Культура, отдых, досуг, хобби

О доброте, а еще о певце Александре Бородейко.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Организатор и ведущая концертов абонемента МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ЛЮДМИЛА САВВАТЕЕВА 23.05.2022 20:30

***Интересно было бы узнать, почему десятиклассник Саша Бородейко в середине учебного года вдруг решил зайти в храм. Так или иначе, но храм стал его вторым домом. Все, что происходило в церкви- и в первую очередь церковная музыка- настолько покорило его сердце, что молодой человек после школы отправился поступать в Духовную семинарию. В то время вопросы веры были для него уже непоколебимы.

***На пятом курсе семинарии перед Александром встал вопрос, который поставил его в тупик: он должен был либо жениться, либо стать монахом. Юный семинарист не был готов ни к одному, ни к другому; к счастью, на этот случай в семинарии предусмотрен еще один вариант: можно поработать три года на благо церкви. И Саша решил, что здорово было бы петь все это время в церковном хоре.

***Петь он любил с детства: мама родилась на Украине, знала много народных песен, и Саша всегда с удовольствием ей подпевал. Голос у паренька был неплохой, но о карьере певца он даже не мечтал. Всегда думал, что только какие-то особенные люди становятся артистами, но чтобы лучше звучать в церковном хоре, решил поступить в музыкальный колледж при Московской консерватории. И вот тут на пути уже не юного студента встретился народный артист, замечательный педагог П. И. Скусниченко. Он-то сразу оценил природные данные Бородейко и заставил подопечного уже после первого курса подать документы в консерваторию. Опытный педагог не ошибся: в начале пятого курса консерватории А. Бородейко, пройдя отбор, был зачислен в штат театра им. Б. Покровского, где с успехом спел 12 партий. Работая под руководством таких корифеев, как Г. Н. Рождественский,. М.С. Кисляров (сейчас он режиссер Большого театра), набрался бесценного певческого и артистического опыта.

***Конечно, рано или поздно, придет конец ограничениям, и возобновятся гастрольные туры по Европе, Азии (его уже там ждут и постоянные слушатели, и менеджеры), а пока А. Бородейко много поет в России. И не всегда в престижных залах. С церковью он связан навсегда, поэтому время от времени с готовностью «ходит в народ». Бывало, что слушатели - люди не всегда благополучные, впервые услышав профессионального певца, начинали не только подпевать, но и тут же давать оценку происходящего. Саша говорит, что порой это выглядит мило, порой очень смешно, петь же в такие моменты всегда невероятно трудно. Хорошо, если такие выступления способны заронить зерно добра в души людей, с которыми жизнь обошлась сурово.

***Александр не любит вспоминать о том, какое испытание ему самому пришлось пройти совсем недавно, как он боролся, с первого взгляда, с неизлечимой болезнью. Братия молилась за него, а друзья-артисты всем миром собирали деньги на операцию. Сейчас Саша снова в строю, о прошлом напоминает лишь не исчезающий на затылке шрам. Этот шрам теперь будет всегда напоминать ему о доброте человеческой. Так говорит Саша. Узнав о беде, знакомые и мало знакомые звонили и предлагали помощь на всех фронтах: кто-то предлагал на своем авто отвезти на операцию в Питер, потом обратно. Кто-то был готов на время операции забрать в свою семью маленького сынишку. Искали врачей, нужную информацию...Люди, у кого есть деньги, делали переводы (Анна Нетребко и ее муж Юсиф Айвазов одни из первых перечислили крупную сумму). Денег набралось столько, что хватило не только на операцию, на реабилитацию, но и на то, чтобы все оставшиеся деньги перечислить тем, кто в данный момент в них остро нуждался.

***В концерте, который состоится 28 мая в Анапе, а 29 мая в Новороссийске, Александр Бородейко (тенор) выйдет на сцену и как солист, и в дуэте с Федором Тарасовым (бас), с которым его связывает, не только творческая, но и личная дружба. О Ф. Тарасове вы сможете прочитать в другой нашей публикации.

 

Наш гость- Федор Тарасов

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Организатор и ведущая концертов ЛЮДМИЛА САВВАТЕЕВА 23.05.2022 19:53

***В начале 90-х студент первого курса МГУ им. М. В. Ломоносова Фёдор Тарасов вместе с друзьями отправился на фольклорную практику. Вечерами, как принято в нормальной студенческой среде, ребята под гитару принялись петь песни. Тут-то и выяснилось, что у отличника Тарасова отличный голос. Федор и сам этому удивился. А однажды, зайдя в подмосковном Дмитрове в Успенский собор, будущий филолог услышал пение дьякона. Услышал и влюбился в его голос. Тот дьякон и стал первым учителем Фёдора. К двадцати годам у Ф. Тарасова уже сформировался густой, красивый бас, и он, как и многие певцы в начале карьеры, начал петь в церковном хоре (вспомним хотя бы Фёдора Шаляпина!). Как певчий принимал участие в многочисленных патриарших мероприятиях, в том числе и в кругосветной гастрольной поездке; как солист представлял теперь уже знаменитое во всем мире произведение митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею».

***О карьере профессионального певца никогда не думал, потому как дела в РАН шли блестяще: кандидат, потом доктор филологических наук, член Союза писателей России, крупный специалист творчества Ф.И. Достоевского и Пушкина. Вокалом занимался с частными педагогами. Вот они-то и настояли на поступлении в консерваторию. И тридцатилетний учёный отправился на экзамены. Конкурс был сумасшедший! А так как результат экзаменов Тарасова вообще не интересовал, пел он абсолютно расковано, вроде бы как для собственного удовольствия. В консерваторию поступил, на выпускных экзаменах получил 5+, почувствовал, что такое сценический драйв, риск, трепет, волнение - то, чего нет в науке. Опять же педагоги настоятельно рекомендовали попытаться попасть на сцену Большого театра.

***В штате мест не было, но с артистичным певцом –обладателем красивого баса, контракт заключили. В роли Маркиза он и вышел на легендарную сцену Большого.

***Начались гастроли по всему миру и как солиста. Италия, Франция, Германия, Швейцария, Испания, Греция, Северная Корея, Япония Китай, Аргентина, Уругвай… Всего 20 стран успел объехать до пандемии Федор Тарасов. При этом духовная музыка до сих пор отдельным пластом остается в репертуаре певца, встреча с которым состоится 28 мая в Анапе, а 29 мая в Новороссийске в рамках абонемента МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.

 

Четыре гитары и МУЗЫКА СТРАСТИ. Анонс публикации

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 12.04.2022 15:15


Скоро на сцене Городского театра Новороссийска  
закипят нешуточные  страсти.

***Кто-то обожает классическую музыку, кто-то терпеть ее не может, но когда речь заходит о «МУЗЫКЕ СТРАСТИ»,  на концерт спешат и те, и другие.

***Это только анонс, сама публикация здесь.

17 апреля, воскресенье, 17:00 Новороссийский  Городской театр                
Цена билетов 900 и 1200 рублей.
Для молодежи — Пушкинская карта на сайте  novorosteatr.ru

ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ АБОНЕМЕНТОВ НА СЕЗОН 2022-2023

 

Четыре гитары и МУЗЫКА СТРАСТИ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 12.04.2022 11:18


Скоро на сцене Городского театра Новороссийска  
закипят нешуточные  страсти.

***Кто-то обожает классическую музыку, кто-то терпеть ее не может, но когда речь заходит о «МУЗЫКЕ СТРАСТИ»,  на концерт спешат и те, и другие.

***Новая программа «МУЗЫКА СТРАСТИ» включает не только академические сочинения, среди которых  Увертюра к опере «Сорока-воровка» (Дж. Россини), «Танец огня» (М. де Фалья), «Кармен-сюита» (Ж. Бизе - У. Каненгайзер), но и танго. В том числе многочисленные композиции короля танго Астора Пьяццоллы, 100-летие которого год назад отмечала вся мировая музыкальная общественность.

17 апреля, воскресенье, 17:00 Новороссийский  Городской театр                
Цена билетов 900 и 1200 рублей.
Для молодежи — Пушкинская карта на сайте  novorosteatr.ru

ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ АБОНЕМЕНТОВ НА СЕЗОН 2022-2023



                                   КОЛДОВСТВО ТАНЦА. ЗАГАДКА ЛЮБВИ И РЕВНОСТИ.


***
В этот вечер публику ждут всевозможные музыкальные истории о страстях, которые кипели и кипят в Испании, Аргентине, Италии - словом, везде, где есть любовь, соперничество, ревность. 




***Кроме прочих неожиданных встреч слушателям предстоит столкнуться не только с известной всему миру красавицей Кармен (Бизе «Кармен-сюита»), но и с другой пылкой цыганкой, которую неотступно преследует призрак бывшего  возлюбленного. Чтоб избавиться от него, девушка  вынуждена танцевать опасный ритуальный танец среди языков пламени (музыка М. де Фалья).



***Вторая часть концерта посвящена исключительно Танго во всем его многообразии: танго-прощание, танго-ревность, танго тоски и одиночества…



***Все участники Гитарного квартета имени Фраучи -  ведущие российские гитаристы, лауреаты международных конкурсов. В программе «МУЗЫКА СТРАСТИ» они еще раз докажут, что  четырем гитарам подвластны и миниатюры, и  самые масштабные музыкальные сочинения.


                                                              Ведущая концерта  – Людмила Савватеева. 

 

Если бы не ложка для варенья и не один поцелуй…

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 18.03.2022 17:39

***О Василии Степанове сейчас говорят, как о музыкальной элите России, но виолончелистом он стал случайно. Мама привела его в музыкальную школу просто для того, чтобы ребенок получил нормальное воспитание. Спохватилась она поздно, учебный год уже начался, мест в классе популярного фортепиано уже не было, а вот виолончелистов не хватало

***Педагог (дело было в Казани) сразу разглядела в мальчике талант и начала усиленно заниматься с 7-летнем Васей. Вася же никакого таланта в себе не ощущал и первые четыре года занимался из-под палки. Вернее, из-под ложки. Длинная деревянная ложка для варенья у мамы всегда была наготове. Получается, что своей международной карьерой Василий обязан маме. Она не только водила его за ручку в музыкальную школу, но и сидела на уроках, записывала все замечания педагога.

***Для того, чтобы быть ближе к школе, для того, чтобы водить сына на филармонические концерты, мама настояла на размене квартиры, и семья переехала в центр города. И не зря: на концерте Мст. Ростроповича (который невозможно было пропустить!) Вася преподнес маэстро букет цветов, и тот, узнав, что перед ним начинающий виолончелист, радостно расцеловал малыша (вроде как благословил)).

***И победы в конкурсах посыпались одна за другой. С раннего возраста - гастроли по всей России и за рубежом (Франция, Испания, Дания, Эстония, Латвия, Молдавия, Грузия, Южная Корея, Сербия, США, Танзания). Сейчас Василий играет на виолончели швейцарского мастера Ф. Баумгартнера. Ей почти сто лет. Он ее обожает! Интересно, что на всех европейских языках виолончель – мужского рода, поэтому В. Степанов и имя ей дал мужское – Слава. Конечно, в честь своего кумира Мстислава Ростроповича.

***В поездках для «Славы» всегда приобретается отдельный билет. При перелётах за границу на билете написано: «Госпожа виолончель». У этой "госпожи" есть свой загранпаспорт с цветными фотографиями инструмента в фас, профиль и "со спины" с подробным описанием и печатью Министерства культуры России. Отдельный паспорт есть и у смычка.

***Сейчас критики чего только не пишут о Степанове: что он являет собой единое целое с виолончелью, что на сцене он и баюкает её на коленях, как ребёнка, и каким-то чудесным образом заставляет звучать, когда смычок уже отведен в сторону , и что они вместе дышат, и сердца их стучат в такт.

***Ну, что ж, у нас будет возможность увидеть и услышать этот дуэт Василия и «Славы»))

***А если кто-то из вас смотрел фильмы «Собибор» К. Хабенского, «Братство» П. Лунгина, «Однажды в пустыне» А. Кравчука, то знайте, что в них звучит виолончель Василия Степанова.

 

СЕРЬЁЗНО о СЕРЬЁЗНОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 18.03.2022 17:37

***Как хорошо, что пианист А. Мельников, которого после ряда побед в крупнейших конкурсах теперь знают во всем мире, не отказался ради двух концертов плестись на Черноморское побережье целые сутки в поезде. Хотя и в самом комфортном. Оказалось, что пианист Алексей Мельников вообще любит дорогу. В дороге есть возможность не спеша полистать ноты, обдумать интерпретацию, что-то выучить наизусть (для этого рояль необязателен).

***Алексей не вполне современный молодой человек : он не сидит в социальных сетях с целью продвигать себя. Главное для него - играть. Между прочим, всё равно где. Может быть, поэтому ему судьба и дарит возможность выходить на лучшие мировые сцены.

***А началось все с папы, который всегда был тем, кого в советские времена называли «истинным меломаном». Не музыкант он всегда с упоением сидел дома и слушал самую разную музыку «немодную» музыку. На 4-летнего мальчишку почему-то тогда самое большое впечатление произвели квартеты Шостаковича (!) и, конечно, Рахманинов. Чуть позже Алексей перечитал о Рахманинове всё, что было издано. Рахманинов - его страсть.

***Для родителей увлеченность малыша стала знаком - надо парня вести в музыкальную школу. Выбрали знаменитую «гнесинку». В 7 лет в Афинах Лёша уже стал победителем Международного конкурса.

***Сидеть за роялем родители его никогда не заставляли («А зря!», - говорит сейчас Алексей»), поэтому 70% времени он гонял мяч, болел за «Динамо» и мечтал стать футболистом. Не известно почему, но любители футбола, поступая в Московскую консерваторию, часто попадали в класс легендарного профессора Сергея Доренского (пианист Д. Мацуев - по совместительству фанат «Спартака» - лишь один из примеров).

***До пандемии перспективная молодежь всегда старалась учиться в разных учебных заведениях, разбросанных по миру, чтобы познать разные школы, разные взгляды на одни и те же вещи. Ученикам Доренского разъезжать не было никакой нужды. Три его блистательных ассистента были настолько разными, настолько убедительными! Студенты 7 дней в неделю имели возможность ходить на уроки ко всем, к кому хотелось. Понедельник и субботу двери класса открывал Павел Нерсесьян, вторник и воскресенье - Андрей Писарев, среда, четверг, пятница - Николай Луганский или сам С. Доренский. Никакого тебе расписания. Приходишь, садишься тихонечко на стуле, слушаешь и ждешь, когда подойдет твоя очередь. Что может быть лучше!

***Правда, из-за Нерсесьяна наш Лёша Мельников чуть было не бросил консерваторию. На втором курсе явился к нему на урок, и Павел Тигранович начал показывать что-то на рояле. Рояль зазвучал так, что студент Мельников решил собрать вещички и отправиться домой. Навсегда. Документы, думает, потом заберу. И до сих пор для Алексея туше П. Нерсесьяна - эталон.

***По характеру, откроем секрет, А. Мельников интраверт (но не пессимист!). И выход на сцену для него - возможность раскрыться. Счастлив, когда во время исполнения получается полностью сконцентрироваться, отключиться от всего реального и уйти в свой мир. Очень чувствует реакцию публики, чувствует душу рояля (а у каждого рояля она своя и не всегда родная). Из роялей предпочитает старые Steinway. Из-за благородства звука, реакции на прикосновения. Но морально уже готов и к встречи с нашими роялями: простенькая «Москва» в Новороссийске и куда более благородный  C. Bechstein в Анапе.

Ну, и чтобы картина была полной, вот список любимого:

Любимый цвет?

АМ Черный.

 Любимый запах?

АМ Свежескошенной травы.

 Любимое блюдо?

АМ Рыба. Сибас (интересно, пробовал ли Лёша нашу барабульку? Л.С.)

 Любимая книга?

АМ Одна? Нереально. Могу назвать последнюю, которая меня поразила.  «Камера- обескура» Набокова.

 Любимый поэт?

АМ Три: Ахматова, Пастернак, Гумилев.

 Любимый художник?

АМ Рембрандт. Еще люблю живопись XX века. Пусть будет Ван Гог.

 Любимый фильм?

АМ О, это сложно! Наверно, фильм я не смогу назвать. Могу назвать любимых режиссеров: Антониони, Тарковский. «Зеркало» Тарковского! Наверное, если назвать один из любимых фильмов, то это - «Зеркало».

 Есть такая музыка, которая всегда, как хороший добрый друг. Она приходит к вам в любое время и поддерживает. У вас есть такая?

АМ Я абсолютно всеядный. Но, наверное, музыка, которая больше всего попадает в мое настроение, это Шостакович. Хотя грустно, что это так...

 

В воскресенье новороссийцы услышат, как скрипка говорит на человеческом языке.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 09.03.2022 10:31

***Перечень ее наград составляет три печатные страницы. А недавно она одержала еще одну сенсационную победу, обыграв на Первом Всероссийском конкурсе молодых исполнителей (Сочи, «Сириус») не только всех скрипачей, но и виолончелистов, пианистов и духовиков вместе взятых. Речь идет о скрипачке М. Артеевой, г. Москва.

***Программа концерта составлена из сложнейших сочинений блистательных виртуозов всех времен и народов. К ним относится и Эжен Изаи, научивший скрипку разговаривать на человеческом языке (публика в этом убедится!). А еще американский скрипач русского происхождения Натан Мильштейн. Он отважился создать произведение на темы демонического Паганини, еще более усложнив их при этом. «Паганиниана» прозвучит, разумеется, в исполнении скрипачки, а вот за роялем в качестве концертмейстера (и не только!) весь вечер будет Володя Иванов, который, как и Маша, еще недавно был в числе вундеркиндов.

                                                       13 марта в 17:00. 
  QR-коды отменены!
                                                        Билеты в кассе Городского театра.

     Молодежь может воспользоваться Пушкинской картой на сайте novorosteatr.ru  .

 

 

Недавние вундеркинды – победители телевизионного конкурса «Щелкунчик» скоро и в Новороссийске

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 04.03.2022 13:22

***Никто особенно не удивился тому, что обладательница золотого «Щелкунчика» Маша Артеева на Первом Всероссийском конкурсе молодых исполнителей  получила Гран-при, обыграв не только скрипачей, но и всех пианистов, виолончелистов и духовиков вместе взятых. Правда, ее уже трудно назвать ребенком. И она, и пианист Володя Иванов - студенты второго курса Московской государственной консерватории, совмещающие учебу с активной концертной жизнью.

На фото: Маша Артеева после победы на Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик» (11 лет).


***Их имена можно увидеть на афишах лучших концертных площадок страны: Большой зал Московской государственной консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Историческая сцена Большого Театра, новая сцена Мариинского театра. До введения карантинных мер концерты юных музыкантов проходили в Армении, Швейцарии, Германии, Греции, Италии и Австрии.

***На Черноморское побережье ребята привезут сложнейшую программу, которая заставит публику вспомнить имена непревзойденных виртуозов разных времен.

***Артисты продумали все, чтобы не только порадовать, но и удивить публику. В этот вечер в зале Новороссийского театра будет звучать скрипка Адриано Спадони из итальянской Кремоны, которая и в наши дни остается мировым центром скрипичных мастеров.  

***Как всегда, концерт ведет автор абонемента «Магия классической музыки» - ЛЮДМИЛА САВВАТЕЕВА.

13 марта в 17:00. QR-коды отменены!

Билеты в кассе Городского театра.

***Молодежь может воспользоваться Пушкинской картой на сайте novorosteatr.ru

 

   

Давно не путешествовали? Оркестр «Виртуозы Кубани» приглашает отправиться в кругосветное путешествие прямо из Новороссийска!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА, Организатор цикла концертов «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» 05.02.2022 19:24

***Накануне Дня влюбленных это шанс - с космической скоростью (за два часа!) обогнуть земной шар и еще успеть после концерта забежать в любимой кафе, махнуть рукой на диету и потребовать от избранника любимое пирожное.
 
***Конечно, потребовать десерт можно было бы и в Париже, где слушатели обязательно побывают, но, возможно, на это просто не хватит времени: надо успеть прогуляться по романтичным улицам, послушать любимые французские мелодии, потом переехать в Прованс, где в чудесном саду будет ждать своего жениха красавица Раймонда.

 

***В польском Кракове тоже перекусить не удастся, потому что мы уже приглашены на настоящий бал, и танцы там будут в самом разгаре.

***И Чехии, похоже, девушки останутся без любимых пирожных: мы прибудем туда с группой циркачей, которые на городской площади увлекут нас в водоворот праздничных событий. Кстати, будьте начеку: в это время предприимчивый жених намерен продать свою невесту (за целых 300 гульденов! Какой позор!).

***Отправившиеся с нами в кругосветное путешествие, много где побывают, но наверняка больше всего им запомнится итальянская Тоскана, где мистический гений Н. Паганини сочинил свои дьявольски сложные Каприсы. И их было двадцать четыре! Впечатлительный Генрих Гейне, оказавшийся на одном из концертов Паганини, написал:

***«Из скрипки вырывались тогда стоны, полные безнадёжной тоски; ужасающие вопли и рыдания, какие ещё никогда не оглашали землю и, вероятно, никогда снова не огласят её, разве только в долине Иосафата в день страшного суда, когда зазвучат огромные трубы архангелов и голые мертвецы выползут из могил в ожидании своей участи...»

***Но, молодые люди, пожалуйста, не пугайтесь: знаменитый Каприс № 24 на нашем концерте будет выглядеть вполне безобидным и даже веселым - эдакая музыкальная шутка с элементами джаза.


***Обещаем: много интересного ждет всех, кто присоединится к краснодарскому оркестру «Виртуозы Кубани». В антракте советуем заглянуть в театральный буфет, чтоб набраться сил: ведь после перерыва нас будет ждать веселье уже на родине. Какое именно? Не скажем! Не раскрывать же все секреты!

13 февраля, воскресенье, 17:00, Новороссийский гортеатр.

Билеты в театральных кассах и на сайте novorosteatr.ru

Молодежь может воспользоваться Пушкинской картой.

   

23 января в Новороссийске пройдет концерт с участием одного из представителей музыкальной элиты России

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила Владимировна САВВАТЕЕВА, Концертное агентство ПЯТЫЙ СЕЗОН 16.01.2022 17:23

***В этот день на сцену Городского театра выйдет пианист Тимофей Владимиров (г. Москва). В программе концерта музыка И.С. Баха, Л. ван Бетховена, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М. Балакирева, М.П. Мусоргского. Программу представляет Людмила Савватеева.

Концерт проходит в рамках абонемента «Магия классической музыки» и программы Министерства культуры РФ "Всероссийские филармонические сезоны".

====

.

***Тимофей Владимиров родился в 2001 году в Уфе в семье учёных-физиков. Был стипендиатом Главы Республики Башкортостан, фондов Владимира Спивакова и «Новые имена».

***В настоящее время Тимофей как пианист учится в Московской государственной консерватории и в Высшей школе музыки в Берлине.

***Т. Владимирову всего лишь двадцать, а он уже добился огромных успехов. Кроме десятка лауреатских званий на исполнительских конкурсах, у Тимофея две победы на конкурсах композиторов. Учебу он успешно совмещает с активной концертной деятельностью. В России, а до пандемии и за рубежом, он выходил на сцену в качестве солиста с ГАСО им. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром под управлением В. Спивакова, Российским национальным молодежным оркестром под управлением Ю. Башмета, Московским камерным оркестром Musica viva, с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и многими другими.

***Концерты Т. Владимирова проходят в самых лучших залах Москвы, среди которых Большой зал Московской государственной консерватории, Зал имени Чайковского, Концертный зал «Зарядье», Московский международный Дом музыки.

Начало концерта в 17:00

***Билеты продаются в кассе и на сайте Гортеатра. Молодежь может приобрести билеты по Пушкинской карте on-line на сайте novorosteatr.ru

   

ПЕСНИ МОРЯ В НОВОМ ЗВУЧАНИИ совсем скоро услышит Новороссийск

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 06.12.2021 19:24

***«Вот уж никогда не ожидал от себя, что на концерте серьезной музыки буду кричать БРАВО!», - говорил молодой мужчина, весьма далекий от академического искусства. Он пришел послушать Краснодарский камерный хор исключительно ради песни «Конь», что поет его любимая группа «Любэ». И вдруг наступило озарение. Вдруг музыка, которую никогда раньше не слушал, оказалась не только понятной, но и трогающей до глубины души.

***Краснодарский камерный хор производит впечатление не только на новичков, но и на слушателей со стажем. Не взирая на все известные трудности, он продолжает оставаться ХРАНИТЕЛЕМ того лучшего, что есть в хоровой музыке. Кто, как не Краснодарский камерный хор, познакомил бы жителей Кубани, к примеру, с феноменом красоты, мощи и проникновенности, имя которому Концерт для хора «Пушкинский венок» (муз. Г. Свиридова, слова А. Пушкина)?

***Венок, сплетенный из 10 коротких песен, смогут рассмотреть те, кто придет в Гортеатр на концерт 12 декабря. Публике представится редчайшая возможность «услышать» мерцание морозного воздуха, бессловесную молитву, и такой эффект эхо, какого до Свиридова никогда не существовало в музыке... Между делом автор, шутки ради, сумел изобразить семенящую  походку старика, решившего приударить за молодой красоткой, и смешные крики сороки, скачущей по ослепительно-белому снегу. Скучать не придется: мало знакомые сочинения будут сопровождаться нескучными комментариями.

***Второе отделение под названием «ПЕСНИ МОРЯ» порадует не только любителей хорошей эстрады, но и знатоков музыки академической, потому как знакомые песни приобретут абсолютно новое звучание: руководителю хора Вячеславу Яковлеву удалось оплести знакомые мелодии бесценным кружевом многоголосия.

***Молодые люди от 14 до 22 лет могут послушать концерт бесплатно, если, конечно, успели получить Пушкинскую карту. Билеты по этой карте можно приобрести на сайте Новороссийского Гортеатра за 2-3 дня до начала концерта.

***Справки по телефону 8 918 66 555 93

   

« ВСЕ ФЛАГИ МИРА В ГОСТИ К НАМ!»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: текст: В.ЗВЕРЕВ, член Союза журналистов России фото : Татьяна ШКУРАТОВА, кроме отмеченных * 01.12.2021 20:17

Открытие шестого новороссийского международного фестиваля карикатур неоднократно откладывалось по разным причинам. Но всё-таки состоялось! Несмотря на ограничительные меры связанные с пандемией и, конечно же, при соблюдении всех медицинских предписаний.


Открытие проходило в «онлайн режиме», производило съёмки местное телевидение, присутствовали некоторые представители городских СМИ при объявлении победителей по итогам работы жюри фестиваля и с приветственной речью выступил руководитель муниципального управления культуры Вячеслав Матвейчук.


Под торжественные звуки музыки ведущий пригласил к микрофону директора МФК «УЛЫБКАМОРЯ 2021» , председателя местного новороссийского отделения Союз журналистов России Валерия Волкова.

В своём выступлении он поблагодарил работников управления культуры за помощь в подготовке фестиваля, отметил огромную работу дизайнера РПК Brend Media Group Светланы Кобецкой по изготовлению каталога карикатур и выразил признательность всем участникам этого культурного проекта, которые добровольно и безвозмездно, не считаясь со временем, взвалили на свои плечи огромный объём информации.


По итогам работы жюри призёрами фестиваля признаны 29 художников-карикатуристов из России, США, Узбекистана, Китая, Черногории, Турции, Ирака, Ирана, Франции и других стран мира. Всего в МФК «УЛЫБКАМОРЯ» приняли участие в уходящем году 58 стран! Такого количества стран участниц ещё у нас не было. Возможно это связано с объявленными темами номинаций: СВОБОДА СЛОВА, ЖУРНАЛИСТ И ВЛАСТЬ, КОНКУРЕНЦИЯ.


Похоже, что эти темы волнуют людей по всему миру. Поэтому руководители фестиваля, пытаясь быть на пике мирового внимания, единогласно утвердили главную тему на 2022 год ПАНДЕМИЯ.

По всему было видно, что открытие МФК «УЛЫБКАМОРЯ» в большом дворце культуры Новороссийска удачно состоялось и пожелаем его устроителям дальнейших успехов в новом 2022 году!

   

Представители музыкальноой элиты России выступили в Новороссийске.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Administrator 25.10.2021 15:19

 Концерт прошел в рамках программы Московской государственной академической филармонии и Министерства культуры РФ "Всероссийские филармонические сезоны".

 **Михаила Почекина, безусловно, можно назвать счастливчиком: родился в музыкальной семье; с пеленок слушал, как мама играет на скрипке; а когда к маме присоединился старший брат Иван, двухлетний Миша решил, что тоже станет скрипачом. С папой Михаилу тоже несказанно повезло (брату, естественно, тоже). Скрипичных дел мастер, учившийся мастерству в Кремоне в Международном институте им. Страдивари, он изготавливал для сыновей необычные скрипки. Все знают, что ученические скрипки «растут» вместе с детьми, и прежде, чем юный скрипач дорастет до «взрослой скрипки», он меняет, максимум, четыре инструмента. В музыкальном магазине можно купить т.н. «восьмушку», «четвертную», «половинку», «три четверти» и только после этого руки доходят до настоящей «целой» скрипки. И какая это мука- смена скрипки- хорошо знают и ученики и учителя. Не уверена, найдутся ли еще такие счастливчики, как братья Почекины, кто смену скрипок вообще не заметил: любящий папа для каждого из них сделал по восемь (!) промежуточных скрипок.



***Ученик Миша Почекин всегда занимался много и упорно. Сами посудите, какая ответственность: с 10 лет на лучших сценах да еще с симфоническим оркестром им. Светланова! А в 16 лет Михаил вслед за братом уехал в Кёльн, в Высшую школу музыки. Уехал, чтобы учиться у выдающегося скрипача Виктора Третьякова. Потом была Высшая школа музыки им. королевы Софии в Мадриде, зальцбургский «Моцартеум», Базельская музыкальная академия, бесконечные мастер-классы, концерты, фестивали, конкурсы (и победы в них!), записи на радио и телевидении, премии (в том числе и европейских фондов)...
И все-таки Михаил Почекин предпочел жить в России среди близких людей, играть на скрипках своего отца (и чувствовать при этом с ними особую связь), иногда гонять с друзьями в футбол, болеть за «Спартак» и по возможности больше гастролировать по родной стране.

***При этом М. Почекин часто говорит о том, что ярчайши
м творческим впечатлением в его жизни был концерт, в котором он был удостоен чести играть на скрипке А. Страдивари. Скрипка эта когда-то принадлежала выдающемуся скрипачу-виртуозу Пабло де Сарасате. Хранится она в Мадриде в музее под специальным стеклом. Раз в несколько лет скрипку извлекают из витрины для того, чтобы победитель престижнейшего конкурса им. П. Сарасате смог сыграть на ней один-единственный концерт.

***Говорят, что скрипки, которые когда-то принадлежали великим музыкантам, часто бывают очень капризны. Капризничают они до тех пор, пока не проникнутся доверием к тому, в чьих руках оказались. Михаил подтвердил, что старинная скрипка во время концерта не спешила раскрываться, но наступил момент, когда она полностью отдала себя во власть скрипачу. И это было ощущение непередаваемого счастья...

P.S. Михаил как-то признался, что у него есть мечта - прийти на свой концерт и послушать себя со стороны. Мечта несбыточная даже для М. Почекина, зато вполне осуществимая для каждого из нас.

 

***Как повезло обожателям Юрия Фаворина, что у его бабушки хранилась коллекция грампластинок с записями классической музыки. Без этой коллекции неизвестно, с какой из наук захотел бы связать свою жизнь «ребёнок с профессорскими мозгами». Первая симфония П.И.Чайковского, услышанная в записи, решила судьбу мальчика: в классическую музыку он влюбился раз и навсегда. К шести годам чудо-ребенок знал наизусть все симфонии Чайковского и Бетховена, пытался дирижировать воображаемым оркестром и разрывался между фортепиано и блок-флейтой (на смену которой впоследствии пришел кларнет и добавилась композиция). В восемь лет  Юра Фаворин поступил в специализированную музыкальную школу им. Гнесиных. 

***И мама, и бабушка, и даже тетушка всегда окружали мальчика  любовью и заботой. Они предусмотрительно закрывали глаза, когда Юра вместо того, чтобы учить заданную программу, брал с полки ноты и часами играл всё подряд. Жажда познания сохранилась в нем  и до сих пор: если заинтересовался темой, то изучит ее со всех сторон. Кругозор Ю.Фаворина поражает. Репертуар тоже. Он огромен, запредельно сложен и охватывает все эпохи и стили. 

***В мечтах Фаворин идет еще дальше: он мечтает о концерте, где звучало бы одно-единственное сочинение продолжительностью час или более. «Как это замечательно -  полностью погрузиться в музыку. Ты что-то начал, а очнулся, когда уже все закончилось», - поделился  своими мыслями Юрий. Пока такого сочинения не существует, Ю. Фаворин придумывает порой парадоксальные программы,  разъезжает по всему миру и купается в любви слушателей.

***Не забывает Юрий и о  благотворительности: концерты  в  пользу  больных  детей  (Москва),  детей  –  жертв  войн  (Вена),  инвалидов  (Вена),  является  членом Клуба друзей и благотворителей Дома-музея Г.Ф. Генделя в Галле (Германия). Об этом Фаворин молчит, но от вездесущих газетчиков трудно скрыть даже хорошее…

***Если вы придете на концерт Ю. Фаворина, то не увидите эффектных жестов, зато почувствуете всю гамму эмоций, воплощенных в звуках.  Завсегдатаи концертов Фаворина утверждают, что бывали свидетелями того, как их кумир представлял не новую интерпретацию вроде бы знакомого сочинения, а совершенно другую музыку из тех же нот… Может быть, поэтому его сравнивают со сверхновой звездой, которая  «порождает туманности, меняет форму, искажает время и пространство вокруг на многие сотни световых лет».

 Источник : https://bloknot-novorossiysk.ru/news/,
                     https://bloknot-novorossiysk.ru/.

   

В Новороссийске пройдет концерт, состоящий из невероятных историй.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Людмила САВВАТЕЕВА 15.10.2021 11:12

***Первый концерт абонемента для тех,

  • кому интересен рассказ о трагической судьбе Дидоны - царицы Карфагена; 
  • кого может привлечь рассказ о  колдовской  скрипке, которая  заставляла прелестную  девушку помимо ее воли  идти по ночному саду на зов соблазнителя-скрипача… 
  •  

     

***Одно из самых притягательных сочинений для скрипки  «Интродукция и Рондо-Каприччиозо» К. Сен-Санса позволит мысленно перенестись в Испанию, чтобы насладиться негой и страстью это роскошной страны.

***Начинающих слушателей в концерте ждут  неожиданные открытия, среди которых  Вальс, над которым пронесся ураган войны, и  магнетический образ Цыганки, созданный  французским импрессионистом М. Равелем. 

Несколько слов об исполнителях.

***Первым на сцену выйдет пианист, в шесть лет уже знавший наизусть все симфонии Чайковского и Бетховена, Лауреат  топового мирового конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе ЮРИЙ ФАВОРИН, затем к нему присоединится  скрипач  МИХАИЛ  ПОЧЕКИН -  успешный выпускник Московской консерватории, Высших школ Кёльна и Мюнхена, зальцбургского «Моцартеума» и Базельской музыкальной академии.  Обладатель премии им. П. Сарасате Михаил был удостоен чести играть на скрипке, некогда принадлежавший этому  гениальному скрипачу (скрипка «ExBoissier» работы  Антонио Страдивари).

***Оба исполнителя- участники программы Министерства культуры  РФ и Московской филармонии  «Всероссийские филармонические сезоны». Этот проект объединил элиту современного исполнительского искусства.  

***Программу представляет автор  проекта «МАГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКИ» Людмила Савватеева. Благодаря небольшим комментариям музыка становится понятной даже тем, кто пришел послушать классику впервые. 

***Хорошая новость: на сайте Гортеатра молодежь может приобрести билет по Пушкинской карте.

 

 

***Подробнее о программе и исполнителях читайте здесь:

https://www.instagram.com/favorites.music

https://www.facebook.com/lyudmila.savvateeva/

   

Страница 10 из 21