив для власти - вещь, чреватая неприятными последствиями. И мудрость в том, чтобы решать городские проблемы, не разжигая конфликты, а всячески их избегая.

В день забастовки

***Хватит ли мудрости нашему мэру и его подчиненным, имеющим прямое отношение к транспортной сфере, чтобы в рамках заявленной "дорожной карты по дальнейшему взаимодействию" отрегулировать пассажирские перевозки так, чтобы претензии к их качеству уменьшились вместе с пробками на дорогах, покажет ближайшее будущее. Очень не хотелось бы, чтобы ситуация вновь обострилась, но такая опасность, считаем, реальна до тех пор, пока чиновники будут считать себя всегда правыми, нацеливаясь на заработки, а других - в чем-то виноватыми.

***А впереди - еще и заявленная программа по внедрению платных парковок в городе. Речь ведь не о строительстве подземных стоянок и гаражей, а о превращении бесплатных квадратных метров городских дорог в платные. Огородили, поставили автоматы, и вот потекли наши денежки, скажем так, в направлении бюджета. А заодно и в карманы коммерсантов, которым дадут "командовать парадом". Недовольство заведомо гарантировано?


5. ОПЯТЬ ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ? Главный вывод


***Когда чиновники начинают "зарабатывать", тогда жди проблемы и коррупцию. Это как в присказке о козлах, взявшихся охранять капусту. Прикрываясь "благими намерениями" о пополнении бюджета, они, как правило, пополняют свои карманы. Способы могут быть разными. Не исключает такого и затянувшийся конфликт с перевозчиками. Передел рынка пассажирских транспортных услуг под руководством "работяг" из администрации может привести к обнищанию одних и обогащению тех, кто в "фаворе" у чинуш.


Вместо постскриптума. 27.10.2017 15:10 Российская газета, текст: Ольга Бондаренко

***На Кубани осудили экс-главу департамента транспорта

***Первомайский районный суд Краснодара вынес обвинительный приговор в отношении 39-летнего бывшего руководителя департамента транспорта Краснодарского края Анастаса Оркопуло. Экс-чиновника признали виновным в получении взяток в особо крупных размерах. Как сообщили в региональной прокуратуре, суд назначил Оркопуло восемь лет и шесть месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 24,375 миллиона рублей. После оглашения приговора осужденный был взят под стражу в зале суда.

А.Оркопуло

***- В период с января 2010 по октябрь 2014 года обвиняемый систематически получал от директора и представителя предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на территории края, взятки. Деньги отдавались чиновнику ежемесячно в размере от 50 до 100 тысяч рублей за общее покровительство и попустительство по службе в пользу данного предприятия и благоприятных условий в его работе, - рассказали в СУ СК РФ по Краснодарскому краю. - Всего Оркопуло получил свыше 4,8 миллиона рублей.

***Кроме того, по словам правоохранителей, в конце 2009 - начале 2010 года и в марте 2010 года мужчина, будучи начальником отдела организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом указанного департамента, получил 650 тысяч рублей за допуск фирмы к участию и ее выигрыш в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по двум маршрутам.

 

ДОРОГИ БЕЗ "ЭХ!". С «ветерком» и без пробок по Анапскому шоссе: миф или реальность?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст: Людмила ШАЛАГИНА, фото: Марина ДАРКИНА 02.08.2016 06:47

***Cегодня Новороссийск принимает десятки тысяч автомобилей со всей страны. Гости города отмечают не только чистые пляжи и ухоженный зеленый город, но и очень неплохие дороги.  В отличие от местных жителей, которые все равно считают, что городские дороги должны быть в лучшем состоянии. Вопросы есть и к дорожной разметке, которая должна быть хорошо заметна в любое время суток, при любой погоде и в любое время года обеспечивать хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой, и к качеству дорожного покрытия. По международным стандартам дорожная разметка должна быть пригодной не менее одного года и отвечать в это время всем поставленным требованиям, а дорожное покрытие должно быть лишено ям и выбоин. Это, увы, у нас получается не всегда.

***Правда, если подойти к вопросу о дорогах объективно, то стоит заметить, что год для коммунальных служб выдался нелегким. Резкие скачки температур зимой и не прекращавшиеся весенние ливни сделали свое дело. Дорожное полотно города оказалось в  плачевном состоянии. Но, одновременно природа поставила дорожникам и оценку. Вскрыла все тонкие места и четко обозначила сложные участки.

***- Времени совсем на разговоры нет, - оправдывает свою неуловимость и.о. руководителя МКУ "Управление ЖКХ" города Олег Вакорин. – Я сегодня на Портовой. Дорогу делаем…

***Портовая, с ее повторяющейся лужей, место известное. Сколько автомобилей «утопло» в ней во время ливней, и не сосчитать. Когда Владимир Синяговский только пришел в Новороссийск главой, первым серьезным испытанием стал весенний ливень, основательно затопивший город. Он стоял тогда  на Московской  по колено в воде и отдавал распоряжения, как спасти город. С тех пор появились километры ливневок, были снесены строения, стоявшие в устьях рек, и на Портовой прошли серьезные работы. А в этом году, надо же, опять ЧП. По Портовой вновь поплыли караваны автомобилей, чудом уворачиваясь от столкновений и волн, которые поднимали большегрузы. Но Синяговский свою линию гнет до конца. Все мы знаем, что не сегодня-завтра глава уходит, но Портовую, видимо, все же «дожмет». Здесь вовсю работают катки, укладчики и самосвалы. Если все технологические требования будут соблюдены, то знаменитая лужа может исчезнуть навсегда. Впрочем, доживем до следующего ливня, увидим…

***Cуетятся дорожники и у избирательных участков. До выборов еще пара месяцев, но работы развернуты масштабные. Здесь качество дорожного покрытия проверяет специально созданная комиссия.

***- На территории муниципального образования находится 128 избирательных участков, - объясняет начальник дорожного отдела управления ЖКХ Евгений Васильев, - уже проведено обследование всех участков и выявлены дефекты. Сейчас ведутся работы по укладке асфальто-бетонной смеси и укладке тротуарной плитки. Работы планируем завершить до 1 сентября.

***Это и понятно. Ямы и ухабы не должны стать препятствием для народного волеизъявления.

***К положительным моментам также стоит отнести окончание ремонта и расширение с 4 до 7 метров дороги из Новороссийска к поселку Дюрсо. На работы было потрачено сорок два с половиной миллиона рублей. Деньгами помогла «Черномортранснефть», помимо этого были задействованы средства из бюджета и привлечены некоторые предприятия.

***Партия "Единая Россия" также  внесла свой вклад в городские дороги. В рамках партийного проекта  «Новые дороги городов России» в нынешнем году на ямочный ремонт в городе-герое Новороссийске будет потрачено в пять раз больше средств, чем в предыдущем.

***Стоит вспомнить, что в конце 2015 года городская Дума приняла решение о том, чтобы напавить на ремонт новороссийских дорог 13 млн 219 тыс. рублей.

***Средства были выделены на условиях софинансирования для участия в краевой программе.  В программу  вошел ремонт улиц Героев Десантников, Суворовской, Пионерской, Кирова, Сакко и Ванцетти, Первомайской и Котовского. На реализацию программы «Развитие и содержание объектов дорожного хозяйства» города  решено было направить еще 75 млн 603 тыс. рублей. На эти средства планировалось заасфальтировать 3,2 тыс. м² дорог на улицах Архангельской, Леженина, Курской и Галины Петровой. А также произвести ремонт дорог и проездов площадью более 27,6 тыс. м², 114 горловин колодцев, установку светофора на перекрестке улиц Московской и Видова и нанести 60,1 тыс. м² дорожной разметки. Выделены деньги и на пригород Новороссийска. На программу «Село» - 11 миллионов 845 тысяч рублей.  Запланирован и обход 13 микрорайона. По проекту дорога будет начинаться от улицы Горького (район заправки «Лукойл») и  проходить по  улице Видова до перекрестка «Видова-Тобольская. Длина четырехполосной дороги составит 1,276 километров.

***Кое-что уже сделано, некоторые проекты до сих пор кажутся мифическими. Впрочем, до конца года еще 6 месяцев. Авось и по Анапскому шоссе можно будет прокатиться с ветерком и без пробок!

 

GUNVOR УЙДЕТ. ФАС удовлетворила ходатайство Транснефти на покупку 50% "Новороссийского мазутного терминала"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба энергетической информации агентства "Интерфакс" 28.12.2015 16:10

Москва. 28 декабря. 14:32:49 MSK ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (принадлежит "Транснефти") на покупку 50% ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ), говорится в сообщении ведомства.

***Сейчас НМТ принадлежит на паритетных началах трейдеру Gunvor и ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), в котором "Транснефть" также является акционером.

***Ранее основной владелец Gunvor Торбьорн Торнквист сообщил "Интерфаксу", что трейдер намерен продать свою долю в терминалах РФ.

Москва. 28 декабря. 15:22:51 MSK ИНТЕРФАКС - АК "Транснефть" намерена купить 50% ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ) у трейдера Gunvor, сообщил "Интерфаксу" советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин.

***ы покупаем долю Gunvor", - сказал он. - "Разрешение мы получили, но еще не провели сделку", - уточнил собеседник.

***От дальнейших комментариев в "Транснефти" отказались.

***В июне первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин заявлял, что "Транснефти" вряд ли будет интересна покупка доли Gunvor в НМТ. Между тем, в августе ФАС одобряла ходатайство ООО "Звезда" на покупку" у Gunvor 50% НМТ. Данное ООО зарегистрировано в Москве в мае 2015 года, ее владельцем является Иван Алексеевич Егоров. Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", генеральным директором ООО является Валерий Владимирович Сурков. Человек с такими же ф.и.о. в 2013 году являлся советником президента АК "Транснефтепродукт" (сейчас входит в "Транснефть"), а также входил в совет директоров "Мостранснефтепродукта".

***НМТП также заявил об отсутствии интереса к покупке 50% "НМТ. Убыток НМТ в 2014 году составил $28 млн против прибыли $3,5 млн в 2013 году. Выручка НМТ упала на 8%, до $67,4 млн.

 

ДО СРОКА, ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Основные собственники Новороссийского судоремонтного завода будут принимать решения в ущерб миноритариям и интересам государства?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Владимир ДАРКИН 20.11.2015 08:07

***Через несколько дней состоится ВНЕОЧЕРЕДНОЕ собрание акционеров Новороссийского судоремонтного завода, входящего в группу компаний «Новороссийский морской торговый порт». Объявление об этом на сайте НСРЗ появилось 10 сентября (смотрите ниже его перепечатку). Сегодня редакции "Новороссийских известий" стали известны некоторые подробности предстоящего мероприятия.

***Как следует из пункта номер три, на внеочередном собрании акционеров НСРЗ планируется обсудить и в ходе голосования утвердить новую редакцию Устава. Нам удалось узнать, что это повлияет на условия продажи более чем 30%-го пакета акций предприятия, принадлежащего государству (в управлении ОСК - Объединённой судостроительной корпорации). Представитель ОСК, желающий остаться анонимным, от подробных комментариев отказался, но отметил, что Совет директоров ОСК против изменений условий продажи госпакета. Помимо того, что новая редакция Устава значительно утяжеляет участие в конкурсе и снижает стоимость госактивов, пострадают и миноритарии, а особые условия открепления госпакета, связанные с выполнением Директив Правительства РФ и Министерства Обороны, вообще остаются под вопросом.

***Мы постараемся побывать на внеочередном собрании и продолжим следить за подробностями. А теперь - точная копия объявления, взятая нами с сайта НСРЗ.

Сообщение о проведении внеочередного Общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод»

Уважаемый акционер!

***Настоящим открытое акционерное общество «Новороссийский судоремонтный завод» (ОАО «НСРЗ») (адрес места нахождения: 353902, Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, Сухумское шоссе, б/н,) сообщает, что Совет директоров открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» 21.08.2015 (протокол от 24.08.2015 №03 – СД НСРЗ) принял решение о проведении внеочередного Общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» в форме собрания (совместного присутствия акционеров).

***Внеочередное Общее собрание акционеров открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» состоится  «24» ноября 2015 года в 13:00 по адресу: г.Новороссийск, Набережная Адмирала Серебрякова/ул.Новороссийских партизан, 15/2, Некоммерческий социально-культурный фонд «Новороссийский международный центр моряков». Время начала регистрации:  12 часов 00 минут. Время начала проведения общего собрания: 13 часов 00 минут. Внеочередное Общее собрание акционеров открытого акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» состоится со следующей повесткой дня:

Вопрос 1.
Досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров Общества.

Вопрос 2.
Избрание членов Совета директоров Общества.

Вопрос 3.
Утверждение Устава ОАО «НСРЗ» в новой редакции.

***Список лиц, имеющих право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров, составлен по состоянию на «04» сентября 2015 года.

***С материалами (информацией), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «НСРЗ» можно ознакомиться, начиная с «03» ноября 2015 года, по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Сухумское шоссе, б/н, отдел кадров, кабинет №5; по рабочим дням  с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 часов; тел. для справок +7(8617) 26-51-02, 26-50-92.

***Лицам, имеющим право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «НСРЗ», необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а для представителей акционеров также доверенность на представление интересов акционеров с правом голосования по всем вопросам, которые включены в повестку дня внеочередного общего собрания.

Совет директоров ОАО «НСРЗ»

   

ВОДИТЕЛЬ НЕ ВСЕГДА ПРАВ. Управление транспорта и связи администрации г.Новороссийска внимательно относится к обращениям пассажиров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 14.08.2015 13:05

В управлении транспорта и связи администрации муниципального образования г.Новороссийск самым внимательным образом относятся к жалобам пассажиров на неправильные действия водителей автобусов и маршруток. Чаще всего факты подтверждаются. Вот недавний случай.

*****

***Комментарий начальника управления транспорта и связи Фёдора Горбатенко по поводу жалобы пассажиров автобуса на водителя маршрута №24 (регистрационный номер Х 766 АА 123) по факту стоянки автомобиля с пассажирами при закрытых дверях автобуса свыше 20 минут:

***- По данному обращению проведена проверка. В ходе проверки установлено, что маршрут №24 с указанным регистрационным номером принадлежит индивидуальному предпринимателю Виталию Николаевичу Бабайлову. В период времени с 08.25  до 08.29 часов 01 августа 2015 года водитель Виктор Викторович Казаков произвел остановку на остановочном пункте «Троллейбусное депо» по улице Анапское шоссе. Длительность остановки составила 3 мин. 51 сек., что подтверждено данными системы мониторинга ГЛОНАСС. Со слов водителя, остановка в течение 3 мин. 51 сек. была вынужденной в связи с необходимостью покупки лекарственных средств, о чем пассажиры были предупреждены. Из объяснительной  Бабайлова следует, что действительно имел факт остановки транспортного средства на остановочном пункте в течение 3 мин. 51 сек. С водителем проведена профилактическая беседа о недопущении стоянки автобуса с пассажирами.

Конечные остановки:

9 мкр. - улица Видова,
улица Видова - 9 мкр.

Маршрут следования:

улица Видова - улица Луначарского - Анапское шоссе - улица Советов - улица Скобликова - улица Революции 1905 года - улица Лейтенанта Шмидта - пр.Ленина - улица Куникова - пр.Дзержинского - улица Героев Десантников - улица Малоземельская.

Обратно:

улица Малоземельская - улица Героев Десантников - пр.Дзержинского - улица Куникова - пр.Ленина - улица Исаева - улица Энгельса - улица Сипягина - улица Кутузовская - Анапское шоссе - улица Тобольская - улица Видова.

   

ЗАСТРАХУЙ ТЕПЛОВОЗ И СПИ СПОКОЙНО. Новороссийский судоремзавод НМТП намерен застраховать имущество и транспорт на 1,7 млрд руб.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" 30.10.2014 14:54

Краснодар. 30 октября. 14:51:43 MSK ИНТЕРФАКС - ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ, входит в группу НМТП) объявило запрос предложений на право заключения договора по страхованию имущества и железнодорожного транспорта предприятия на общую сумму 1,712 млрд рублей. По данным системы "СПАРК-Маркетинг", запрос предложений был объявлен 29 октября.

***Согласно документации, страхованию подлежат 999 объектов имущества, в том числе здания и сооружения, 13 причалов, два плавдока, деревообрабатывающий цех, здание авторемонтного цеха, кислородная станция, склад для хранения баллонов сжиженного газа, цех пластмассовых изделий и другие объекты на общую сумму 1 млрд 673,994 млн рублей. Кроме того, НСРЗ намерен застраховать маневровый тепловоз на сумму 38,066 млн рублей.

***Начальная (максимальная) цена закупки составляет 1 млн 235,424 тыс. рублей. Прием заявок на участие в запросе завершится 7 ноября. Итоги будут подведены 10 ноября. С победителем будет заключен договор сроком на 1 год.

***Победителя запроса определят по ряду критериев: размеру уставного капитала, размеру собственных средств, а также наличию действующего рейтинга финансовой устойчивости, присваиваемого российским рейтинговым агентством "Эксперт РА" или международными агентствами Standard & Poor's, Moody's или Fitch.

***ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" оказывает стивидорные и судоремонтные услуги. НСРЗ способен принимать суда водоизмещением до 200 тыс. тонн, длиной до 300 м и шириной до 43 м. ОАО "НМТП" владеет 65,18% уставного капитала завода, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) - 30,28%, 4,54% принадлежит прочим акционерам.

   

ПОСЛЕ БАНКРОТСТВА ОМСКОГО "МОСТОВИКА". Минтранс объявил аукцион на постройку ж/д объектов Новороссийского транспортного узла на 10,6 млрд рублей

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" 27.10.2014 13:32

Москва. 27 октября. 10:28:11 MSK ИНТЕРФАКС - Подведомственное Минтрансу РФ ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" объявило аукцион на строительство ж/д объектов Новороссийского транспортного узла, следует из данных госзакупок.

***Работы включают в себя разработку рабочей документации и непосредственно строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Стоимость работ - 10,6 млрд рублей. Окончание подачи заявок - 14 ноября, проведение аукциона в электронной форме 17 ноября, начало в 9:47 МСК.

***Согласно ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" общий объем финансирования Новороссийского транспортного узла составляет 120 млрд рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 48,5 млрд рублей, бюджетов субъектов РФ - 510,6 млн рублей, внебюджетных источников - 71,2 млрд рублей.

   

Новороссийский зерновой терминал НМТП в 2013 году снизил чистую прибыль в 2,4 раза

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации ИНТЕРФАКС business@interfax.ru finance@interfax.ru еа мо ко MOEX$#&: NMTP, NOLE, NSRZ 15.04.2014 16:14

Ростов-на-Дону. 15 апреля. 15:13:16 MSK ИНТЕРФАКС - ОАО "Новороссийский зерновой терминал" (входит в группу НМТП) в 2013 году получило чистую прибыль, рассчитанную по РСБУ, в размере 741,521 млн рублей, что в 2,4 раза меньше, чем в 2012 году, говорится в отчете компании.

***Выручка снизилась в 2,1 раза - до 1 млрд 371,927 млн рублей.

***Снижение выручки компания объясняет сокращением перевалки из-за уменьшения экспортного потенциала России в первой половине 2013 года в связи с резким снижением урожая зерновых культур в сезоне 2012-2013 года, а также из-за усиления конкуренции между глубоководными терминалами Азово-Черноморского бассейна и увеличения объема перевалки в его малых портах, вызванного изменением импортного покупательского спроса.

***Основные финпоказатели ОАО "Новороссийский зерновой терминал" (тыс. руб.)

 

2013 год

2012 год

Выручка от продаж

1 371 927

2 890 194

Себестоимость

424 654

551 471

Валовая прибыль

947 273

2 338 723

Прибыль от продаж

827 435

2 213 213

Прибыль до налогообложения

928 697

2 214 445

Чистая прибыль

741 521

1 770 769

***Кредиторская задолженность компании увеличилась со 119,648 млн рублей на 1 января 2013 года до 128,904 млн рублей на 1 января 2014 года, дебиторская задолженность снизилась с 54,292 млн рублей 40,967 млн рублей.

***ОАО "Новороссийский зерновой терминал" осуществляет перевалку зерновых и масличных культур в порту Новороссийска. ОАО "НМТП" принадлежит 99% акций компании.

***Группа "Новороссийский морской торговый порт" - крупнейший в РФ портовый оператор, объединяет ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" (Калининградская область), ООО "Приморский торговый порт" (Ленинградская область) и китайскую Henford Logistics Ltd.

   

Прибавилось 700 км! РЖД выступают за ускорение строительства ж/д обхода Краснодара для перевозок в Крым

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 28.03.2014 14:12

Москва. 28 марта. 13:20:44 MSK ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выступает за ускорение строительства обхода краснодарского железнодорожного узла в связи с необходимостью осуществления перевозок в направление Крыма.

***онятно, что в новых условиях совершенно по-другому надо смотреть (на проект - ИФ). Там вся цена этого вопроса 174 млрд рублей. И, понятно, что она у нас вся сейчас расписывается все больше с акцентом на 2017-2020 годы. Очевидно, что нам надо будет все это дело двигать (по срокам - ИФ)", - заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенной коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ в пятницу в Москве, обращаясь к присутствовавшему на заседании министру транспорта РФ Максиму Соколову.

***По словам топ-менеджера, в пятницу по поручению президента монополии Владимира Якунина он проведет совещание, на котором будет подготовлена концепция развития железных дорог в новых политических условиях. "Мы готовы будем представить все наши предложения", - сказал он.

***В свою очередь М.Соколов, выступая на заседании, отметил, что присоединение Крыма и Севастополя к РФ "заставляет по-другому смотреть на уже обновленную транспортную стратегию РФ до 2030 года с точки зрения использования транзитного и экспортного потенциала в регионе Азово-Черноморского бассейна".

*** целом мы должны обеспечить лидирующую роль нашего государства, которая благодаря экспорту транспортных услуг и реализации транзитных возможностей России сможет быть совершенно иного плана. Здесь железнодорожный транспорт имеет очень важное значение", - сказал министр.

***В целом, по словам М.Соколова, с присоединением Крыма и Севастополя железнодорожная сеть России увеличилась более чем на 700 км.

   

Всюду нефть! Транснефть обсудит с "Суммой" строительство терминалов рядом с Махачкалинским портом

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агенство ИНТЕРФАКС-АНИ 20.03.2014 22:17

Москва. 20 марта. 10:55:43  ИНТЕРФАКС-АНИ - "Транснефть" будет вести переговоры с группой "Сумма" по поводу строительства ряда терминалов рядом с Махачкалинским портом, сообщил журналистам президент "Транснефти" Николай Токарев.

***"Если "Сумма" решила подключиться к этой теме, будем тоже тогда вести с ней переговоры, рассматривать, что делать, в каких объемах делать", сказал он, отвечая на вопрос, интересует ли "Транснефть" проект "Суммы" по строительству терминалов рядом с Махачкалинским портом.

***Н.Токарев подчеркнул, что компании интересно расширение мощностей на берегу Каспия, так как ожидается значительное увеличение добычи нефти в Казахстане, Туркмении и в связи с подписанием нового договора о сотрудничестве с Азербайджаном.

***Ранее сообщалось, что входящее в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова ООО "Порт Петровск" подписало соглашение с ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" соглашение о строительстве терминалов около порта. "Порту Петровск" принадлежат несколько земельных участков, расположенных в непосредственной близости от территории Махачкалинского порта. На них планируется создание новых площадок для хранения и обработки грузов.

***Махачкалинский порт рассчитан на приемку нефти Казахстана, Туркмении, а также каспийских месторождений "ЛУКОЙЛа" для дальнейшей прокачки ее по системе "Транснефти" в направлении черноморского порта Новороссийск. Только в 2013 году через данный порт может быть прокачано 4,2 млн тонн нефти. Из них 1,1 млн тонн придется на поставки российской нефти с месторождения им. Ю.Корчагина, а 3,12 млн тонн - на объемы транзитной нефти.

***Однако перевалка и хранение нефти в порту осуществляется на мощностях "Дагнефтепродукта" (принадлежит ряду физлиц), которые требуют реконструкции. Кроме того, в октябре "Дагнефтепродукт" приостанавливал работу резервуаров, что привело к остановке прокачки нефти по трубопроводу Махачкала-Новороссийск.

   

Страница 1 из 5