ГУ Отдел вневедомственной охраны при УВД по Новороссийску

Законодательство. Законность. Правопорядок

Новороссийская транспортная прокуратура подвела итоги за 2012 год

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Новороссийская транспортная прокуратура 31.01.2013 17:18

25 января 2013 года в г.Новороссийске с участием заместителя Южного транспортного прокурора А.В. Арсентьева были подведены итоги работы Новороссийской транспортной прокуратуры за 2012 год.

***25 января в Новороссийской транспортной прокуратуре с участием заместителя Южного транспортного прокурора А.В. Арсентьева, начальника Новороссийской таможни О.Е. Трофимова, начальника Новороссийского линейного отдела МВД РФ на транспорте О.В. Абрамова, начальника Анапского линейного отдела МВД РФ на транспорте С.М. Дымолазова, начальников отделов следствия и дознания Анапского и Новороссийского линейных отделов МВД РФ на транспорте подведены итоги работы прокуратуры за 2012 год.

***С докладом об итогах работы выступил Новороссийский транспортный прокурор М.М. Степаненко. Он отметил, что в 2012 г. деятельность Новороссийской транспортной прокуратуры была направлена на координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, обеспечение законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов государства в сфере функционирования транспортного комплекса, надзора за исполнением законов в таможенных органах.

***На системной основе осуществлялась работа по обеспечению конституционных прав граждан, в том числе на оплату труда. В сфере соблюдения законодательства о трудовых правах на предприятиях транспорта в 2012 году выявлено 336 нарушений законов. Проведенными надзорными мероприятиями достигнуто отсутствие задолженности по выплате заработной платы на поднадзорных предприятиях транспорта, отмечено снижение фактов травматизма на производстве до 20 с 31 в 2011 году. Однако увеличилось количество фактов смертельного травмирования до 3 с 1. Снизилось количество поступивших жалоб по трудовым вопросам до 24, однако процент удовлетворенных жалоб в данной сфере достаточно высок, что свидетельствует о распространенности фактов нарушений трудовых прав граждан.

***Выполнен значительный объем работы в сфере надзора за исполнением таможенного законодательства и соблюдения законности в таможенных органах и предприятиях околотаможенной сферы.

***Заместитель Южного транспортного прокурора А.В. Арсентьев подчеркнул необходимость активизации надзорной работы по соблюдению законности в деятельности подразделений обустройства Государственной границы РФ, находящихся в зоне ответственности транспортной прокуратуры, при взыскании таможенных платежей, погашении задолженности по их уплате, осуществлении контроля таможенной стоимости.

***Всего в 2012 г. Новороссийской транспортной прокуратурой выявлено 6560 нарушений закона в деятельности организаций транспорта и органов внутренних дел на транспорте. В целях устранения нарушений закона руководителям предприятий и учреждений транспорта, таможенных органов внесено 277 представлений об устранении выявленных нарушений законов, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 292  должностных лица. К административной ответственности по инициативе прокурора привлечено 186 лиц, с наложением штрафов на сумму более 6,8 миллионов рублей. В суды направлены 43 иска, опротестованы 138 незаконных актов поднадзорных предприятий, органов и учреждений, из которых 128 рассмотрены и удовлетворены. Отменено более 500 незаконных процессуальных решений поднадзорных органов предварительного расследования и дознания, по материалам проверок исполнения федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере возбуждено 5 уголовных дел. Одно из них возбуждено по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере - на сумму более 53 млн. рублей.

***Несмотря на определенные результаты работы по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, указанная сфера прокурорского надзора требует более принципиального подхода и принятия существенных организационных мер.

***В минувшем году продолжается тенденция снижения количества выявленных и зарегистрированных преступлений на объектах транспорта: в 2012 году зарегистрировано 193 преступления, что на 11% меньше, чем в 2011 году. При этом существенное снижение допущено по линии выявления преступлений в экономической сфере: в Анапском линейном отделе - на 70%, в Новороссийском линейном отделе - на 51%. Проблемным вопросом продолжает оставаться раскрываемость. К примеру, по линии хищения грузов раскрываемость составляет лишь 55%.

***При организации надзора за процессуальной деятельностью следователей Краснодарского следственного отдела Южного СУТ СК России в качестве приоритетных направлений рассматривались вопросы исполнения законов на досудебной стадии, соблюдения прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений.

***В 2012 г. с участием государственных обвинителей Новороссийской транспортной прокуратуры рассмотрено 191 уголовное дело в отношении 208 лиц. Случаев вынесения обвинительных приговоров с оправданием части подсудимых не имеется. В прошлом году отмечается положительная динамика в работе по кассационному обжалованию судебных решений по уголовным делам на всех стадиях уголовного судопроизводства. Отмечается положительная тенденция в работе по обжалованию приговоров. По доводам кассационных представлений отменены (изменены) приговоры в отношении 11 лиц. Эффективность кассационного обжалования приговоров составила 100%.

***Работа Новороссийской транспортной прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями приказов Генерального прокурора РФ. Всего разрешено 342 обращения. В 2012 году работниками прокуратуры принято 34 (38) гражданина на личном приеме, в том числе 18 (22) - лично прокурором и его заместителями. Всего удовлетворены 88 (65) обращений, что составило 27%. Основная масса удовлетворенных обращений связана с соблюдением законов в таможенной сфере, сфере соблюдения законодательства о трудовых правах, а также  в сфере природопользования. Всего по результатам рассмотрения обращений граждан Новороссийским транспортным прокурором приняты 122 акта прокурорского реагирования, в том числе: 70 представлений, 3 иска, 6 протестов, возбуждено 43 дела об административных правонарушениях.

***Деятельность по надзору за исполнением законов активно сочеталась с пропагандой права. Всего прокуратурой проведены 134 мероприятия по правовому просвещению. Для обеспечения гласности в деятельности прокуратуры состоялось 219 выступлений работников в местных и центральных СМИ. На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещены 3 информации Новороссийской транспортной прокуратуры.

***Подводя итоги, заместитель Южного транспортного прокурора А.В. Арсентьев наметил актуальные направления прокурорского надзора, поставил основные задачи перед работниками Новороссийской транспортной прокуратуры в 2013 г. и пути их реализации. Он также обратил внимание на вопросы борьбы с преступностью, активизацию работы по профилактике правонарушений. Новороссийской транспортной прокуратуре следует продолжить работу по защите прав предпринимателей при проведении государственного контроля и в сфере таможенных правоотношений, обеспечению транспортной безопасности на всех видах транспорта. На особом контроле должны оставаться вопросы соблюдения социальных прав граждан, в частности, трудовых прав, а также прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики совершаемых ими правонарушений.

 

Изменения, касающиеся правил промышленного рыболовства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Подготовил информацию помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Михаил Александрович ЛЕЩЕВ 29.01.2013 21:14

***Всем, кто имеет отношение к промышленному рыболовству, необходимо изучить Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 г. №17 «О внесении изменений в Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами».

***Заявки на продажу передаваемого права на заключение договора о закреплении долей или договора пользования водными биоресурсами, подаваемые в Росрыболовство, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

***Определено также, что право на заключение договора о закреплении долей или договора пользования водными биоресурсами выставляется на аукцион в случае принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов в связи с неосуществлением лицом, имеющим право на добычу (вылов) водных биоресурсов, доставки уловов водных биоресурсов в морские порты РФ или иные места доставки, определенные в установленном порядке.

 

О состоянии законности на территории муниципального образования г.Новороссийск в сфере охраны окружающей среды

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Заместитель Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора И.В. МИГАЧЁВ 28.01.2013 23:25

Из отчета о работе Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры за 2012 год

***В 2012 году природоохранной прокуратурой проведена определенная работа по укреплению законности в сфере охраны окружающей среды.

***В результате трагических событий, связанных с обильным выпадением осадков в июле 2012 года уделено особое внимание вопросам соблюдения законодательства при реализации органами государственной власти и местного самоуправления полномочий в сфере соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предотвращения негативного воздействия паводковых вод.
***На территории г.Новороссийска выявлено более десяти незаконно возведенных мостовых сооружений, которые препятствуют свободному водотоку, повышая угрозу разлива паводковых вод. Только после вмешательства природоохранной прокуратуры администрацией установлены собственники незаконно возведенных мостовых сооружений, им выданы соответствующие предписания, проведены работы по очистке русел рек.
***Должностными лицами администрации муниципального образования г.Новороссийск не принималось должных мер к восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проверкой выявлены факты отсутствия ряда медикаментов, иного имущества. Муниципальные контракты на создание резерва продовольствия и товаров первой необходимости заключены вопреки требованиям закона о закупках.
***В связи с выявленными нарушениями главе муниципального образования г.Новороссийск внесено соответствующее представление, которое рассмотрено и удовлетворено. 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены.

***В результате обильного выпадения осадков в июле 2012 года причинен ущерб и экологии в размере более пяти с половиной миллионов рублей, выразившийся в загрязнении водного объекта (Черного моря) нефтепродуктами ОАО «Черномортраснефть». Указанная ситуация стала возможна по причине отсутствия на предприятии приспособлений для недопущения загрязнения окружающей среды вследствие перелива из открытых резервуаров нефтесодержащих отходов. Меры по модернизации соответствующих защитных сооружений приняты только после вмешательства природоохранной прокуратуры.
***По материалам проверки природоохранной прокуратуры отделом дознания УМВД России по г.Новороссийску 18.10.2012 г. возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.252 УК РФ, которое сейчас находится в стадии расследования (Справка портала Новодар. Ч.1 ст.252 УК РФ - Загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных островов, установок или сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов либо препятствующих правомерному использованию морской среды. Наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев).

***Продолжена работа по обеспечению экологической безопасности Черного моря в части предотвращения попадания неочищенных сточных вод. По иску природоохранной прокуратуры администрация г.Новороссийска понуждена подключить 270 домов Восточного и Центрального округов к централизованной системе канализации.
***На территории г.Новороссийска не решенным остается вопрос надлежащей эксплуатации гидротехнических сооружений. По-прежнему имеются бесхозяйные ГТС (пруды в районе Южного рынка), в связи с чем администрация муниципального образования г.Новороссийск по иску природоохранного прокурора в судебном порядке понуждена к принятию мер по постановке их на учет.

***Проведенный анализ состояния законности в сфере пожарной безопасности в лесах показал, что существующая на сегодняшний день система тушения лесных пожаров имеет существенные недостатки, которые, прежде всего, выражаются в ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами органов, уполномоченных на тушение пожаров.
***В частности, проведенной проверкой установлено, что ГБУ КК «Лесопожарный центр» не обеспечено наличие на пожарно-химических станциях Новороссийского и Геленджикского лесничеств необходимых сил и средств для тушения лесных пожаров.
***Выявлено недостаточное количество пожарных и лесопожарных автоцистерн, тракторов и иной специальной техники и инвентаря, имеющееся оборудование изношено, при этом мер по приобретению противопожарного снаряжения и инвентаря, должностными лицами учреждения не принималось.
***Выделенные на указанные цели денежные средства своевременно не осваивались, в связи с чем большинство работ по обеспечению пожарной безопасности в лесах планировалось выполнить лишь на 20-60%.
***В результате принятых мер прокурорского реагирования обустройство противопожарных минерализованных полос, разрывов, закупка противопожарного оборудования и инвентаря произведены своевременно - до начала пожароопасного периода.

***При осуществлении надзора за соблюдением земельного и градостроительного законодательства в водоохранных зонах и на особо охраняемых природных территориях установлены факты ненадлежащей реализации органами местного самоуправления г.Новороссийска полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
***В частности, не принималось мер по установлению и пресечению фактов самовольного занятия земельных участков, допускаемых нарушений разрешенного вида их использования.
***Проблемным остается вопрос постановки на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в границах г.Новороссийска. В настоящее время из 8 особо охраняемых природных территорий регионального значения на государственный кадастровый учет недвижимого имущества поставлена лишь одна - памятник природы «Суджукская лагуна».
***Кроме того, проверкой выявлены многочисленные места складирования отходов производства и потребления на территории памятника природы - Цемесской рощи, акватория озера Романтика на 90% заросла камышом, что может повлечь утрату его как особо охраняемой территории.
***Однако указанные нарушения остались вне поля зрения должностных лиц департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора края, мер по сохранению указанных памятников природы не принималось.

***Ненадлежащим образом ведется работа по аншлагированию особо охраняемых природных территорий регионального значения.
***Так, границы особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в г.Новороссийске, на местности не обозначены, информационные аншлаги не установлены (на границах озера Лиманчик обнаружены информационные таблички, установленные хозяйствующим субъектом - спортивно-оздоровительным лагерем «Лиманчик» ФГБУ ВПО «Южный федеральный университет»).
***В связи с выявленными нарушениями, руководителю департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора края внесено соответствующее представление, по результатам которого требования прокурора удовлетворены, приняты меры к устранению выявленных нарушений,  принят правовой акт, устанавливающий форму паспортов памятников природы и охранных обязательств.

***Некоторые положения действующих муниципальных правовых актов не соответствовали требованиям федерального законодательства.
***В частности, установлено, что постановлением администрации муниципального образования г.Новороссийск от 02.07.2012 г. №3820 утвержден Административный регламент исполнения управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск.
***В нарушение п.6 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в п. 5.7.6 регламента не содержится норма об указании в распоряжении о проведении проверки сроков мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
 
***Пункт 8.4 Регламента не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.04.2010 г. №66-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым в ч.5 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ исключены слова «относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства». В связи с этим в названном пункте Регламента указана лишь необходимость согласования с органом прокуратуры внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства.

***По тем же основаниям неправомерно включен в регламент п.7.1, предусматривающий возможность проведения внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, минуя механизм, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
***Кроме того, глава 12 Регламента не содержит перечень сведений, подлежащих отражению в акте проверки  (ч.2 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
***В связи с изложенным на постановление администрации муниципального образования г.Новороссийск от 02.07.2012 г. №3820 был принесен протест.

 

В Новороссийске подведены итоги работы прокуратуры г.Новороссийска за 2012 год с участием прокурора Краснодарского края Леонида Коржинека

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

23 января 2013 года в г.Новороссийске с участием прокурора края Леонида Коржинека подведены итоги работы за 2012 год прокуратуры города.

***Прокурор г.Новороссийска Александр Казимиров отчитался о проделанной прокуратурой города работе в 2012 году, обратил внимание на недостатки и обозначил основные направления деятельности в 2013 году. В ходе выступления прокурор города отметил положительную тенденцию снижения общего количества преступлений, зарегистрированных на территории города, в том числе тяжких и особо тяжких, высокий процент карательной практики по результатам рассмотрения уголовных дел судами.

***В 2012 году прокуратурой города в сфере надзора за соблюдением федерального законодательства выявлено 3136 нарушений, принесен 461 протест на противоречащие закону правовые акты, внесено 513 представлений, в суды направлено 442 исковых заявления, к административной ответственности по инициативе прокурора города привлечено 319 лиц, объявлено 130 предостережений.

***Результатом проведенных прокуратурой г.Новороссийска проверок соблюдения федерального законодательства в 2012 году стал ряд возбужденных уголовных дел. Так, возбуждено 2 уголовных дела по факту незаконной регистрации права собственности на земельные участки на территории города, 1 уголовное дело в отношении руководства ООО «Югводоканал-Новороссийск» по факту мошенничества в связи с прекращением подачи воды в некоторые районы города. В результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства возбуждено уголовное дело по факту незаконной рубки лесных насаждений.

***Подводя итоги, прокурор края наметил актуальные направления прокурорского надзора, поставил основные задачи перед работниками прокуратуры города в 2013 г. и пути их реализации. Леонид Коржинек обратил внимание на вопросы борьбы с преступностью, активизацию работы органов профилактики правонарушений. Прокуратуре города следует продолжить работу по защите прав предпринимателей и исключению бюрократических барьеров, осуществлению прокурорского надзора в сфере реформирования ЖКХ. Основные усилия необходимо уделять модернизации системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях и расходования бюджетных средств на указанные цели. На особом контроле должны оставаться вопросы соблюдения социальных прав граждан, в частности, погашения задолженности по заработной плате на предприятиях, признанных банкротами, вопросы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение жильем детей-сирот, вопросы социальной защищенности инвалидов.

 

Руководители станут "прозрачнее"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Cтарший помощник прокурора г.Новороссийска О.А. ВОРОБЬЕВА 28.01.2013 10:35

***С 11 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

***Данным законом предусмотрено, что трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения должен заключаться на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

***Кроме того, с 11.01.2013 г. лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

 

У застройщиков появилась новая обязанность перед дольщиками

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска О.А. ВОРОБЬЁВА 28.01.2013 10:11

***С 31 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 г. №294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с изменениями, внесенными данным законом в отдельные законы России, предусмотрена обязанность застройщика обеспечивать исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

***В соответствии с новыми правилами, в договоре участия в долевом строительстве, помимо прочего, должны содержаться способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору: залог, поручительство банка либо страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору.

 

В Геленджике строили многоэтажку без разрешительной документации

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора А.К.КОНОВАЛОВ 28.01.2013 00:56

***Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению граждан проведена проверка доводов о нарушениях природоохранного законодательства при возведении объекта капитального строения в городе-курорте Геленджике.

***В ходе проверки, проведенной совместно со специалистами территориальных отделов управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, установлено, что на земельном участке площадью 603 м2 по ул.Майской в Геленджике осуществляется строительство объекта капитального строения на стадии возведения четвертого уровня в отсутствие разрешительной документации.

***В связи с выявленными нарушениями Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление в Геленджикский городской суд к застройщику о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 

Рыбачьте по правилам!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Прокомментировал помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора А.А. ШАПОВАЛОВ 25.01.2013 13:10

***В связи с неуклонно приближающимся нерестовым периодом водных обитателей каждый рыболов-любитель должен изучить определенный теоретический минимум нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Так, Водным кодексом РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

***В соответствии со ст.24 Федерального закона от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. Однако законом о рыболовстве установлен ряд исключений:

- любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников;
- на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

***В настоящий момент на территории Краснодарского края официально сформировано 13 рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства. Это:

Лиман Анапские плавни (380 га), Лиман Дьяков (23,2 га), Плесо Большое (1,8 га), Плесо Малое (3,1 га), Лиман Гадючий (17,7 га), Лиман Мазуриевский (69,6 га), Лиман Бирючий (4,5 га), Лиман Мартынячий (67,1 га), Лиман Борзекиевский (23 га), Лиман Гусиный (230 га), Лиман Сладкий (200 га), Лиман Горшок (1,8 га), Участок канала, соединяющего Верхний и Нижний водоемы Бейсугского нерестово-выростного хозяйства с Бейсугским лиманом (1,8 км - 4 га).

***На территории Краснодарского края любительское и спортивное рыболовство регулируется правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Росрыболовства от 08.09.2008 г. №149. Необходимо помнить, что в соответствии с законодательством России за нарушение Правил рыболовства предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность.

 

Новое о конфискации орудия совершения правонарушения

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора А.И. ГУНИН 25.01.2013 13:05

***Федеральным законом от 30.12.2012 г. №314-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнены положения КоАП РФ, предусматривающие наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения. Предусмотрено, в частности, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности, не применяется. Исключением из данного правила являются правонарушения в области таможенного дела.

 

Определен порядок проведения профилактического медосмотра россиян 18+

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник Новороссийского транспортного прокурора О.С. ЗОТОВА 24.01.2013 01:41

***Приказом Минздрава России от 06.12.2012 г. №1011н определен порядок проведения в медицинских организациях профилактического медицинского осмотра взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше).
***
Осмотр проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, определенном Минздравом России. Гражданин вправе отказаться от проведения осмотра в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в медицинский осмотр, в порядке и по форме, которые утверждены Минздравом России.
***
Для определения группы состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения предусмотрены следующие критерии:

I группа - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска указанных хронических неинфекционных заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний);
II группа - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития указанных хронических неинфекционных заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске, которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний);
III группа - граждане с заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание, требующее дополнительного обследования.

 

О кошках, собаках и других живых существах в личном пользовании при перевозе их через границу

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник Новороссийского транспортного прокурора О.С. ЗОТОВА 24.01.2013 01:37

***По территории Таможенного союза допускается перемещение собак и кошек, перевозимых для личного пользования, в количестве не более 2 голов без карантинирования в сопровождении ветеринарного паспорта животного. И это лишь одна цитата из измененных ветеринарных требований!

***Внесены изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
***
Изменения касаются ветеринарных требований, установленных при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и (или) перемещении между государствами - членами Таможенного союза, в частности, племенных и пользовательных свиней, суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационных яиц этих видов птиц, медоносных пчел, шмелей и коконов люцерновых пчел-листорезов, пушных зверей, кроликов, собак и кошек.
***
Кроме того, указанные ЕВ(ВС)Т дополнены приложениями №1 "Форма ветеринарного паспорта животного" и №2 "Порядок заполнения ветеринарного паспорта животного".

 

О денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях правоохранителями

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник Новороссийского транспортного прокурора О.С. ЗОТОВА 24.01.2013 01:28

***Правительством Российской Федерации 17.01.2012 г. принято постановление №14, которым утверждены Правила выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

***Предельные размеры денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях составляют:

- 3300 рублей в месяц - за использование легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 см3 включительно;
- 4100 рублей в месяц - за использование легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3;
- 1650 рублей в месяц - за использование мотоциклов.

***Денежная компенсация выплачивается сотрудникам, служебная деятельность которых носит разъездной характер в соответствии с их служебными обязанностями. Основанием для использования сотрудником личного транспортного средства в служебных целях является приказ руководителя соответствующего органа (учреждения).

***Для получения денежной компенсации сотрудник на имя руководителя соответствующего органа (учреждения) подает рапорт, к которому прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации личного транспортного средства (паспорта личного транспортного средства);
б) путевой лист, обязательные реквизиты и порядок заполнения которого утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) документы, подтверждающие расходы на эксплуатацию личного транспортного средства в служебных целях (затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).

***Копия свидетельства о регистрации личного транспортного средства (паспорта личного транспортного средства) заверяется в установленном порядке или представляется с предъявлением оригинала.
***Денежная компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа руководителя соответствующего органа (учреждения), в котором указывается сумма денежной компенсации.
***
При этом, сотрудникам, использующим личное транспортное средство в служебных целях по доверенности его собственника, денежная компенсация выплачивается в порядке, установленном настоящими Правилами.

***Данные правила опубликованы в Российской газете 23.01.2013 г. и вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
***
Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

 

Порядок продажи билетов на игры Олимпиады-2014 в Сочи лучше не нарушать

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 22.01.2013 22:46

***Федеральным законом от 29.12.2012 г. №277-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях":

установлен административный штраф за нарушение порядка продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.

***Размер штрафа составляет:

- для граждан - в размере от пятикратной до десятикратной номинальной стоимости входного билета;
- для должностных лиц - от десятикратной до двадцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тыс. рублей;
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десятикратной до двадцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- для юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

***Законом предусмотрен сокращенный десятидневный срок для рассмотрения судом дел о таких административных правонарушениях.
***
Порядок продажи таких билетов утверждается Правительством РФ.

 

Маслянский хлебоприемник доказал, что его отштрафовали не по Конституции

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Прокомментировал старший помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Н.Л. ФРОЛОВ 21.01.2013 14:10

Размер административного штрафа должен учитывать тяжесть, наступившие последствия и иные обстоятельства конкретного правонарушения!

***Познакомимся с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 г. №1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт".

***Им признано не соответствующим Конституции РФ положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (устанавливает ответственность, в т.ч., за непредставление в антимонопольный орган запрошенных им сведений), предусматривающее во взаимосвязи с установленными данным Кодексом правилами назначения административного наказания возможность привлечения юридического лица к административной ответственности в виде административного штрафа в определенных им пределах - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Как постановил Конституционный Суд РФ, указанный значительный минимальный размер штрафа в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

***Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, может быть снижен антимонопольным органом или судом.

 

В морском порту Новороссийск сухогруз из Бангладеш долбанул два других судна и причал

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник Новороссийского транспортного прокурора О.С. ЗОТОВА 21.01.2013 14:01

***Вчера, 20 января 2013 года в 13 часов 50 минут во время швартовки т/х «JAHAN MONI» (тип балкер, дедвейт 53596 тонн, длина 183 метра, ширина 32,2 метра, год постройки 1996, флаг Бангладеш, порт приписки Титтагонг) к причалу №9 ОАО «Новороссийский морской торговый порт» произошел навал указанного судна носовой частью на причал №6 ОАО «НМТП» и по касательной на т/х «BLUE IMAGE» (тип балкер, год постройки 1996, флаг Панама, порт приписки Панама, длина 159,92 метра, ширина 26 метров, дедвейт 24228 тонн), ошвартованного у причала №6.

***Также произошло касание кормовой частью т/х «JAHAN MONI» т/х «UCB STAVANGER» (тип балкер, флаг Кипр, порт приписки Лимасол, год постройки 2004, длина 171,59 метра, ширина 27 метров, дедвейт 31751 тонн).

***У судна «JAHAN MONI» повреждены обшивка корпуса, форштевень.  Сухогрузами «UCB STAVANGER» и «BLUE IMAGE» получены повреждения в виде замятий фальшбортов. Классификационными обществами будет произведен осмотр судов, после которого будет рассмотрен вопрос о возможности выхода судов из морского порта Новороссийск.

***Людей, пострадавших при указанном происшествии, нет. Водотечности корпусов указанных судов не имеется. Загрязнения морской акватории нет.

***Новороссийской транспортной прокуратурой по указанному факту организована проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания.

 

В Новороссийске закрыты еще 5 игорных заведений

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Заместитель прокурора г.Новороссийска О.В. СУШКОВ 19.01.2013 00:11

***Прокуратурой г. Новороссийска 10 января 2013 года организована и совместно со Следственным отделом по г.Новороссийску Следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю и Управления МВД России по г.Новороссийску проведена проверка соблюдения законодательства об игорном бизнесе. Выявлено 5 незаконно действующих игорных заведений по ул.Героев Десантников, Анапское шоссе, Свободы и по пр.Дзержинского.
***
В ходе проверок всего изъято более 70 единиц компьютерного оборудования, которое использовалось для организации и проведения незаконных азартных игр, а также денежные средства в размере более 40 тысяч рублей.
***
Сейчас следователями СО по г.Новороссийску СУ СК РФ по по Краснодарскому краю по данным фактам проводятся доследственные проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
***
Ход проверок прокуратурой города поставлен на особый контроль.

 

Масса народа и торговля спиртным несовместимы!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Помощник прокурора г.Новороссийска Е.В. ДЕГТЯРЕВА 18.01.2013 08:40

***Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425 "Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" утверждены соответствующие Правила.
***В частности, установлено, что место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), являющейся местом проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", с заявленной численностью участников не менее 100 человек.
***
В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
***
Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих: к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов РФ; к объектам военного назначения.

 

Подписан федеральный закон, направленный на существенную модернизацию наиболее общих положений гражданского права

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Помощник прокурора г.Новороссийска Е.В. ДЕГТЯРЕВА 18.01.2013 08:24

***Речь о Федеральном законе от 30.12.2012 г. №302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса РФ". Им предусмотрены, в частности:

- основные начала гражданского законодательства (введено понятие "обычай");
- порядок государственной регистрации прав на имущество;
- случаи и порядок компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления;
- общий порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
- порядок признания гражданина недееспособным и ограничения дееспособности гражданина, установления попечительства и исполнения опекунами и попечителями своих обязанностей.

***Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений. С целью исключения для участников гражданского оборота неоправданных препятствий и трудностей в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей Законом предусмотрены подробные переходные положения.

***Перерегистрации ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с вступлением в силу Федерального закона, и переоформления прав на недвижимое имущество не потребуется.

 

Гостайна и госизмена. Шпионаж тоже где-то рядом...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Помощник прокурора г.Новороссийска Е.В. ДЕГТЯРЕВА 18.01.2013 08:17

***Федеральным законом от 12.11.2012 г. №190-ФЗ "О внесении изменений в УК РФ и в статью 151 УПК РФ" уточняются понятия "государственная измена", "шпионаж", содержащиеся в соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ.

***В частности, предусмотрено, что государственной изменой являются совершенные гражданином РФ шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ.
***
Введена уголовная ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, т.е. получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом (при отсутствии признаков государственной измены и шпионажа).
***
Предварительное следствие по делам о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, отнесено к подследственности органов федеральной службы безопасности.

 

Малоимущие смогут получать помощь от органов соцзащиты по контракту

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 14.01.2013 01:03

***Федеральным законом от 25.12.2012 г. №258-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" установлены правовые основания для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта.

***Указанный контракт заключается между гражданином и органом соцзащиты населения по месту его жительства или пребывания. К контракту прилагается совместно разработанная программа социальной адаптации, включающая комплекс мер по выводу семьи из трудной жизненной ситуации, в том числе поиск работы, прохождение профподготовки, осуществление предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства.

***Исходя из содержания программы адаптации, контракт может заключаться на срок от 3 месяцев до одного года. Орган соцзащиты может в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательств по контракту в случае невыполнения гражданином предусмотренных мероприятий.

 

Еще об оплате труда федеральных судей

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 14.01.2013 00:12

***Принят Федеральный конституционный закон от 25.12.2012 г. №5-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации". Оплата труда российских судей будет включать в себя ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение. В связи с этим установлено также, что пребывающему в отставке судье Конституционного Суда РФ ежемесячное пожизненное содержание (вместо пенсии, по его выбору) будет выплачиваться в размере "ежемесячного денежного вознаграждения", а не "80% денежного вознаграждения" работающего судьи КС РФ, как это установлено в настоящее время. Кроме этого, определен порядок выплаты ежемесячного денежного вознаграждения и ежеквартального денежного поощрения военным судьям, уволенным с военной службы либо приостановившим военную службу и продолжающим замещать государственную должность в военном суде.

Также на эту тему читайте здесь.

   

Перевозчик в ответе за жизнь пассажиров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 10:03

***Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.12.2012 г. №1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" с 1 января 2013 года они вступили в силу.
***
Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в зависимости от вида транспорта, перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.
***
В Постановлении учтена возможность установления франшизы по риску гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу потерпевшего, а также возможность достижения в договоре обязательного страхования соглашения между страховщиком и перевозчиком о полном или частичном исключении оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.

   

Деньги на капремонт теперь не пропадут

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:59

Согласно Федеральному закону от 25.12.2012 г. №271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома.

***Взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений. В случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими рекомендациями, возложено на органы власти субъектов РФ.
***
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы будут осуществлять и функции технического заказчика капитального ремонта. Субъекты РФ имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ.
***
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возложено на органы государственной власти России.

   

Уточнена система оплаты труда судей Российской Федерации

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:54

***Принят Федеральный закон от 25.12.2012 г. №269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

***Нормы, регулирующие оплату труда судей, ранее содержавшиеся в ряде законодательных актов (принятых, главным образом, Верховным Советом РФ), сосредоточены в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Ими установлено, в частности, что ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из должностного оклада, оклада за квалификационный класс, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень и ученое звание, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.

***Судьям выплачивается также ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.

***Установлены также размеры либо порядок определения указанных ежемесячных доплат и окладов за квалификационный класс (количество квалификационных классов при этом увеличено с шести до десяти), порядок проведения квалификационной аттестации судей, порядок определения окладов Председателя и судей Конституционного Суда РФ, Председателей и судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

   

Учет лекарств станет строже

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:50

***Федеральным законом от 25.12.2012 N 262-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" законодательно закреплена правовая норма об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения.

***Предусмотрено, что предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения ведут производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, и медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения, путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество или состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

***Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, правила ведения и хранения специальных журналов, а также перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

   

В войсках законность теперь не "исключение"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:40

***Федеральным законом от 25.12.2012 г. №261-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об обороне" внесены уточнения в порядок обеспечения законности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Положения Федерального закона "Об обороне", регламентирующие обеспечение законности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, приведены в соответствие с положениями других законодательных актов Российской Федерации.

***В частности, установлено, что:

- Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами осуществляется прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;
- расследование преступлений в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется следователями в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- правосудие в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   

Установлена административная ответственность за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:31

***Это определено Федеральным законом от 25.12.2012 г. №255-ФЗ "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".

***Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от 1000 до 4000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 10000 до 50000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

   

Телефонные номера можно будет сохранять при смене оператора мобильной связи

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:27

***Согласно Федеральному закону от 25.12.2012 г. №253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 декабря 2013 года абоненты мобильной связи смогут сохранять выделенные им номера при переходе к другому оператору связи, заплатив за это новому оператору не более ста рублей.

***Сохранять свой абонентский номер абонент будет вправе в пределах территории, определенной Правительством РФ. Сведения о перенесенных абонентских номерах будут включаться в специальную базу данных, оператора которой определит Правительство РФ. Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров является возмездной. Размер платы оператора связи, с которым абонент заключает новый договор, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования базы и предоставления доступа к ее ресурсам также установит Правительство РФ. Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров в любом случае должно осуществляться без взимания платы.

***Порядок организационно-технического взаимодействия операторов мобильной связи при перенесении абонентских номеров должен установить федеральный орган исполнительной власти в области связи. При передаче абонентских номеров операторы связи не будут уплачивать государственную пошлину.

   

Не выезжайте на встречку! Дорого обойдется!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 13.01.2013 09:22

***Федеральным законом от 25.12.2012 г. №252-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены отдельные нормы КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушение правил дорожного движения.

***В частности, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением объезда препятствия, установлен штраф в размере пяти тысяч рублей или альтернатива в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

***При этом повторное совершение указанного административного правонарушения повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

***Сейчас данное правонарушение влечет безальтернативное лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД и лишь в случае фото- или видеофиксации административного правонарушения техническими средствами - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

***Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.

   

Водителям станет немного легче

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 06.01.2013 20:39

***Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 г. №1156 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством.

***Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ. Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.

***Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

   

Новое в порядке прохождения военной службы

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 06.01.2013 20:26

***Принят Указ Президента РФ от 13.11.2012 г. №1525 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237". Расширен перечень оснований, по которым военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, а также перечень оснований, по которым проходящий военную службу по контракту может быть досрочно уволен с военной службы.

***Определено, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, в том числе, в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

- непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
- непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
- участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
- вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений.

***Военнослужащий, являющийся командиром, подлежит увольнению в связи с утратой доверия к нему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, а также в случае непринятия им мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в случае если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

***Определено также, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в том числе:

- в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных отдельными положениями Федерального закона "О статусе военнослужащих";
- в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных российским законодательством, связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны.

   

Правовые акты СССР снова действуют!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 06.01.2013 20:14

***Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда.

***Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 г. №АКПИ12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. №298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 г. №273/П-20).

***В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.

***Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала, что при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

   

Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений за два квартала

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 06.01.2013 20:02

***Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им во втором и третьем кварталах 2012 года. В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные основы:

***публичного права (в частности основания административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, недостаточность формальных оснований для запрета выезда за границу допущенного к гостайне гражданина, срок административного запрета на приобретение гражданином охотничьего оружия с нарезным стволом, конституционность конкретного международного договора РФ);
***
трудового законодательства и социальной защиты (применение понятия "занятость" в отношении учредителей (участников) организаций, МРОТ как один из ориентиров для определения размера заработной платы, увольнение госслужащего в случае отказа от перевода на другую должность при сокращении должностей);
***
частного права (в частности определение жилого помещения в качестве имущества, на которое не может обращаться взыскание по исполнительным документам, подтверждение утраченного в результате повреждения здоровья дохода от предпринимательской деятельности данными налоговой инспекции, учет фактического снижения способности гражданина понимать значение своих действий при решении вопроса о признании его недееспособным, обложение алиментами доходов, полученных вне связи с осуществлением гражданином трудовой и экономической деятельности);
***
уголовной юстиции (в частности подсудность дел об обжаловании действий или бездействия следственных органов, процедуры преодоления преюдициальной силы основанного на сфальсифицированных доказательствах решения по гражданскому делу, наложение ареста на одно и то же недвижимое имущество по уголовному делу и в процедуре банкротства, соображения Комитета по правам человека как основание возобновления уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам).

   

Шпионаж и госизмена: законодательство изменилось

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 05.01.2013 21:28

***Федеральным законом от 12.11.2012 г. №190-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Принят Закон, направленный на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств и повышение эффективности обеспечения безопасности страны.

***В том числе, Законом уточняются понятия "государственная измена", "шпионаж", содержащиеся в соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ. В частности, предусмотрено, что государственной изменой являются совершенные гражданином РФ шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ.

***Введена уголовная ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, т.е. получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом (при отсутствии признаков государственной измены и шпионажа).

***Предварительное следствие по делам о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, отнесено к подследственности органов федеральной службы безопасности.

   

Русский язык и ... трудовая деятельность

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 05.01.2013 21:18

***По Федеральному закону от 12.11.2012 г. №185-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 27.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" теперь для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня.

***При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:

- сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня;
- документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;
- документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
- документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.

***Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа. Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

***Федеральный закон вступил в силу с 1 декабря 2012 года.

   

Установлена административная ответственность за нарушения при функционировании некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 05.01.2013 21:11

***Она установлена Федеральным законом от 12.11.2012 г. №192-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". КоАП РФ дополнен новыми составами правонарушений:

- непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
- нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;
- организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности.

***В качестве максимального наказания предусмотрен административный штраф при непредставлении сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента: от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

   

Крутишь фильмы - сообщай сведения!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 05.01.2013 21:04

***Федеральным законом от 12.11.2012 г. №191-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Установлена административная ответственность за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему (УФАИС) сведений о показах фильмов в кинозалах.
***
Законом предусмотрено, что непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в УФАИС сведений о показах фильмов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.
***
За повторное совершение данного деяния предусмотрен штраф от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.
***
Также в связи с установлением административной ответственности внесены уточнения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
***
Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

   

Создается система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 05.01.2013 20:52

***Указом Президента РФ от 13.11.2012 г. №1522 создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Она должна быть создана до 1 января 2014 года.
***
Данная система будет обеспечивать на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

- своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
- возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- использование современных информационных технологий, электронных и печатных СМИ для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

   

Утверждено Положение об осуществлении федерального госконтроля (надзора) в сфере миграции

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. КАРТАМЫШЕВА 05.01.2013 20:47

Принято Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 г. №1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции".

***Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется ФМС России при участии МВД России. В ходе проверок в рамках такого контроля осуществляются следующие мероприятия:

- беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта;
- проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения установленного порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в РФ и использования их труда;
- получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.

***Последовательность административных действий и процедур при осуществлении данного контроля устанавливается соответствующим административным регламентом.
***
Проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

   

Буква "Ё" в... официальных документах

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Старший помощник Новороссийского транспортного прокурора О.С. ЗОТОВА 30.12.2012 15:42

***Минобрнауки России в письме от 01.10.2012 г. №ИР-829/08 "О правописании букв "е" и "ё" в официальных документах" разъяснен порядок применения буквы "ё".

***Закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации. Сейчас применяются Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, в которых указано, что буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова.
***
Минобрнауки России сообщает, что судебная практика по данному случаю исходит из того, что на основании вышеуказанных правил написание букв "е" и "ё" приравнивается. Написание буквы "е" вместо "ё" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют. Кроме того, судебный прецедент при рассмотрении дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния разрешается в пользу заявителя (истца).

   

Еще статьи...

Страница 9 из 19