Общее образование
Категория, посвященная общему образованию, включая: - Дошкольное образование; - Начальное общее образование; - Основное общее образование; - Среднее (полное) общее образование; - Дополнительное образование детей.
Это также главная страница УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МО г.Новороссийск.
Сюда входит: Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее (полное) общее образование
Информация МУ «Центр развития образования» от 27 октября 2010 года
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 27.10.2010 22:36
Семинар для руководителей методических объединений и заместителей директоров по начальным классам «Выявление одаренных детей через систему взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования»
***26.10.2010 года в МОУ СОШ №26 (директор Нина Николаевна Сас) прошел городской семинар для руководителей методических объединений и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе начальных классов на тему: «Выявление одаренных детей через систему взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования». На семинаре присутствовали 28 педагогов из 17 образовательных учреждений города. Семинар прошел на высоком методическом уровне. Всем присутствующим были розданы диски с информацией об образовательном учреждении. Выступление детских коллективов внесли в работу семинара много положительных эмоций. В заключении, при подведении итогов участниками семинара, предложено обобщить и внести в муниципальный банк данных опыт работы по данной теме.
***Информацию подготовила специалист МУ ЦРО Е.А. Фетисова
Международный День школьных библиотек
***В связи с празднованием 25 октября Международного Дня школьных библиотек грамотами Департамента образования и науки Краснодарского края награждены за высокий уровень профессионального мастерства заведующая библиотекой МОУ СОШ №23 Н.Ю. Мутовчиева и библиотекарь МОУ СОШ №40 М.А. Левшина.
***Информацию подготовила: специалист МУ ЦРО М.М. Матвеева
IV Краевой форум по дошкольному образованию
***С 23 по 24 октября 2010 года прошел краевой форум по дошкольному образованию «Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем». Первый день работы форума прошел в Новороссийске, где присутствовали делегации из 7 территорий в количестве 50 человек (специалисты МУ ЦРО, УО, руководители образовательных учреждений, педагогические работники ДОУ). Открытие форума состоялось в МОУ лицей «Технико-экономический», который гостеприимно принял всех участников. С приветственным словом выступила и.о. заместителя главы администрации города по социальным вопросам Н.В. Борзенкова. В заключении участников форума поздравили воспитанники МДОУ №13, вокальная студия «Ас-соль МДОУ №49.
***В рамках форума работали две секции. Заседание первой секции проходило на базе МДОУ №21 (заведующая С.В. Балабуха) по теме: «Проектная деятельность в ДОУ». Вторая секция «Копилка педагогических идей» проходила на базе МДОУ ЦРР детский сад №70 (заведующая И.С. Саакова). В ходе работы секций педагоги обменивались опытом работы по воспитанию подрастающего поколения.
Фото: Тимофей Косенков.
Кто хорошо жуёт – быстрее к знаниям идёт
Автор: Фотографировала и записывала Фаина МОРСКАЯ
В школе № 12 прошла презентация нового двенадцатидневного цикличного меню школьных завтраков. Корреспондент «Новороссийских известий» получила задание побывать на необычном мероприятии, побеседовать с заслуженным работником торговли Кубани Ниной Георгиевной Афендулиди и обязательно попробовать предлагаемые мальчишкам и девчонкам блюда.
***Горячее питание детей в школьной столовой – особая наука. Завтрак должен быть одновременно вкусным, недорогим и сбалансированным по всем параметрам. Нина Афендулиди кормит наших драгоценных деток уже более 40 лет. Назовите ее профессором школьного питания – не ошибетесь. И как бы ни менялись стандарты, требования, правила и подходы за эти годы, как бы ни было трудно, у Нины Георгиевны по-прежнему всё так же горят глаза, когда говоришь с ней о работе. Она действительно болеет душой за своё дело. И хоть разбуди ее ночью, она без запинки назовет всех кубанских производителей самой вкусной, самой свежей и сравнительно дешевой продукции, которую можно давать детям.
Блиц-диалог.
***- Нина Георгиевна, главный смысл цикличного меню – в разнообразии?
***- Ну, конечно. Две недели, с понедельника по субботу, ребят каждый день ждет новый набор блюд. Сегодня, к примеру, биточки по-белорусски с тушеным картофелем, свекольной икрой, чаем с лимоном и свежими фруктами, завтра рыба, запеченная в омлете, рагу из овощей, натуральные овощи и лимонный напиток, а послезавтра – отварная рыба под польским соусом, картофельное пюре, чай, свежие овощи и фрукты...
***- Но ведь само по себе цикличное меню – не новость?
***- Нет, его мы всегда практикуем. И презентации в разных школах тоже регулярно проводим. Но именно это меню – совсем новое. Мы с технологом Татьяной Павловной Куникиной недавно приобрели толстый двухтомник рецептур, и теперь, так сказать, творчески его осмысливаем и применяем. Новое меню не только сбалансировано по витаминам, минеральным веществам, полностью соответствует всем нормам, предельно разнообразно, но и составлено с учетом имеющегося кубанского ассортимента. Вы сейчас сами попробуете и убедитесь в том, насколько хороши на вкус блюда, приготовленные из свежего сырья, выращенного, произведенного у нас в крае. Отдельные варианты меню разработаны для всех возрастных групп школьников, а также для тех, кому рекомендованы диеты.
1. Пальчики оближешь
***- Рыба под маринадом – «мечта поэта». Мы не нашли ни одной косточки.
***- А косточек и быть не можем. Мы работаем только с филе.
***Дирекция школы и организаторы питания порадовались, что на презентацию пришли многие родители. В основном, мамочки. Взрослым еда однозначно понравилось. Вот лишь некоторые мнения.
***- Дома, честно говоря, так разнообразно кормить сына мы не можем. Спасибо школе и работникам столовой. Всё очень вкусно!
***- Моя дочь дома рыбу не ест вообще. А у вас съедает даже рыбные котлеты. Наверное, у вас есть секрет в приготовлении. Меня тоже, пожалуйста, научите так готовить.
***- Пришла с настроением «так себе», а теперь оно стало лучше. Даже и покритиковать вас не за что.
***- Оладьи из печенки и рубленая куриная котлетка – пять с плюсом! А для выпечки оценки просто нет – настолько она высокая. Я тоже пеку, но должна признаться, что у вас лучше получается.
***А Ольга Петрова, бабушка Аллы Андреевой из 2-«а», поблагодарила администрацию за организацию питания не только в учебном году. Ольга Владимировна сказала, что и летнем пришкольном лагере питание было организовано очень хорошо.
***Как ни удивительно, плохого никто ничего не сказал. Родители даже и вопросов не задавали. По крайней мере, публично. Но об этом, как и о самой презентации, - отдельно.
2. Глава «шагает впереди»
***Директор МОУ СОШ № 12 Анжела Георгиевна Альтова вела презентацию, а ее самым активным участником была председатель родительского комитета Светлана Феликсовна Тонконог. Не так давно нам довелось побывать на круглом столе Общественной палаты нашего муниципального образования, где, в том числе, говорилось о качестве питания в школах. И выяснилось, что проблемы возникают там, где плохо налажены взаимоотношения между родительской общественностью, администрацией учебного заведения и поставщиками питания. В двенадцатой школе контакты на должном уровне, и проблем нет.
***Анжела Альтова: - Здоровье детей - это здоровье нации. Теме детского здоровья и, в частности, здорового питания, горячего питания в школах, уделяет первостепенное внимание глава Новороссийска Владимир Синяговский. Это очень важно! Поддержку Владимира Ильича мы чувствуем на деле. В том числе, именно его заслуга в том, что в Новороссийске дети в школах не останутся голодными, каково бы ни было финансовое положение их родителей. Для нашей школы это особенно важно. У нас учится много детей из малообеспеченных семей, из расположенного по соседству детского дома «Юнга».
***Нина Афендулиди:- Я хочу обратиться именно к детям. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Мы вам помогаем правильно питаться. Главное, съедать всё, что мы вам предлагаем, без остатка.
***Понятно, что основным на презентации была дегустация. Более 30 разных блюд из нового цикличного меню могли попробовать по своему выбору дети и родители. Но помимо «объедения» были и теплые поздравления, и небольшая концертная программа. Нам особенно понравились прочитанные школьниками стихи о правильном питании. Строчки оказались подобраны с юмором, главными положительными героями были помидоры, огурцы, яблоки, а отрицательными – чипсы, кола и прочая «полухимия».
***Напоследок – про «отдельные вопросы». Когда вы их прочтете, вы сразу поймете, почему их не стали задавать публично. Нам понравилось то, что вопросы в двенадцатой школе решаются.
Галина Б. подошла к директору Анжеле Георгиевне и спросила, можно ли ее внука перевести на бесплатное довольствие. Бабушка Галя воспитывает внука в качестве опекуна. Мама ребенка умерла. Хотя внук получает пенсию по потере кормильца, директор пообещала разобраться и сделать всё возможное, чтобы выполнить просьбу Галины Б.
***А Ирина Т. спросила, можно ли заказать в школьной столовой пирог на юбилей свадьбы. Нина Афендулиди познакомила маму ученика с завпроизводством школьной столовой Натальей Владимировной Баланенко. А нам Нина Георгиевна призналась, пока шел разговор насчет пирога, что у Натальи Владимировны – «золотые руки». И что работать поваром в детской столовой тяжелее, чем в ресторане. Оказывается, в конце лета Наталья Баланенко пришла к ней с просьбой «отпустить». Ее звали заведовать производством в известный городской ресторан. Не без труда, но уговорила остаться. Конечно же, в школьных столовых многое держится на тружениках-энтузиастах, для которых счастливые детские глаза – особая награда за труд.
***Одна из членов родительского комитета школы сказала автору этих строк после окончания дегустации:
***- Нам повезло, что питание в нашей школе организует команда Нины Георгиевны Афендулиди. Все блюда, что мы с дочерью попробовали, очень вкусные. Стыдно признаться, но у меня такая работа, что я своего ребенка вижу только вечером и по воскресеньям. Готовить, в основном, некогда, в лучшем случае - по праздникам. А сбалансированное питание очень важно для здоровья наших чад, тем более рассчитанное по нормам. Спасибо тем, кто нам его обеспечивает.
***Заключительным мощным аккордом презентации стала новость, что школа № 12 вошла в краевую программу с ремонтом пищеблока. В следующем году в столовой появится еще одно помещение, в котором будут готовить свежие салаты.
Фотографировала и записывала Фаина МОРСКАЯ
P.S. Согласно полученному заданию, я продегустировала блюда нового цикличного меню. Ну что вам сказать? Двумя словами: очень понравилось! Подробности опущу, чтобы вы не подумали, что это – рекламная статья. Поверьте, если бы было на презентации что-то негативное, мы бы об этом обязательно написали.
Взрослый взгляд на детский сад, или О творческом применении на практике инноваций в воспитании и обучении дошкольников.
Автор: Текст: Фаина МОРСКАЯ. Фото: Фаина МОРСКАЯ, Виктория ГОЖА 23.10.2010 21:27
Сегодня, 23 октября в Новороссийске прошел IV краевой форум по дошкольному образованию «Актуальные проблемы воспитания детей дошкольного возраста, пути их взаимодействия». Точнее, первый день этого мероприятия.
***Каким должен быть детский сад XXI века и что нужно дошкольному учреждению и каждому педагогу, чтобы оставаться конкурентоспособными? Ответы на эти и многие другие насущные вопросы искали участники представительного Кубанского форума, на который собрались начальники управлений образования муниципалитетов, заместители глав администраций по социальным вопросам, руководители и педагоги дошкольных учреждений и др.
***Первое заседание прошло в МОУ лицей «Технико-экономический». С приветственным словом к участникам форума обратилась и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам администрации муниципального образования г.Новороссийск Наталья Борзенкова. Наталья Викторовна, в том числе, рассказала собравшимся о том, что делается у нас для коренного решения проблемы очереди на получение мест в детских дошкольных учреждениях. В Новороссийске полным ходом идет строительство нового детского садика на 150 мест в пригородном Гайдуке. Строительство планируется закончить в третьем квартале 2011 года или даже раньше. Под детсад планируется переоборудовать здание закрывшейся гимназии «Гармония», а также бывший филиал гимназии № 6. Кроме того, новый детский сад планируется построить в селе Цемдолина, рядом с многонаселенным тринадцатым микрорайоном.
***Среди другие злободневных вопросов, которые интересовали всех, были грядущий переход на автономию бюджетных учреждений, работа по укреплению противопожарной безопасности, охраны и, конечно же, творческие вопросы: инновации, обновление профессионального багажа, в том числе и с помощью Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования, и т.п.
***Вот что мы услышали в зале и в «кулуарах».
***- Современные дети совсем не те, что 20 лет назад. Они более развитые, раскованные, самостоятельные. Чтобы общаться с ними на одном языке, педагоги должны знать, чем они живут. Поэтому мы смотрим те же мультики, слушаем ту же музыку, читаем те же книжки, что и наши дети.
***- Большой воспитательный эффект дает совместная работа воспитателей в детском саду и родителей в семье. В просвещении родителей велика роль заведующей. Руководитель детского сада в беседах с родителями узнает об их интересах и осведомленности в области изобразительного искусства, дает советы, как приобщить малышей к творческой деятельности, как организовывать занятия лепкой, рисованием, аппликацией в домашних условиях, каких ошибок надо избежать в домашнем воспитании.
***- Некоторые родители считают, что педагогические инновации уместны для школы, а в дошкольных учреждениях их применять рано. Нет, не рано. Поскольку мы хотим построить экономику, основанную на знаниях, необходимо создавать условия для воспитания энергичных, активных, инновационно мыслящих людей. А воспитывать, известно, надо с момента рождения. Просто формы освоения инновационной деятельности, конечно, должны соответствовать возрасту.
***Затем участники форума разделились на две секции. Одна прошла в МДОУ № 70 и называлась «Копилка педагогических идей». Вторая, в которой приняла участие и автор этих строк, базировалась в детском саду № 21 «Ивушка», где накоплен значительный практический опыт творческих инноваций. Тема секции «Проектная мастерская» не обманула ожиданий и оказалась действительно интересной.
***За неделю до форума заведующим дошкольных учреждений по всей Кубани были направлены вопросы для проведения социологического опроса. Воспитатели, родители и представители общественности, выступившие в качестве респондентов, рассказали о том, какими они видят такие стороны современного педагогического процесса как воспитание, обучение, их взаимосвязь и т.д.
***Ведущая секции главный специалист новороссийского Центра развития образования Вера Сидоренко во вступительном слове подчеркнула, что социальные проекты, которые сегодня предстоит рассмотреть, имеют именно такую общую тему: «Воспитывая – обучаем. Обучая – воспитываем».
***- Не случайно такие понятия как «воспитание» и «обучение» стоят рядом, - сказала Вера Юрьевна. - Воспитание не отдельный процесс. Оно неразрывно связано с обучением. И воспитание, и обучение направлены на развитие личности ребенка в целом. Обучение - на развитие познавательных процессов, знаний и способностей, а воспитание - на формирование ребенка как личности, его отношения к миру, обществу, выстраивание взаимоотношений с ними.
***Первым показала свой проект заведующая МДОУ № 14 из г.Анапы Мария Бученко. Она сделала упор на решение педагогических задач в форме ... сказки. По принципу из замечательной китайской пословицы: «Расскажи - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать - и я пойму». «Сказочная» педагогика – это не новое изобретение, но было очень приятно видеть, как успешно такая форма может работать при творческом подходе.
***Новороссийск с блеском представила старший воспитатель детского сада № 10 Людмила Бурянина. Название социального проекта «Создание образовательного пространства для формирования социально-активной личности ребенка, гражданина и патриота», как и его содержание, может показаться сложным для кого-то, совершенно далекого от педагогики. Но для меня, журналиста, имеющего в прошлом 15-летний педстаж, а уже тем более для действующих педагогов слушать выступление Людмилы Анатольевны было одно удовольствие.
***А в начальной школе-детском саду № 118 г.Сочи заведующая Татьяна Пономаренко и ее коллектив проводят ... круглые столы. Участники – самые неожиданные, а главное, что в результате обсуждения рождаются новые интересные проекты. Например, «Воспитание гражданина» - в сотрудничестве с Кубанским казачьим войском, «Одаренные дети», новогодние проекты - конкурсы снеговиков и снежинок. В позапрошлом году всё фойе ДОУ было заполнено снеговиками из самых неожиданных материалов. В канун нынешнего года благодаря конкурсу снежинок школу-сад удостоили первого места в Сочи за лучшее новогоднее оформление. Еще один проект «Я - исследователь» предполагал изучение детьми фотографий из семейного альбома. Отдельный проект был посвящен укреплению здоровья. Причем, не только ребятишек, но и педагогов. Ну, а больше всего меня, пожалуй, поразило приглашение в дошкольное учреждение ... гончаров. Мальчишки и девчонки учились лепить глиняные игрушки. Дети и сотрудники очень много и с пользой ездят в города и дали. Нередко – вместе с родителями. Концерты для пограничников п.Лазаревском и п.Макопсе, экскурсия на погранзаставу в п.Лазаревское, посещение старейшин казаков, участие в фестивале науки в Севастополе, - это лишь самое начало предлинного списка...
**После завершающего выступления заведующей МДОУ № 34 г. Славянска-на-Кубани Светланы Катаргиной на тему «Тьюторское* сопровождение педагогов ДОУ» и рассказа о результах соцопроса гости с удовольствием побывали на экскурсии в МДОУ детский сад № 21 «Ивушка». Гостям явно понравилось увиденное и услышанное. Не меньше,чем нравится нам. Здесь не только хорошая материальная база, но и коллектив, для которого педагогическое творчество – повседневная норма, а не что-то исключительное.
Текст: Фаина МОРСКАЯ. Фото: Фаина МОРСКАЯ, Виктория ГОЖА
P.S. Вот главная итоговая таблица проведенного социологического опроса.
Что важнее в дошкольном возрасте: обучать или воспитывать?
Ответы | Работники ДОУ | Родители | Социум |
Воспитывать | 61% | 18% | 61% |
Обучать | 0% | 25% | 7% |
Воспитывать и обучать | 39% | 57% | 32% |
* Тьютор - (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ воспитанников, учащихся, студентов и сопровождает процесс индивидуального обучения в детском саду, школе, вузе, системах дополнительного и непрерывного образования.
Информация МУ «Центр развития образования» от 21.10.2010 года
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 21.10.2010 21:14
Итоги международного экологического конгресса
***С 27 сентября по 1 октября 2010 года в Анапе прошел международный экологический конгресс, посвященный сохранению природы и сбережению здоровья детей. В работе конгресса приняли участие экологи Новороссийска: заместитель директора Дворца Творчества им.Н.И.Сипягина Е.Г. Морозова, заведующая экологическим отделом Г.А. Фотиади. Они выступили на конгрессе, рассказав об опыте работы организации экологического образования в Новороссийске, а также летней занятости учащихся.
**В рамках конгресса были посещены лучшие детские лагеря и экологические организации Новороссийска, Анапы и Крымска.
Парад экологических моделей
***15 октября 2010 года прошел парад экологических моделей в рамках месячника, посвященного Дню защиты Черного моря. В мероприятии приняли участие 17 учебных заведений города, которые продемонстрировали 103 модели, выполненные в разных направлениях и жанрах. Подведение итогов экологического парада будет сделано 30 октября во Дворце Творчества им.Н.И.Сипягина.
Краевой семинар «Автономные учреждения: практические вопросы применения законодательных актов, регламентирующих создание и деятельность».
***18 октября 2010 года на базе МАУ гимназия №6 (директор А.В. Данилова) прошел краевой семинар по теме: «Автономные учреждения: практические вопросы применения законодательных актов, регламентирующих создание и деятельность». Участниками стали специалисты управлений образования, руководители образовательных учреждений, бухгалтера. Всего на семинаре присутствовало 114 участников из 22 территорий края. Участники получили от организаторов диски, учебно-методические материалы.
Посвящение в казачата
***15 октября 2010 года в МОУ СОШ №25 состоялось открытое мероприятие «Посвящение в казачата». В мероприятии участвовали глава города В.И.Синяговский, заместитель главы по социальным вопросам Л.В.Богословская, начальник управления образования Г.И.Алейникова, директора общеобразовательных учреждений, представители казачества.
***В казачата были приняты ребята МОУ СОШ №№ 25, 26, 14, 23, 28. После мероприятия каждый ученик имел возможность проехать на знаменитой лошадке Звездочке.
Шестнадцатые Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения
***В рамках Года учителя 18 октября 2010 года в Краснодаре состоялись Шестнадцатые Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. Делегация от города Новороссийска, в состав которой входили 4 педагога, посетила все запланированные мероприятия и была их активными участниками.
Итоги краевого этапа творческого конкурса «Звонкие голоса»
***Воспитанники Дворца Творчества им.Н.И.Сипягина участвовали в краевом этапе творческого конкурса «Звонкие голоса». По итогам конкурса они стали финалистами и прошли в следующий тур.
***Информацию подготовили главный специалист МУ ЦРО О.Я. Кособянц, специалист МУ ЦРО Д.В. Вехов
Информация МУ «Центр развития образования» от 14.10.2010 года
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 14.10.2010 18:04
Клуб «Содружество» старших педагогов дошкольных образовательных учреждений Новороссийска
***14.10.2010 года в рамках Года учителя в г.Крымске состоялась третья встреча регионального клуба «Содружество» для старших воспитателей Новороссийска и Крымска. Тема встречи: «Планирование учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в свете федеральных государственных требований». На заседании обсуждались инновационные подходы и цели дошкольного образования в период модернизации. В обстановке взаимопонимания конструктивно решались вопросы планирования учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Педагоги активно защищали свою позицию, намечены дальнейшие пути взаимодействия педагогов региона.
Участие в мероприятиях Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее»
***В рамках мероприятий Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» в г.Москву приглашены молодые исследователи г.Новороссийска: Кистерев Никита и Синьков Сергей, учащиеся 9 класса МОУ СОШ №40. Учащиеся поедут в столицу для участия в третьем цикле занятий спецкурса «Научные кадры будущего».
Итоги муниципального этапа краевого конкурса «Школа-территория здоровья»
***Закончился муниципальный этап краевого конкурса «Школа - территория здоровья». По итогам конкурса лучшими признаны работы педагогических коллективов:
• МОУ СОШ №10 (директор Кольцюк Е.В.);
• МОУ СОШ №28 (директор Жуковская Л.М.);
• МОУ СОШ №24 (директор Никтовенко С.М.).
***Информацию подготовила главный специалист МУ ЦРО О.Я. Кособянц.
Космонавты из детсада
Автор: Рассказала заместитель заведующей по УВР МДОУ ЦРР - детский сад № 49 "Берёзка" С.П. КОВАЛЁВА 14.10.2010 17:32
***Сегодня, 14 октября в нашем центре развития ребенка стартовала коллективная игра «Все к звёздам». В этой игре принимают участие воспитанники старших и подготовительных групп. Сегодня наши ребята отправились в увлекательное космическое путешествие. Им предстоит посетить различные созвездия. Но созвездия эти не простые – в каждом нужно проявить какое-либо качество. Геркулес – созвездие спортивных, Лира – вежливых, Весы – дисциплинированных, Пегас – любознательных. Большая Медведица приветствует тех, кто обладает добротой, Кассиопея – знаниями.
***Старт космического полета прошел торжественно и празднично. Ребята собрались в зале, каждая группа стала экипажем. Все экипажи выбрали себе эмблемы, названия и девизы. Всем экипажам Центр управления полетом выдал маршрутные карты. Командиры экипажей сдали рапорт о готовности, прикрепили эмблемы на ракету, и наш космический полет начался!
***Самое первое созвездие на нашем пути – Геркулес. Завтра, в пятницу, 15 октября для ребят и педагогов объявлен День Здоровья. А в следующем месяце мы отправимся дальше. Эта игра будет длиться в течение всего учебного года, и ребята побывают на всех созвездиях. В конце года мы подведем итог нашего коллективного полета и узнаем, кто смог зажечь на нашем небосклоне свою звезду. Мы все вместе стремимся к звездам! Каждый из нас хочет стать звездочкой! Каждый хочет зажечь свою звезду!
***Автор этой игры - руководитель центра дополнительного образования Татьяна Геннадьевна Кроник. Она же является главным командиром нашего полета. Несмотря на то, что наши воспитанники малы, их очень заинтересовали созвездия, а полет на ракете привел в восторг. Главное, чтобы каждый из них нашел свое созвездие и смог проявить свои способности и таланты.
Рассказала заместитель заведующей по УВР МДОУ ЦРР - детский сад № 49 "Берёзка" С.П. КОВАЛЁВА
Старые добрые соседи и наша новая школа
Автор: Фото и текст: Фаина МОРСКАЯ 08.10.2010 22:20
***Делегация муниципального образования Славянский район сегодня побывала у нас в Новороссийске. Первые руководители, главы администраций сельских поселений, директора школ и др. познакомились с передовым опытом школ в ст. Натухаевской и п. Семигорье, Новороссийского казачьего кадетского корпуса, МОУ СОШ №№ 40 и 22. Глава района Анатолий Разумеев, которого новороссийцы прекрасно знают по работе у нас в разных должностях, сказал, подводя итоги визита:
***- Командировка была продвинутой и принесет несомненную пользу. Нашим педагогам есть чему поучиться у новороссийских. В том числе, инновационным методам и технологиям, опыту платных услуг в свете грядущего перехода к автономии, умению объединить всех для процветания родного образовательного учреждения...
***В двадцать вторую школу гости приехали в завершении визита. Ее директор Сергей Орлов подробно рассказал, как этим летом делали ремонт, где нашли средства. Муниципалитет взял на себя коммуникации, а в остальном помогали родители и спонсоры. Существенную помочь оказали депутаты городской Думы, особенно Юрий Бекрин. Ну, и конечно, тратили то, что заработали на платных услугах.
***- Все стройматериалы приобретали только по оптовым ценам, - поделился Сергей Петрович. – Есть у нас ученики, родители которых работают на оптовых базах. Платные услуги – это насущная необходимость. Родители готовы платить лишь за то, что их детям действительно нужно, но в программу не входит. Например, черчение сейчас как предмет в школьной программе отсутствует, а в Морской академии на первом курсе проходят начертательную геометрию. Или вот «русский язык» по программе заканчивается в девятом классе, а ЕГЭ сдается в одиннадцатом. Знания некоторым надо «обновить». Успехом пользуются, в том числе, студия изобразительного искусства, бальные танцы. В тоже время школа не является элитной, у нас учится немало детей из малообеспеченных семей.
***Заместитель директора МОУ СОШ № 22 Татьяна Перчемиди добавила:
***- Школа – дом, в котором каждый молодой человек должен найти себя. Современная школа более тесно взаимодействует с семьями. Родители участвуют в работе школьных советов, приходят к нам вместе с детьми на школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия. У нас можно изучать несколько иностранных языков, есть предметы по выбору, даже введение в латынь.
***Гости побывали не только в школах. Они познакомились с работой пятой поликлиники, прошлись по набережной, увидели замечательные памятники.
***Мэр Славянска-на-Кубани Дмитрий Литвиненко сказал автору этих строк:
***- Новороссийск, в котором я когда-то учился, сейчас изменился к лучшему во всех отношениях, стал городом мечты. Нам было действительно приятно побывать в школах вашего замечательного муниципального образования. Они все разные и каждая хороша по-своему. Главное, что глаза горят и у детей, и у педагогов. Значит, всё делаете правильно.
***А слова начальника управления образования Новороссийска Галины Алейниковой нам запомнились точностью и содержательностью:
***- Сегодня руководители обязаны думать о конкурентном преимуществе своей школы, о качестве образовательных услуг. Качество образования предполагает и создание высокой материально-технической базы учебно-воспитательного процесса. Сейчас у нас во всех школах есть высокоскоростной Интернет. Оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии. На сумму около 10 млн. руб. приобретено учебников. Одним из условий новых моделей образования является цифровая школа. Электронный журнал, смс-дневник - это ближайшие шаги в системе информатизации образовательного процесса. Сегодня, в период обновления школы, перевода ее на инновационный путь развития, мы должны четко понимать, что необходимо для того, чтобы научить ребенка мыслить инновационно. Во-первых, необходим учитель, который может и хочет это сделать. Во-вторых, необходимы учебники и учебные пособия, которые помогут это сделать. В-третьих, необходимо внедрение новых стандартов, которые затрагивают не только содержание образования, но и условия организации образовательного процесса.
***От себя добавим, что внедряемые новые стандарты, подходы, такие массовые ремонты, как в этому году, достижения наших ребят и педагогов вызывают в душе новороссийцев чувство законной гордости. Президентская инициатива «Наша новая школа» стала руководством к действию, активно воплощается. И, конечно же, мы всегда с радостью поделимся с соседями тем, чему научились сами.
Фото и текст: Фаина МОРСКАЯ
Информация МУ "Центр развития образования" от 6.10.2010 года
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 06.10.2010 22:19
Краевой слет-конкурс юных экологов и членов школьных лесничеств
***В соответствии с приказом Департамента образования и науки Краснодарского края с 27 по 30 сентября в поселке Новомихайловском Туапсинского района прошел краевой слет юных экологов и членов школьных лесничеств. В мероприятии приняли участие команды юных экологов и членов школьных лесничеств из 27 районов края, имеющие практический опыт в изучении экологии и природоохранной деятельности. Каждый участник слета сдал 9 экзаменов, на которых показал свои знания и практические навыки. При прохождении этапов слета школьники должны продемонстрировать умение ориентироваться на местности и составлять карты, знание и умение определять дикорастущие лесные лекарственные растения, виды птиц и насекомых, основы экологии и лесоводства. Кроме того, ребята показали свое умение владеть специальными измерительными приборами: высотометром, мерной вилкой, буссолью. В рамках работы слета участники познакомили преподавателей Кубанской государственной аграрной академии со своими исследовательскими проектами. Программа была насыщенной: просмотр и обсуждение документального фильма «HOME: наш Дом», презентация проектов «Живой мир Кубани» и «Красная книга Краснодарского края», консультации и круглые столы. По результатам слета-конкурса определены победители по личному первенству, они награждены грамотами и памятными подарками от Департамента образования и науки Краснодарского края.
***На слете успешно выступила команда Новороссийска, представленная учащимися МОУ СОШ №40. На конкурсе членов школьных лесничих Никита Кистерев и Роман Четверик поделили первое место, Екатерина Мартынова завоевала второе место. Среди юных экологов "серебро" поделили сразу трое учащихся из Новороссийска: Сергей Синьков, Станислав Филимонов, Владислав Орехов.
***В заключение слета прошел краевой семинар организаторов экологического образования в районах и руководителей управлений образования, на котором были рассмотрены вопросы экологического образования и воспитания, новые направления работы и расширение научно-исследовательской деятельности в рамках работы школьных лесничеств и эколого-биологических центров. Новороссийским опытом и достижениями в эколого-биологическом образовании и новыми целями поделился специалист городского центра развития образования Д.В. Вехов, руководитель команды Новороссийска. Организаторы слета-конкурса надеются, что его проведение поспособствует вовлечению школьников в природоохранную деятельность, повышению уровня экологической культуры и знаний.
Мероприятия, посвященные году Учителя
Итоги слета молодых специалистов в г.Славянске - на Кубани
***В конце сентября 2010 г. в рамках мероприятий, посвященных году Учителя, состоялся I слет команд молодых специалистов в г.Славянске-на-Кубани. Ребятам предстояло показать свою визитную карточку команды NOVOROSS.RU, эрудицию, талант, физические качества в спортивных состязаниях, знания правовых вопросов педагогической деятельности. По итогам слета команда молодых специалистов Новороссийска стала призером и победителем в двух номинациях:
- «Таланты и поклонники»;
- «Креатив».
Торжественное мероприятие, посвященное дню Учителя
***4 октября 2010 г. в городском театре состоялось торжественное мероприятие, посвященное дню Учителя, на котором были награждены 84 лучших педагогических работника города: медалями «За службу образованию», отраслевыми наградами «Почетный работник общего образования» и Почетной грамотой Министерства образования РФ, почетными грамотами Департамента образования и науки Краснодарского края и грамотами Управления образования г.Новороссийска. По окончании торжественной церемонии вниманию педагогической общественности была представлена музыкальная комедия Ростовского драматического театра им. М.Горького «Люкс № 13».
Итоги всероссийского профессионального конкурса «Педагог–психолог 2010»
***С 26 сентября по 1 октября в г.Сочи состоялся Всероссийский профессиональный конкурс «Педагог- психолог-2010». Представителем от Краснодарского края на данном конкурсе стала педагог-психолог МОУ СОШ №27 (с.Мысхако) Янна Михайловна Белуш - победитель краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани-2010». По итогам конкурса Янна Михайловна вошла в десятку лучших представителей психологов образовательных учреждений России.
Итоги муниципального этапа краевого конкурса «Лучшее учреждение по воспитательной работе»
***В конце сентября прошел муниципальный этап краевого конкурса «Лучшее учреждение по воспитательной работе». Победителями стали:
- среди городских общеобразовательных учреждений: МОУ Гимназия №4, директор Э.А. Халилов;
- среди сельских общеобразовательных школ: МОУ СОШ №25, директор О.Н. Кумпан.
*** Информацию подготовили главный специалист МУ ЦРО О.Я. Кособянц, специалист МУ ЦРО Д.В. Вехов
Список награжденных на торжественном мероприятии, посвященном Дню учителя-2010
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 05.10.2010 23:45
Грамота городского Управления образования
1 |
Данилова Светлана Васильевна |
Заместитель директора ЧОУ Гимназия № 1 |
2 |
Андреева Светлана Львовна |
Заместитель директора МОУ Лицей «Морской технический» |
3 | Михайлова Елена Викторовна | Заместитель директора МОУ Гимназия № 4 |
4 |
Мальцева Светлана Валерьевна |
Заместитель директора МОУ Гимназия № 5 |
5 |
Алешина Наталья Николаевна |
Заместитель директора МОУ Гимназия № 6 |
6 |
Аманатова Елена Ивановна |
Заместитель директора МОУ Гимназия № 8 |
7 |
Долгополова Наталья Аркадьевна |
Заместитель директора МОУ НОШ № 11 |
8 |
Чмовж Светлана Леонидовна |
Заместитель директора МОУ ТЭЛ |
9 |
Барашкова Нина Алексеевна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 15 |
10 |
Баран Надежда Юрьевна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 18 |
11 |
Храброва Любовь Дмитриевна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 18 |
12 |
Варельджан Нина Савельевна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 22 |
13 |
Перчемиди Татьяна Владимировна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 22 |
14 |
Киселева Наталья Васильевна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 23 |
15 |
Кумпан Наталья Павловна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 25 |
16 |
Агаджанян Степан Владимирович |
Заместитель директора МОУ СОШ № 26 |
17 |
Курганова Наталья Михайловна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 27 |
18 |
Харьковенко Людмила Владимировна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 30 |
19 |
Цымбал Антонина Ивановна |
Заместитель директора МОУ СОШ № 40 |
20 |
Кириенко Ольга Борисовна |
Заместитель директора ГОУ КШИ |
21 |
Пасовец Анна Юрьевна |
Старший воспитатель МДОУ № 70 |
22 |
Бойко Лариса Федоровна |
Старший воспитатель МДОУ № 13 |
23 |
Бурянина Людмила Анатольевна |
Старший воспитатель МДОУ № 10 |
24 |
Селецкая Людмила Анатольевна |
Старший воспитатель МДОУ № 1 |
Грамота Департамента образования и науки Краснодарского края
1 | Дружина Татьяна Владимировна | Воспитатель МДОУ ЦРР № 77 |
2 |
Арзуманьян Людмила Антоновна |
Воспитатель МДОУ № 60 |
3 |
Протасова Алла Викторовна |
Педагог дополнительного образования МУ ДОД Центр детского творчества |
4 |
Белуш Яна Михайловна |
Педагог-психолог МОУ СОШ №27 |
5 |
Рудник Виктор Николаевич |
Заместитель директора по НЭР ИРЦ «Школьник-2» |
6 |
Золотарева Владлена Владиленовна |
Учитель истории и обществознания МОУ МТЛ |
7 |
Волкова Ольга Алексеевна |
Учитель математики МОУ СОШ № 10 |
8 |
Шайтар Светлана Владимировна |
Учитель начальных классов МОУ Гимназия № 4 |
9 |
Лукьянова Валентина Ивановна |
Учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия № 7 |
10 |
Снигирева Александра Яковлевна |
Заместитель директора по УВР СДЮСШОР «Олимпиец» |
11 |
Адаменко Людмила Ивановна |
Заместитель директора МУ Центр развития образования |
12 |
Середа Елена Иосифовна |
Заместитель начальника МУ Управление образования |
13 |
Данилова Анна Валерьевна |
Директор МАОУ Гимназия № 6 Медаль «За службу образованию» |
14 |
Радченко Светлана Владимировна |
И.о. директора Дворца Творчества |
15 |
Тидень Татьяна Евгеньевна |
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 23 |
16 |
Мазур Галина Александровна |
Учитель географии МОУ «Технико-экономический лицей» |
17 |
Сидоренко Вера Юрьевна |
Главный специалист МУ Центр развития образования |
Медаль «За службу образованию»
1 |
Кулинич Тамара Трофимовна |
Учитель русского языка и литературы Вечерней школы № 1 |
2 |
Дмитриева Розалья Васильевна |
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 40 |
3 |
Солодовник Валентина Федоровна |
Директор МОУ Гимназия № 8 |
4 |
Жалнина Валентина Дмитриевна |
Ветеран, директор МОУ Гимназия № 7 |
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования»
1 |
Лукьянова Галина Викторовна |
Заместитель директора по УВР СОШ № 19 |
2 |
Вербицкая Галина Григорьевна |
Учитель физической культуры СОШ № 28 |
3 |
Вильян Ирина Владимировна |
Учитель математики СОШ № 26 |
4 |
Дрейт Ольга Васильевна |
Учитель истории СОШ № 24 |
5 | Коломейцева Лариса Викторовна | Директор СОШ № 17 |
6 |
Кузнецова Оксана Васильевна |
Воспитатель МДОУ № 82 |
7 |
Гафарова Диляра Ремзиевна |
Заведующая МДОУ № 12 |
8 |
Зеленова Татьяна Владимировна |
Заведующая МДОУ № 4 |
9 |
Нейман Татьяна Владимировна |
Заместитель директора по УВР СДЮСШОР «Виктория» |
Почетная грамота Министерства образования РФ
1 | Кушпель Валентина Анатольевна |
Педагог дополнительного образования ДОД «Дворец творчества» |
2 | Абдураманова Светлана Владимировна | Педагог дополнительного образования ДОД «Центр детского творчества» |
3 | Сарнавская Марина Анатольевна | Главный специалист, методист МУ «Центр развития образования» |
4 |
Горлышева Жанна Александровна |
Учитель начальных классов СОШ № 21 |
5 |
Сичук Светлана Сергеевна |
Заместитель директора по УВР СОШ № 18 |
6 |
Болдыш Надежда Федоровна |
Учитель французского языка ЧОУ Гимназия № 1 |
7 |
Кузнецова Татьяна Павловна |
Учитель изобразительного искусства СОШ № 14 |
8 |
Марченко Светлана Григорьевна |
Педагог дополнительного образования МДОУ № 49 |
9 |
Колоскова Людмила Романовна |
Воспитатель МДОУ № 2 |
10 |
Гембарский Роман Николаевич |
Тренер-преподаватель СДЮСШОР «Олимпиец» |
11 | Дровникова Любовь Анатольевна | Воспитатель МДОУ № 85 |
Победители Приоритетного национального проекта «Образование»
1 | Яковенко Светлана Васильевна | Учитель начальных классов МОУ Гимназия № 8 |
2 | Дейнега Лилия Сергеевна | Учитель экономики МОУ «Технико- экономический лицей» |
3 | Бобрышева Ирина Викторовна | Учитель немецкого языка ЧОУ Гимназия № 1 |
4 | Кобелева Вероника Геннадьевна | Учитель истории МОУ СОШ № 24 |
5 | Алексеенко Наталья Николаевна | Учитель математики ЧОУ «Личность» |
6 | Вехов Дмитрий Вадимович | Учитель биологии и экологии МОУ СОШ № 40 |
7 | Минжулова Светлана Анатольевна | Учитель-дефектолог МДОУ № 12 |
8 | Соболева Рита Семеновна | Музыкальный руководитель МДОУ № 47 |
9 | Кокурина Ольга Александровна | Воспитатель МДОУ № 82 |
Команда молодых специалистов, призёры I Межрайонного слёта молодых специалистов г. Славянск-на-Кубани
1 | Кушинова Маргарита Николаевна | Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 |
2 | Белых Лидия Владимировна | Педагог дополнительного образования курсов информатики Дворца творчества |
3 | Кушпель Ольга Евгеньевна, |
Педагог-организатор Дворца творчества |
4 | Кузнецова Диана Андреевна | Учитель начальных классов МОУ СОШ № 40 |
5 | Тонконоженко Анна Николаевна | Учитель начальных классов МОУ СОШ №33 |
6 | Пак Виолетта Андреевна | Учитель начальных классов МОУ СОШ №19 |
7 | Евграфов Виталий Олегович | Учитель физкультуры МОУ СОШ №30 |
8 | Дворяшин Олег Сергеевич | Учитель информатики МОУ СОШ № 19 |
9 | Пронкин Виктор Олегович | Учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 |
10 | Бобровный Владимир Олегович |
Учитель информатики МОУ СОШ №22 Капитан команды «NOVOROS.RU» |
Начальник Управления образования Г.И. Алейникова
Поздравления – мать учения
Автор: Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ 05.10.2010 07:03
Согласитесь, не так уж много в нашем календаре профессиональных праздников, которые празднуются всем народом. День учителя – один из них. Детский сад, школа, колледж, вуз – это наше всё. Сначала учимся сами, потом наши дети, внуки... У многих родные – педагоги. Народный праздник! Мы побывали в гортеатре на общегородском торжественном мероприятии, посвящённом Дню Учителя. Читайте, а главное – смотрите. Среди награжденных наверняка увидите много знакомых лиц.
***Хорошее настроение было у всех. Уже у входа театр приветственно звучала музыка. В зале собрались люди, многие из которых знают друг друга много лет, общаются, обмениваются опытом инноваций, дружат, даже если работают в разных образовательных учреждениях. И, конечно, в праздничный день со сцены прозвучало великое множество поздравлений. В том числе, от первого заместителя главы администрации города Игоря Дяченко, председателя городской Думы Александра Шаталова, начальника управления образования нашего муниципалитета Галины Алейниковой, бессменного начальника юнармейского поста № 1 почетного гражданина города Виталия Лесика.
***- 2010 год, объявленный в России Годом Учителя, собрал отличный урожай высокого качества. Особо ценные и редкие сорта урожая 2010 года – это педагоги – победители конкурсов и проектов, трудяги, лучшие учителя, ежедневно и ежечасно отдающие себя делу образования. На ниве педагогического поприща есть истинные герои нашего времени – профессионалы, творцы, изобретатели – люди, чей многолетний труд является примером для других и гордостью города Новороссийска.
***Эти слова стали прелюдией перед начавшимся марафоном наград. 84 педагога вышли на сцену для получения заслуженных медалей, нагрудных знаков, почетных грамот, ценных подарков и т.п. Конечно же, все это сопровождалось музыкой, песнями, танцами. Кстати, здесь мы публикуем полный список награжденных. Спасибо тебе, Интернет, за то, что ты предоставляешь такую возможность.
***Приятно было увидеть ветеранов педагогики, услышать яркие факты из их биографии. Среди сидящих в первом ряду были участники Великой Отечественной войны и труженики тыла. Ведущий подошел к ним, задал несколько вопросов и поблагодарил за верность выбранной профессии, за мужество и за то, что мы живем на этом свете. Поверьте, момент был очень трогательный.
***Молодых специалистов тоже чествовали. Очень важно, чтобы в наши школы приходило побольше новаторски настроенных, талантливых, умных педагогов. И они приходят! Некоторых из них вы увидите на фото. Кстати, лучшие молодые педагоги образовательных учреждений Новороссийска защищали честь города на межрегиональном слете команд молодых специалистов. И победили в номинациях «Таланты и поклонники», «Самые творческие», став призерами межрегионального слета.
***Цветов, улыбок и душевных слов было столько, что, казалось, ими заполнено все пространство гортеатра. Атмосфера была замечательная! А после всего торжественного была еще и разрядка. Педагогов пригласили на спектакль Ростовского государственного театра им. М.Горького. Музыкальная комедия «Люкс № 13» стала приятным контрастным дополнением к праздничному мероприятию в честь Дня учителя. Народного праздника!
Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ
Они такие классные!
Автор: Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ
Побывав на конкурсе в Технико-экономическом лицее, мы, журналисты, поняли: хороший классный руководитель – это, помимо всего прочего, Талант...
***С 1 июня по 1 октября 2010 года в Новороссийске проходил муниципальный этап краевого конкурса лучших классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В конкурсе приняли участие 15 педагогов из 13 образовательных учреждений.
***Конкурс проводился в два этапа. Сначала классные руководители, участвовавшие в конкурсе, представили аналитические и справочные материалы. 8 финалистов, набравших наибольшее количество баллов, прошли во второй этап. Участникам предстояло подготовить и провести открытое внеклассное мероприятие (классный час, родительское собрание и т.д.) в своих школах, гимназиях, лицеях.
***Победителями конкурса стали учителя начальных классов: Светлана Александровна ШТАПОВА из МОУ СОШ № 30 (с.Абрау-Дюрсо) и Елена Евгеньевна СТЕПАНОВА из МОУ лицей «Технико-экономический».
***Корреспонденты нашей электронной газеты «Новороссийские известия» и портала Новодар побывали в Технико-экономическом лицее в момент проведения второго этапа конкурса и сами убедились, насколько интересно, творчески могут работать классные руководители. ТЭЛ направил на конкурс сразу двух участниц (у каждой – четвероклассники). Помимо Елены Евгеньевны, показавшей комиссии открытое внеклассное мероприятие «Занятия в школе светофорных наук», свою разработку представила вторая победительница первого этапа Татьяна ИГОШИНА. Татьяна Анатольевна провела с ребятами открытый классный час «Живи разумом, так и лекаря не надо». А теперь – подробности...
1. Жили-были Светофор и Колобок...
***С Еленой Степановой мы познакомились недавно, в августе, когда она была начальником летнего лицейского лагеря «Парус». Нам очень понравилось, с какой выдумкой и профессионализмом ею с единомышленниками были организованы и проведены веселые состязания трех детских команд-кораблей - Акулят», «Полосатиков» и «Осьминожек». Материал об этом – здесь.
***Теперь Елена Евгеньевна открыла нам новые грани своего педагогического таланта. Конечно, она очень волновалась. В класс ПДД, где ее четвероклассники осваивали светофорные науки, пришли представители управления образования нашего муниципалитета, МУ «Центр развития образования», директор ТЭЛа Ирина ТАРАСЕНКОВА, коллеги-педагоги из других образовательных учреждений и даже сотрудник милиции, которая знает толк в безопасности дорожного движения...
***- Здравствуйте, ребята, юные пешеходы, юные пассажиры! Здравствуйте, гости! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. А теперь улыбнитесь и подарите свою улыбку другу. Пусть не будет в нашем классе грусти. Сегодня вы должны доказать себе, мне, нашим гостям, что вы внимательные и ответственные участники дорожного движения.
***Как только Елена Степанова сказала всё это, в дверь класса постучали. Как оказалось, это был... Светофор.
***- Да–да, войдите. О, так это же мой друг.
***Светофор, оказывается, не просто умеет разговаривать, но еще и стихами:
- Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
***Конечно, описывать мельчайшие подробности занятия в школе светофорных наук мы не будем. Расскажем вкратце. В класс пришли помощники - юные инспектора движения. Мальчишки и девчонки отвечали на вопросы по правилам движения, которые были сформулированы в доступной форме. Не обошлось без отрицательного героя. Им оказался спящий на последней парте ... Кот. Усатый, например, уверял, что правильнее всего переходить шумную дорогу «на четырех лапах». Но ученики прекрасно знали, как безопасно вести себя на дороге, и снабдили Кота полезной информацией. Он всё осознал и всех поблагодарил.
***Даже нам, взрослым, было интересно. Например, мы узнали, что первые тротуары появились в Париже в начале XVIII века. Там же повесили и первый светофор – около ста лет тому назад. Кстати, в России самый первый светофор был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому и прослужил недолго.
***Конечно же, занятия сопровождались музыкой, песнями, играми. Еще нам запомнился тест. Вот пара вопросиков:
***- Что хотите - говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?
***- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед, только там , где переход?
***Когда, казалось, занятия уже подходят к концу, случился приятный сюрприз. Приветливый Светофор сказал:
***- Ребята, сегодня вы показали нам хорошее знание правил дорожного движения. Я очень вами доволен и хочу вас всех пригласить на спектакль школьной студии «Фантазия». Вот пригласительные билеты для каждого. Эти билеты являются не только пропуском на спектакль, но и памяткой для пешеходов. Прочтите ее. Вы можете оставить памятку себе, а можете вручить тому пешеходу, который пока нарушает правила дорожного движения.
***Все перешли в актовый зал и увидели музыкальный спектакль-сказку «Колобок в большом городе». Зрителей даже прибавилось. В зал пришли лицеисты-первоклассники. Было по-настоящему весело. Наряду со сказочными героями действовали и сугубо реальные. Рядом с Колобком – Сотрудник ГАИ, бок о бок с Котом и Светофором – Футболист «из нашего двора». Спектакль показал, что будет с теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения. Конечно, сказочное шоу, игра – в тысячу раз лучше для мальчишек и девчонок, чем банальное поучение-наставление.
***Когда мы узнали, что Елена Степанова признана победителем муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей, то очень обрадовались. Потому что открытое внеклассное мероприятие «Занятия в школе светофорных наук» было действительно впечатляющим во всех отношениях.
2. Не приставай, Никотин
***Классный час на тему: «Живи разумом, так и лекаря не надо», который провела со своими четвероклассниками Татьяна Игошина, фактически оказался игровым мероприятием о вреде курения. Татьяна Анатольевна запаслась реквизитом - карточками с пословицами, проблемными ситуациями-задачами, вопросами для викторины, плакатами, играми, костюмами зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка», вырезанными из красной бумаги сердечками, слайдами, рисунками учеников на тему «Табачный дым вреден всем». Всё это, конечно же, оживило классный час, тем более, что использовалось, прежде всего, именно для повышения активности ребят.
***- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?
Простой вопрос учителя, и дети сразу начинают отвечать. Если честно вспомнить о своем детстве, то надо признаться, что многие выкуривают первую сигарету именно в этом возрасте. В первую очередь, стараясь выглядеть взрослее, подражая кому-то, кого считают авторитетом, и чтобы не отстать от компании. Откровенный, ненавязчивый разговор действительно может помочь. Мы убедились, что все мальчишки и девчонки в классе отлично знают что такое хорошо и что такое плохо.
***Ответы детей, собранные воедино: «Полезные привычки - это чистить зубы, делать утром зарядку, мыть руки перед едой, всегда здороваться, всё делать и слушаться взрослых, родителей, всегда мыть посуду, помогать маме, быть всегда чистым и красивым, делать уроки и гулять с собакой»... «Вредные привычки - это лениться, курить, пить»...
***После инсценировки сказки Сергея Михалкова «Медведь и трубка», образно показывающей вред курения, пошел разговор о никотине. О том, что это – яд, часто упоминают вскользь. Но если вникнуть в подробности, что и было предложено педагогом, фраза «никотин – яд» доходит куда лучше. Химический состав сигаретного дыма, болезни, к которым приводит курение и даже своеобразно поданная историческая справка об экспедиции Христофора Колумба, благодаря которой табак был завезен из Южной Америки в Европу, уверены, возымели действие на ребят. Мы сказали о справке «своеобразная», потому что и взрослым стоит напомнить, что когда в Россию табак был завезён англичанами и немцами, курение табака жестоко преследовалось. Уж тогда были частыми случаи отравления табаком, пожаров от курения. Даже в то далёкое время люди понимали, что курение это зло. Тех, кто курил, били кнутом, а тех, кто продавал табак, ссылали в далёкие города. Плохую роль сыграл ... Петр I. Именно при нем за курение перестали наказывать.
***Игра «Мозаика», физкульт-минутка, песни и стихи, совместный поиск выхода из проблемных ситуаций, исследование жизненного «Дерева решений», рост тех или иных ветвей которого зависит от твоих собственных привычек, - всё это сменялось достаточно быстро, чтобы внимание ребятишек не ослабевало. Особенно нам понравилась идея с написанием мальчишками и девчонками письма к курящим взрослым. Жаль, что в семьях такого не практикуют.
3. Вместо эпилога.
***Увидев своими глазами, какие яркие проекты могут делать с ребятами классные руководители, мы задумались о том, как вообще оценивать работу тех педагогов-предметников, которые ведут свои классы. Разработаны ли критерии оценок? Кого можно назвать хорошим классным руководителем.
***Начальник управления образования администрации Новороссийска Галина АЛЕЙНИКОВА дала комментарий по телефону:
***- Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различными - дидактическими, воспитательными, образовательными, управленческими и другими, существуют соответствующие составляющие педагогической эффективности. Они, в свою очередь, являются функциями двух переменных – затрат (трудовых, временных, материальных ресурсов) участников образовательного процесса и результатов педагогической деятельности, отраженных в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности. Дать оценки позволяет мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса. Он предполагает непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя. И, конечно же, очень полезны такие конкурсы лучших классных руководителей, как нынешний, проведенный в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
***- Галина Ивановна, наверное, ученики и родители видят это же самое по другому, со своих позиций?
***- Ну, конечно. Заповеди классного руководителя с точки зрения современного ученика примерно такие: не дергать по мелочам, не нападать, а выгораживать «своих» перед «чужими», проводить интересные внеучебные мероприятия – экскурсии, спектакли, обсуждения, конкурсы, почаще интересоваться у каждого из учеников, как идут их личные дела и стараться не заводить назидательных разговоров об успеваемости. Родители тоже ответили бы по-другому. Но мудрость педагога именно в том, чтобы все эти разные «колокольни» давали гармоничный хор. Вот простой наглядный пример. Ребенок потерял спортивную форму или у него украли деньги, или он плохо себя почувствовал, и ему не к кому обратиться. Даже если с родителями понимание, то они в данный момент на работе, а помощь нужна именно в школе. Хороший классный руководитель должен быть для детей таким человеком, который попытается решить любую проблему.
***Напоследок – откровенные мысли директора известной московской школы – Центра образования «Измайлово» № 1811 Александра РЫВКИНА. Нам показался интересным его ответ на вопрос «Кто такой, по-вашему, хороший классный руководитель? Назовите пять главных качеств».
***– Прежде всего это добрый человек, а значит, умеющий любить. Не себя, а своих учеников. То есть не себя в искусстве, а искусство в себе.
***Это человек, который, во-первых, умеет договариваться (то есть видеть не только себя, но и другого), а во-вторых, способен передать этот навык детям.
***Это человек воспитанный. В том смысле, что его ценностный, нравственный ряд выстроен. Человек принципиальный относительно того, что есть добро и что есть зло. У многих педагогов эта граница, к сожалению, размыта...
***Дальше. Это человек, который не боится выглядеть дураком. И это, может быть, самое главное качество классного руководителя и педагога вообще. И, кстати, последние двадцать лет мы целенаправленно работаем над тем, чтобы учителя все более утверждались в плодотворности этой позиции.
***И последнее, пятое качество. Если учитель не боится быть дураком, значит, он будет всегда занимать активную позицию, будет постоянно что-то искать. Это очень ценное качество для классного руководителя – в любой ситуации, в любом деле, в любых взаимоотношениях уметь найти повод для размышлений, для творчества, для оттачивания мастерства.
Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ
Информация МУ "Центр развития образования" от 29.09.2010
Общее образование. Управление образ. Новороссийска
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 29.09.2010 21:58
Итоги математических боев
Итоги муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образования».
Итоги краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани-2010»
***Информацию подготовила главный специалист МУ ЦРО О.Я. Кособянц.
Информация МУ "Центр развития образования" от 22.09.2010 года
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 22.09.2010 16:02
Итоги малых олимпийских игр
***Воспитанники СДЮШ «Каисса» (директор Зеленый Л.Л.) заняли второе место в Малых олимпийских играх Краснодарского края. Поздравляем!
Презентация учреждений дополнительного образования
***15.09.2010 года в рамках Года Учителя во Дворце творчества им. Сипягина прошла презентация учреждений дополнительного образования. На презентации были представлены особенности и результативность учебно-воспитательного процесса каждого учреждения. В мероприятии приняли участие 196 руководителей общеобразовательных и дошкольных учреждений города.
Парад учреждений дополнительного образования
***21.09.2010 года на стадионе «Труд» состоялся парад учреждений дополнительного образования спортивной направленности, который посвящен 65-летию Победы.
***Информацию подготовила главный специалист МУ ЦРО О.Я. Кособянц.
Наша новая сороковая школа
Автор: Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ 20.09.2010 08:16
В минувшую субботу мы хорошо провели время. Что называется интересно отдохнули. Потому что провели день вместе с мальчишками и девчонками из МОУ СОШ № 40. А также их родителями, педагогами, поставщиками питания и др.
***Современной школе необходимо более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Чтобы приходить в образовательные учреждения вместе с детьми было интересно и взрослым. Школам как центрам досуга надо быть открытыми в будние и воскресные дни, при этом школьным праздникам, концертам, спектаклям, спортивным и другим мероприятиям нужно стать привлекательным местом семейного отдыха.
***Догадываетесь, откуда всё это? Конечно, из текста президентской инициативы «Наша новая школа». Побывав в эту субботу в сороковой школе – самой крупной в Новороссийске, мы осознали великий потенциал федеральной инициативы. Потому что увидели ее творческое воплощение.
***Праздник был многослойным, как добрый пирог. Сначала состоялась презентация кружков и секций. Причем, в актовом и спортивном залах ребята и родители не только знакомились с деятельностью, достижениями других, но и сами лепили, рисовали, играли в шашки, теннис, футбол. Мамы и папы участвовали наравне с ребятами, открывая в себе попутно педагогические таланты.
***Затем главным героем в школе стал теннис. Соревнования были массовыми и «остросюжетными». Вскоре «мизансцена» праздника вновь резко изменилась. Родители вместе с администрацией образовательного учреждения направились в столовую на встречу с поставщиками питания и работниками столовой. Что может быть лучше прямых контактов, когда все замечания и пожелания можно сказать, глядя друг другу в глаза?! Дискуссия была оживленной и открытой. Причем, только разговорами дело не ограничилось. Руководство школы провело конкурс среди родителей на лучшее составление меню. Конечно же, блюда надо было подобрать не только с максимальной полезностью и разнообразием, но и так, чтобы вписаться в сумму денежных затрат.
***Затем в актовом зале начался школьный фестиваль национальных культур. Он не был похож на общегородской, прошедший на днях в парковой аллее. Ученики 9-11 классов знакомили участников и зрителей праздничного мероприятия с культурой не только представителей живущих в нашем городе национальностей, а самых разных стран и народов мира. Армения «соседствовала» с Японией, Грузия с Шотландией, Вьетнам с Англией... Ребята не только рассказали о «своей» стране, ее традициях, но также приготовили оригинальные блюда, воплощающие национальный колорит. А еще показывали танцы этих стран, сценки из жизни, пели песни и читали стихи. Важно, что в этом фестивале самое активное участие также приняли родители. И радовались вместе со своими чадами.
Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ. Фото, отмеченные *, предоставлены Анной Хамидуллиной.
Еще статьи...
- Детки и конфетки
- Информация МУ "Центр развития образования" от 15.09.2010 года
- Мы гуляли, мы гуляли, наши ноженьки устали. А теперь мы отдохнём и опять гулять начнём
- Информация МУ "Центр развития образования" от 8.09.2010 г
- А мы для вас споём и спляшем. А еще стихи расскажем...
- Педагогика со знаком качества
- Витаминчики – не за горами!
Страница 5 из 8